Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Конспект обобщающей беседы для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Осенняя пора – очей очарованье"
Задачи: - закрепить представления детей о времени года- осень;
-систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе; Интеграция образовательных областей Познавательное развитие: способствовать обогащению и обобщению знаний об осени, развивать познавательный интерес к природе. Речевое развитие:
- активизировать словарь по теме "Осень" Познавательное развитие: воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы -создать радостную атмосферу и доброжелательное отношение к природе. ОО Художественно-эстетическое развитие: - закреплять умение использовать краски разного оттенка для передачи колорита осени. – закрепить правило обращения с ножницами. Предварительная работа: - Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. - Работа с календарем "Погода". - Чтение и заучивание стихов об осени. -Рассматривание пейзажных картин художников. - Составление гербария из осенних листьев. -Экскурсия в парк. - Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы. -Продуктивная деятельность: рисование "Золотая осень", лепка овощей и фруктов. -Дидактические игры "Когда это бывает?", "Назови ласково" Материал: Репродукции картин Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень», запись ветра и облетающей листвы, букет осенних листьев, иллюстрации осени. Организация: Педагог входит в группу с букетом осенних листьев. Я принесла вам подарок, предлагает понюхать запах листьев (Дети нюхают осенние листья) Часть 1 Ребята, послушайте стихотворение. (Дети садятся в круг и слушают стихотворение) Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Красные, жёлтые листья По небу вьются, летят Птицы давно улетели, Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет в дали. (Ивенсен М.)
-Давайте с вами поиграем. Вы покажете картины с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении. (Дети выбирают картины с изображением времени года – осень) -Правильно, ребята, это осень. А как вы догадались, что в стихотворении говорится об осени? (осенью бывает листопад, разноцветные листья, птицы улетают на юг)
-Посмотрите у нас на подоконнике сидит ласточка и что- то говорит, давайте послушаем. Ласточка спрашивает: что такое осень золотая? Она не видела никогда «золотой осени» и ей очень интересно узнать, какая она. Давайте расскажем ласточке об этом замечательном времени года.
Часть 2
Какая бывает осень? (Золотая, багряная, дождливая, хмурая, пасмурная.) Почему осень называют золотой? (листья желтые, как золотые монетки) По каким признакам можно определить, что сейчас осень? (листья на деревьях разноцветные, стало прохладно и часто идёт дождь) Какая бывает осенью погода? (пасмурная, дождливая, хмурая, холодная, теплая и т.д.) Ребята, скажите, а какой бывает дождь? (дождь бывает холодный, моросящий, затяжной, проливной, сильный, слабый, мелкий) Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) А чем отличается осень от лета, кто скажет? Летом тепло, светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А осенью на улице становится холодно, люди одеваются теплее. Птицы улетают на юг, листья на деревьях становятся желтыми, красными и осыпаются. Вы сказали, что листья желтеют и осыпаются. А как называется это явление природы? (Листопад.) А кто знает, почему деревья сбрасывают листья?
(Так они готовятся к зиме.)
А как готовятся к зиме люди? Люди собирают урожай, заготавливают дрова и теплую одежду. А как готовятся к зиме звери? А животные по-разному. Медведь накапливает жир и ложится спать в берлогу. Белка заготавливает орехи и желуди. Ежик носит в нору листья, мох, грибы. Как ведут себя осенью насекомые? А насекомые прячутся в щели и норки. Ребята, скажите, как ведут себя птицы? (они улетают) А почему птицы улетают в тёплые края? (птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм) Все ли птицы улетают на юг?- нет Назовите перелетных птиц. (Гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, скворцы, грачи.) А какие птицы остаются зимовать? (воробьи, вороны, голуби, синицы) Чем занимаются люди осенью? (люди собирают урожай: овощи, фрукты, грибы, ягоды, делают заготовки на зиму) Что созревает в садах и огородах? (Овощи и фрукты) Какую одежду и обувь люди носят осенью? (плащи, куртки, сапоги, ботинки, шапки) А почему? (она может защитить от ветра, дождя и холода) Давайте придумаем слова об осени, какая осень? (Золотая, багряная, яркая, дождливая, хмурая, пасмурная.) Дети делятся воспоминаниями ( нам нравилось играть с листочками, слушать шуршание листвы под ногами, вдыхать запах осени, любоваться осенней природой) Теперь я знаю что осень бывает разной. Спасибо, что ответили на все вопросы- и составили очень красивые картины осени. Вы показали себя настоящими знатоками природы! Мне очень понравилось с вами беседовать. Любуйтесь красотой осени. А мне пора лететь на юг. До свидания!
Часть 3
Ребята, кто сегодня к нам прилетел? Что же вы рассказали ласточке об осени? Стук в дверь. Воспитатель выходит, там стоит корзина с разными листьями.
Смотрите, что нам принес ветер – осенние листья. От какого дерева этот лист?
(От клена)
Значит, какой он?
(Кленовый)
А этот лист, от какого дерева?
(От дуба)
Значит, какой он?
(Дубовый, Березовый, липовый и т.д.).
А давайте сочиним сказку о маленьком листочке. Как мы начнем ее?
- Жил на дереве маленький листочек…
Давайте поиграем в игру «Послушные листья». Я ветер, а вы листочки. (Воспитатель машет над головой платком или косынкой).
Ветер спит, и листья уснули (Дети приседают, закрывают глаза)
Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях).
Ребята, давайте, и мы в нашей группе устроим настоящий листопад. Мы нарисуем листочки и украсим ими нашу группу.
Дети подходят к столам раскрашивают заготовки листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста на тему «Они защищали Родину»
Описание: Конспект беседы предназначен для детей подготовительной группы 6-7 лет. Беседа проводится перед праздником 9 мая. В ходе беседы дети знакомятся с героическим прошл...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Цель беседы:· продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;· содействовать самос...
Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы».
Цели:1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.3. Добиваться полных ответов от детей.4. Способс...
Конспект обобщающей беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимующие птицы»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих птицах.ОО- Познавательное развитие...
Что мы знаем об осени? Конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Что мы знаем об осени. Конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...