Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.Тема Тонет не тонет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Назначение: эта непрерывная познавательно-исследовательская деятельность позволит в форме экспериментирования проверить уровень знаний у воспитанников и выявить ошибки, на что следует обратить внимание, где нужно будет проработать с детьми индивидуально или по подгруппам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ольгинский детский сад»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Тема: «Тонет – не тонет»
Воспитатель: Синицкая В.А.
Назначение: эта непрерывная познавательно-исследовательская деятельность позволит в форме экспериментирования проверить уровень знаний у воспитанников и выявить ошибки, на что следует обратить внимание, где нужно будет проработать с детьми индивидуально или по подгруппам.
Тема: непрерывная познавательно-исследовательская деятельность « Тонет не тонет»
Возрастная категория детей: вторая младшая группа
Автор разработки:
Образовательная организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ольгинский детский сад» Полтавского района Омской области (МБДОУ «Ольгинский д/сад»)
Работа направлена на совместную деятельность ребенка и взрослого. НОД построен на технологии исследовательской деятельности, что позволяет детям анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Цель: формирование представлений о свойствах разных материалов (тонет – не тонет).
Задачи:
-включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых делать простые выводы;
-упражнять в умении образовывать прилагательные;
-развивать познавательную активность, мышление, речь;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим.
Основная образовательная деятельность: познавательное развитие.
Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская.
Технология: исследовательская деятельность
Форма: экспериментирование.
Методы:
словесный - беседа, вопросы к детям, обсуждение, поощрение,
итог;
практический – самостоятельные действия (выбор материала для постройки корабля);
наглядный метод: макет импровизированной реки, мастерская с материалом для экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Словарная работа: деревянный, каменный, бумажный, тяжелый, легкий.
Оборудование: игрушки мишка, медведица, деревянный кораблик, магнитофон, импровизированная реки;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кораблей: космические, морские; иллюстраций диких животных и их детенышей; знакомство с сенсорными признаками: тяжелый, легкий.
Этапы деятельности | Методы, приемы | Содержание | Ответы детей |
Мотивация детей к деятельности | Наглядный: игрушка- мишка обследование игрушки, Проблемный метод. | Ребята, посмотрите на меня Не стесняйтесь, не ленитесь, Вы друг другу улыбнитесь, И присаживайтесь. (Звучит магнитофонная запись со звуком плача) Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это может быть? Сейчас, посмотрю! (идет на звук, ищет и находит игрушку медвежонка). Здравствуй, мишка! Ребята, пригласите мишку к себе? Пожалейте мишку, может быть он веселее станет? (подносит игрушку к детям, они гладят, обследуя его). Все равно грустный. Ребята, мишка, что- то сказать хочет! (подносит мишку к уху). А грустный он потому, что потерял свою маму. А где твоя мама? Она осталась на другом берегу реки, а к ней не могу попасть, потому что не умею плавать. Может, вы мне поможете? -Конечно, мишка, мы сейчас с ребятами, что нибудь придумаем. | Мишка мягкий, пушистый, маленький. |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Проблемный диалог Словесный метод Вопросы к детям | -Конечно, мишка, мы сейчас с ребятами, что нибудь придумаем. -Ребята, а как можно переплыть речку? (предположения детей на кораблике) -А где же взять кораблик? (предложения детей). Но у нас рядом нет, ни карандашей, ни пластилина, и картинка не поможет, а мишке нужно скорее помочь. Я вас приглашаю в мастерскую. А чтобы туда попасть нужно вспомнить правила работы в лаборатории. - на столах ничего не трогать без разрешения -соблюдать тишину, не мешать другим -осторожно обращаться с материалами. Я вас приглашаю в мастерскую | Можно поплыть на кораблике. Кораблик можно нарисовать, вылепить из пластилина, рассмотреть на картинке. |
Совместная работа по нахождению средств деятельности | Словесный метод Вопросы к детям. | Переходят к столу, на котором лежат деревянный брусочек, лист бумаги, камень на каждого ребенка. В этой мастерской можно смастерить все, что угодно. Главное правильно выбрать материал, что бы кораблик поплыл и не утонул. | Дети принимают предложе ние, вспоминают и проговаривают правила поведения в лаборатории. |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Практический метод Словесный метод Работа для дальнейшего наблюдения (уголок экспериментирования) | Эксперимент. Какой интересный материал? (берет камень). Камень твердый, прочный, не ломается, тяжелый (дети обследуют камень, уточняют свойства хоровыми и индивидуальными ответами). - Какой у нас получится каменный кораблик? Какой кораблик получится? - Как вы думаете, поплывет каменный кораблик с мишкой? -Мы сейчас проверим! Опустим камень в воду. Что произошло? Почему камень утонул? Подходит такой материал для кораблика?
Вывод: Камень материал тяжелый, в воде он тонет, поэтому не подходит для постройки корабля. -В нашей мастерской есть еще материал. (Берут бумагу). Бумага тонкая, легкая, мягкая, её можно сложить (обследуют бумагу, уточняют свойства). Из бумаги получится бумажный кораблик. Какой кораблик получится из бумаги? -А бумажный кораблик поплывет по воде? Сейчас проверим (предлагает детям опустить лист бумаги в воду, он размок). Что произошло? Почему бумага размокла в воде? Вывод: Бумага тонкий, мягкий материал. Она размокает в воде, поэтому такой материал не подходит для постройки корабля. -Не сможет наш мишка переплыть речку на бумажном кораблике. - В нашей мастерской есть еще один материал. Что это? (дерево). Дерево твердое, прочное, легкое, не ломается, (обследуют, уточняют свойства). - Из дерева получится деревянный кораблик. Какой получится кораблик из дерева? -А деревянный кораблик поплывет или нет? (предположения детей). - Сейчас проверим (предлагает всем бросить деревянные брусочки в воду). -Что произошло? Почему? -Какой материал подойдет, что бы смастерить кораблик? (дерево). Вывод: Дерево материал легкий, прочный, твердый. Он не тонет в воде, поэтому подходит для постройки корабля. -Мишка, видишь, какие у нас ребята молодцы, выбрали дерево для кораблика. -Какой получится кораблик? (деревянный) -А теперь, давайте закроем глаза и произнесем слова: Раз, два, три, четыре, мы кораблик смастерили. Дети открывают глаза, воспитатель показывает им деревянный кораблик. -Ну что, ребята, пойдем к речке и поможем мишке переплыть к маме. (подходят к импровизированной речке и видят на другом берегу маму медведицу, посадили мишку в кораблик). Звучит музыка из мультфильма «Мамонтенок» -Ребята, смотрите, ветер поднялся? (дует на кораблик). Мишка благодарит детей, ребята прощаются с ним. | Камень твердый, прочный, не ломается, тяжелый. Из камня получился каменный кораблик. Он тяжелый, не поплывет, а утонет. Такой материал не подходит. Бумага тонкая, легкая, мягкая. Получится бумажный кораблик. Бумага в воде размокла и утонула, из такого материала кораблик не построишь. Дерево твердое, прочное, легкое, не ломается, Из дерева получится деревянный кораблик. Дерево легкое, плавает в воде и не тонет поэтому подходит для постройки корабля. |
Подведение итогов обсуждение результатов | Словесный метод вопросы к детям | -Мишка, видишь, какие у нас ребята молодцы, выбрали дерево для кораблика. -Какой получится кораблик? (деревянный) -А теперь, давайте закроем глаза и произнесем слова: Раз, два, три, четыре, мы кораблик смастерили. Дети открывают глаза, воспитатель показывает им деревянный кораблик. -Ну что, ребята, пойдем к речке и поможем мишке переплыть к маме. (подходят к импровизированной речке и видят на другом берегу маму медведицу, посадили мишку в кораблик). Звучит музыка из мультфильма «Мамонтенок» -Ребята, смотрите, ветер поднялся? (дует на кораблик). Мишка благодарит детей, ребята прощаются с ним. Рефлексия: (дети рассаживаются полукругом на полу). -Ребята, я очень рада, что мишка встретился с мамой. А вы? А как это произошло? (построили кораблик). А из чего строили? Какой кораблик поплыл? Какой утонул? Почему каменный утонул? А бумажный? А почему деревянный поплыл? -Вам понравилось помогать младшим? Вы всегда будете такими отзывчивыми? |
Список литературы:
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа (3-4 года).
Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" для второй младшей группы. Тема "Прогулка по родному городу"
Это необычный вариант интегрированного занятия по физической культуре, в котором вместо привычного комплекса общеразвивающих упражнений используется ритмическая гимнастика, танцы по технологии с...
Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе
Занятие проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостояте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы тема: «Волшебное письмо для зверей»
Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов....
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» в 1 ранней группе Тема: «Тонет – не тонет»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познавательное развитие»в 1 ранней группе Тема: «Тонет – не тонет»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «Тонет – не тонет»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22668371","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»
Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...