Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: « ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Калашникова С. В.
МКДОУ № 23
п. Солнечнодольск
2015г.
Тема: «Волшебный песок»
Цель. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
Задачи.
1. Развивать речь ребенка. Обогащать его новыми словами;
2. Продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;
3. Формировать первичные представления по безопасности в играх с песком;
4. Воспитание культурно гигиенических навыков.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.)
Звучит музыка. Воспитатель приглашает детей встать вокруг стола, на котором стоит ящик с песком, «прикрытый тканью».
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами побываем в волшебной стране. Она не просто волшебная – она песочная! Но чтобы попасть в нее, нужно произнести волшебные слова:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Слушать всё внимательно!
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на стульчике?
Дети: Кукла.
Воспитатель: Правильно, это кукла. Саша, спроси, как тебя зовут кукла?
Кукла: Меня зовут Катя. А тебя как зовут? (Кукла подходит к каждому ребенку и спрашивает его имя.)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (Кукла шепчет воспитателю на ушко.) Ребята, Катя пришла к нам за помощью. Она хочет сделать, для своих подружек, куличик из песка и украсить его, но у нее не получается куличик. Она просит помочь ей. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель снимает ткань с песочного стола .
Воспитатель: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране.
Подходите к столу, ребята, и ты Катя садись поближе. Посмотрите, что у нас на столе?
Дети: Песок.
Воспитатель: Давайте Кате расскажем правила игры с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Обижать детей нельзя!
Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята! Потрогайте песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Повтори, Карина, «сухой».
Дети: Сухой.
Воспитатель: Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок, Варя? (Ответы детей.) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку. Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает куличик.) Получился у меня куличик?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)
А теперь вытрем влажными салфетками руки и покажем Кате, как еще можно играть с песком.
Физ. минутка.
Мы в песочнице играем. (дети приседают и копают).
Мы копаем, мы копаем.
Помогите бабушки, (дети наклоняются и собирают камушки).
Выбирайте камушки.
Нам построить нужно дом.
Дом большущий – с Катю ростом (дети встают на носочки и поднимают руки
вверх).
Ну, а это так не просто.
Воспитатель: Ребята, подходите к столу (дети подходят к другому столу, на котором стоит тазик с песком). Я сейчас намочу песок водой (воспитатель поливает песок из лейки водой).
Воспитатель: Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный. Ярослав, повтори «мокрый, влажный» Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка? (ответы детей). Давайте научим Катю делать куличики.
Художественное слово.
Мы сегодня не ребята,
Мы сегодня поварята,
Воспитатель: Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку и поднимаем ее. Посмотрите, какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Катя, ты поняла, что куличики делают из мокрого, влажного песка. Ребята, вытирайте руки влажными салфетками.
Воспитатель: Катя еще принесла с собой украшения для куличиков. Посмотрите вот мешочек, в нем что-то лежит. Давайте посмотрим. Потрогайте ребята мешочек, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим (дети открывают мешочек, застегнутый на липучку). Что это? (Ответы детей.)
Воспитатель: Это семена разных растений. (Воспитатель просит нескольких детей повторить.) Посмотрите, как я украшу свой куличик, а теперь вы украшайте свои куличики.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные».) После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это правильно сделать), а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока протрем руки влажными салфетками, а потом вымоем руки с мылом.
Воспитатель: Катя, посмотри, какие красивые куличики получились. Теперь и ты сможешь сделать куличики своим подружкам.
Рефлексия занятия.
Воспитатель: Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком). Ребята, давайте напомним Кате, какой бывает песок (ответы детей индивидуальные и хоровые). А из какого песка мы лепили куличики? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили Катю делать куличики. А ещё Катя принесла вам шарики, если вам понравилось путешествие в Песочную страну, то возьмите себе на память об этой стране шарик.
Воспитатель: Ребята, а мы попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки с мылом, в умывальную комнату, а на улице мы продолжим лепить куличики.
Дети: До свидания. Дети с воспитателем проходят в умывальную комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема «Путешествие капельки Капы»
Создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства со свойствами и значением воды на Земле....
КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."
Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" в младшей группе. Тема: "Зимняя прогулка"...
Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»
Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функция...
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»
Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...
Конспект по образовательной области: «Познавательное развитие» в средней группе» Тема: «Страна, где мы живём. Наша Родина - Россия»
Программное содержание: Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о России, её государствен-ной символике, народных промыслах. Задачи: ...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебница вода»
Формирование основ экологической культуры личности ребенка дошкольного возраста. Формирование познавательной-исследовательской деятельности....