Конспект педагогического мероприятия "В гости в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Данное педагогическое мероприятие было проведено в рамках конкурса "Педагог года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_pedagogu_goda_1.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Образовательный аспект:
1. Закреплять знания о времени года – зима.
2. Формировать умение группировать фигуры по цвету, размеру и форме.
3. Формировать навык работать с губкой и водой.
Развивающий аспект:
1. Продолжать развивать моторику рук.
2. Отрабатывать умение работать по заданной схеме.
3. Способствовать развитию творческих способностей.
Воспитательный аспект:
1. Способствовать благоприятной обстановке на занятии.
2. Воспитывать сопереживание, желание помочь.
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Материал:
• Набор блоков Дьенеша.
• Игрушки птичка и Мишка.
• Кормушка.
• Бумага.
• Акварельные краски.
• Поддоны.
• Губки.
• Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
• Знакомство с блоками Дьенеша.
• Беседа о времени года «Зима».
• НОД «Путешествие в страну математики» М. Н. Султановой.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Все стало белым и нарядным
Лежит повсюду белый снег
И под окном сугроб громадный,
И лед хрустальный вместо рек.
Про какое время года говорится в стихотворении? (Зима). Когда я шла к вам в детский сад, ко мне на плечо сел снегирь. Он принес мне письмо. Давайте его вместе прочитаем.
Письмо. «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Я никак не могу уснуть. Помогите мне!»
В: От кого это письмо? (Медведь). И правда, Мишка должен зимой спать. Давайте покормим снегиря – он долго летел, устал, проголодался. А накормим мы его ягодками рябины. Какого они цвета? (Красные). А по форме? (Круглые). Молодцы, давайте в кормушку положим только красные и круглые фигуры.
Дети складывают в кормушку блоки Дьенеша.
В: А сейчас мы отправимся в лес на поезде. Подходите ко мне за билетиками.
Дети подходят к воспитателю и берут «билетики» (блоки Дьенеша) и подходят к поезду (стульчики в один ряд, на сиденья которых приклеены рисунки с фигурами).
В: Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и формы. Будьте внимательны!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чуууу!
Я далеко укачууууу! (Т. Волгина)
В: Вот и приехали мы в лес.
Выходит Мишка( игрушка).
М: Что за шум?
В: Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте дружно с Мишкой поздороваемся.
Р: Здравствуй!
В: Что случилось у тебя Мишка? Почему ты не спишь?
М: Метель разбудила меня, ведь снега еще мало, и он плохо укрыл мой домик, мою берлогу, поэтому мне холодно, и я постоянно просыпаюсь.
В: Ребята, вы хотите помочь Мишке? (да)
В: Давайте позовем снегопад
Как на горке снег, снег (на носочках, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседают)
И на ёлке снег, снег (встаем руки в стороны)
И под ёлкой снег, снег (приседаем)
И под ёлкой спит медведь (пошагали на месте, как мишки)
Тише, тише, не шуметь (пальчики к губам, шепотом)
В: Пошел снег? Укрыло Мишкину берлогу? (нет) А тогда давайте вернемся в детский сад и сами сделаем снегопад? И тогда берлогу укроет снегом, а Мишка крепко проспит всю зиму. Давайте все подойдем к поезду и сядем на сидения.
Под музыку возвращаемся в детский сад. Дети располагаются за столом. На столе лежат «чистые» листочки.
В: Одной рукой придерживаем стаканчик с водой, а другой рукой берем губку, обмакиваем их в голубую волшебную воду и проводим по листочкам, и у нас появятся снежинки. Мы должны закрасить весь лист.
В: Не получилось. Так я же забыла волшебные слова. Повторяйте за мной движения рукой.
Эй, снежинки, эй, пушинки,
Покружиться вы не прочь
Эй, снежинки – балеринки,
Потанцуйте день и ночь.
В: А теперь мы сильно подуем на листочки. И случится чудо.
Дети покрывают листок акварельной краской оттенков голубого цвета. На листке проявляются снежинки.
В: Ребята, много у нас снежинок или мало? (Много) Конечно. Хватит Мишке укрыть всю берлогу
В: А мы под музыку возвращаемся в детский сад. Куда мы ходили?
Мы помогли Мишке?
А с кем мы еще встретились?
Вам было весело?
Вы большие молодцы. А Мишка в благодарность прислал вам посылку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»
Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Змейка в гости к нам пришла».
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы "В гостях у сказки"
Конспект педагогического мероприятия...
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Нолика и Симки»
Игра -путешествие по познавательно-речевому развитию детей в средней группе...
Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»
Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....
Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельк...