Конспект педагогического мероприятия "В гости в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Лукина Ирина Александровна

Данное педагогическое мероприятие было проведено в рамках конкурса "Педагог года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_pedagogu_goda_1.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:


Задачи:

Образовательный аспект:

1. Закреплять знания о времени года – зима.

2. Формировать умение группировать фигуры по цвету, размеру и форме.

3. Формировать навык работать с губкой и водой.

Развивающий аспект:

1. Продолжать развивать моторику рук.

2. Отрабатывать умение работать по заданной схеме.

3. Способствовать развитию творческих способностей.

Воспитательный аспект:

1. Способствовать благоприятной обстановке на занятии.

2. Воспитывать сопереживание, желание помочь.

3. Воспитывать чувство коллективизма.

Материал:

• Набор блоков Дьенеша.

• Игрушки птичка и Мишка.

• Кормушка.

• Бумага.

• Акварельные краски.

• Поддоны.

• Губки.

• Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

• Знакомство с блоками Дьенеша.

• Беседа о времени года «Зима».

• НОД «Путешествие в страну математики» М. Н. Султановой.


Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Все стало белым и нарядным

Лежит повсюду белый снег

И под окном сугроб громадный,

И лед хрустальный вместо рек.

Про какое время года говорится в стихотворении? (Зима). Когда я шла к вам в детский сад, ко мне на плечо сел снегирь. Он принес мне письмо. Давайте его вместе прочитаем.

Письмо. «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Я никак не могу уснуть. Помогите мне!»

В: От кого это письмо? (Медведь). И правда, Мишка должен зимой спать. Давайте покормим снегиря – он долго летел, устал, проголодался. А накормим мы его ягодками рябины. Какого они цвета? (Красные). А по форме? (Круглые). Молодцы, давайте в кормушку положим только красные и круглые фигуры.

Дети складывают в кормушку блоки Дьенеша.

В: А сейчас мы отправимся в лес на поезде. Подходите ко мне за билетиками.

Дети подходят к воспитателю и берут «билетики» (блоки Дьенеша) и подходят к поезду (стульчики в один ряд, на сиденья которых приклеены рисунки с фигурами).

В: Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета и формы. Будьте внимательны!

   Загудел паровоз

   И вагончики повез

   Чох-чох, чуууу!

   Я далеко укачууууу! (Т. Волгина)

В: Вот и приехали мы в лес.

Выходит Мишка( игрушка).

М: Что за шум?

В: Здравствуй, Мишка. Ребята, давайте дружно с Мишкой поздороваемся.

Р: Здравствуй!

В: Что случилось у тебя Мишка? Почему ты не спишь?

М: Метель разбудила меня, ведь снега еще мало, и он плохо укрыл мой домик,  мою берлогу, поэтому мне холодно, и я постоянно просыпаюсь.

В: Ребята, вы хотите помочь Мишке? (да)

В: Давайте позовем снегопад

Как на горке снег, снег                (на носочках, руки вверх)

И под горкой снег, снег              (приседают)

И на ёлке снег, снег                     (встаем руки в стороны)

И под ёлкой снег, снег                (приседаем)

И под ёлкой спит медведь        (пошагали на месте, как мишки)

Тише, тише, не шуметь              (пальчики к губам, шепотом)

В: Пошел снег? Укрыло Мишкину берлогу? (нет) А тогда давайте вернемся в детский сад и  сами сделаем снегопад? И тогда берлогу укроет снегом, а Мишка крепко проспит всю зиму. Давайте все подойдем к поезду и сядем на сидения.

Под музыку возвращаемся в детский сад. Дети располагаются за столом. На столе лежат «чистые» листочки.

В: Одной рукой придерживаем стаканчик с водой, а другой рукой берем губку, обмакиваем их в голубую волшебную воду и проводим по листочкам, и у нас появятся снежинки. Мы должны закрасить весь лист.

В: Не получилось. Так я же забыла волшебные слова. Повторяйте за мной движения рукой.

     Эй, снежинки, эй, пушинки,

    Покружиться вы не прочь

    Эй, снежинки – балеринки,

    Потанцуйте день и ночь.

В: А теперь мы сильно подуем на листочки. И случится чудо.

Дети покрывают листок акварельной краской оттенков голубого цвета. На листке проявляются снежинки.

В: Ребята, много у нас снежинок или мало? (Много) Конечно. Хватит Мишке укрыть всю берлогу

В: А мы под музыку возвращаемся в детский сад. Куда мы ходили?

    Мы помогли Мишке?

    А с кем мы еще встретились?

    Вам было весело?

  Вы большие молодцы. А Мишка в благодарность прислал вам посылку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»

Конспект педагогического мероприятия  «В гостях у Буратино»...

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Змейка в гости к нам пришла».

Конспект педагогического мероприятия  в подготовительной группе по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях...

Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Нолика и Симки»

Игра -путешествие по познавательно-речевому развитию детей в средней группе...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «В гости к смешарикам»

Цель НОД : формирование элементарных математических представлений с помощью игровых технологий....

Конспект педагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к Капельке»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием технологий ТРИЗ, как средств развития творческого мышления и воображения дошкольников «В гости к  Капельк...