экспериментирование в лаборатории Наураша
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
занятие в лаборатории мальчика Наураша кислотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naurash_konspekt_otkr_zanyatiya.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Волшебное электричество»
Цель : Создать условия для развития познавательных способностей дошкольников через организацию опытно – экспериментальной деятельности в условиях ДОУ.
Задачи:
- Формировать умения у детей давать полную характеристику звукам речи, составлять и читать слова.
- Совершенствовать умение у детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Продолжать знакомить с понятиями « электрический ток», «электроды».
- Развивать понятия о значении электричества в жизни человека.
- Познакомить детей с правилами безопасного обращения с электрическими приборами в быту.
- Познакомить детей со способом использования некоторых плодов вместо батарейки;
- Формировать умение правильного и безопасного пользования датчиком электричества цифровой лаборатории.
- Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Воспитатель показывает детям письмо, на котором вместо адреса отправителя нарисована звуковая схема слова.
- Ребята, сегодня я получила очень странное письмо и не смогла понять от кого оно. Получатель группа «радуга», а в письме какая-то схема. (Звуковая схема слова)
Основная часть
Как вы думаете, что это за схема? (Схема слова).
Почему квадраты раскрашены в разный цвет?
Что означает красный квадрат? (Звук гласный)
А синий? (Звук согласный, твердый)
Еще здесь и задания – подсказки с номерами. Ребята, вы можете выбрать про какую букву хотите услышать подсказку?
ПОДСКАЗКИ:
- Ну что ж, мы попали в лабораторию. Надевайте халаты и присаживайтесь.
А с чем мы сегодня познакомимся, узнаете, отгадав загадку:
К дальним сёлам, городам, Что идет по проводам
Светлое величество! Это …….(электричество)
Молодцы ребята: А где живет электрический ток? (В розетках, электрощитах)
Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?
Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в
землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.
Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
Ребята, Наураша приготовил для нас интересные опыты, но сначала давайте вспомним правила:
-Наурашу нужно слушать внимательно.
-Начинать измерения датчиком нужно только после того, как Наураша закончит формулировать задание.
Посмотрите, это электроды. (Дети рассматривают пластинки из разных материалов).
- Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? (Пластинки отличаются цветом)
- Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь. Посмотрите, как правильно присоединить измерительные провода к электродам : красный – к меди, синий – к цинку, датчик должен показать положительное напряжение.
- Ребята, здесь ещё какой- то мешочек, интересно, что в нем. (дети на ощупь определяют содержимое)
- Как вы думаете, зачем Наураша приготовил нам фрукты и овощи? Как это может быть связано с электричеством?
Давайте послушаем, что про электричество расскажет Наураша (Урок 1)
Задания на измерение.
1 опыт.
Ребята, если я отключу ноутбук от розетки, он все равно продолжает работать…. И телефон тоже работает….(Почему как вы думаете?) А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.
Итак, батарейка – это источник электрического тока.
Ребята, давайте попросим мальчика Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках.
Воспитатель: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.
( Воспитатель показывает полюсы на батарейке и обращает внимание детей на их обозначение «+» и «-«. Так же показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика.
Подключите блок батареек к проводам и запишите, сколько электричества находится втрех обычных батарейках. А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам, (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на Холодильник, мониторы, обеих руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Бежит по проводам электрический ток, который заставляет работать электроприборы. А в нашей группе есть электроприборы? Для чего они нужны? А как нужно обращаться с электроприборами
2 опыт.
Возьмите яблоко, присоедините к нему электроды, как показано на картинке.
Измерим напряжение в яблоке (по инструкции Наураши измеряем напряжение в яблоке. Выясняем, что в яблоке живет электричество).
Ребята, запишите. сколько электричества живет в яблоке.
3 опыт.
Возьмите лимон, присоедините к нему электроды, как показано на картинке и запишите, сколько электричества живет в лимоне.
-Какой можно сделать вывод? (В лимоне живет больше электричества, чем в яблоке)
4 опыт.
Возьмите клубень картофеля, и присоедините к нему электроды, как показано на картинке. Запишите, сколько электричества живет в картофеле.
Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?
Где живет больше всего электричества? Где меньше всего?
Ребята, обычная батарейка устроена почти так же, как электрояблоко и электролимон, только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество, На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод. В батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, например, у него могут начать выпадать волосы и зубы, отмирать лёгкие и головной мозг, разрушаться кости. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда.
Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?
( в трех батарейках значительно больше напряжения, чем в овощах и фруктах)
Заключительная часть
Сегодня мы научились добывать электричество из фруктов и овощей. Я предлагаю вам еще раз проверить результаты экспериментирования
Где больше электричества ?
ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»
Электричество - это очень хорошо. Почему?
(С помощью электричества освещаются наши дома, улицы. У нас есть замечательные помощники электрические приборы. Фабрики, заводы не смогут работать без электричества. Работает транспорт – троллейбусы, электрички, трамваи и др).
Электричество – это плохо. Почему?
Может произойти пожар. При неправильном обращении с электроприборами может ударить током. Особенно опасно, если электрический ток повстречается с водой. Опасно для жизни).
- Что нужно делать для того, чтобы электричество не стало врагом?
Правила запоминай: — Не играй с розетками. Почему нельзя играть с розетками? Нельзя трогать оголенные провода руками. Ответы детей
- Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы. А зачем? Ответы детей.
- Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками. А почему? Ответы детей
- Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включенными без присмотра! Это почему пользоваться только исправными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории Наураша) тема: "Тайны света"
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие....
Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).
Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...
Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет
Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...
Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет
Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...
Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста от 6 лет до ооо с применением технологии «Наураша» 2021-2022 уч. год
Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 ...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...