экспериментирование в лаборатории Наураша
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нугуманова Глюза Ирановна

занятие в лаборатории мальчика Наураша кислотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naurash_konspekt_otkr_zanyatiya.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Волшебное электричество»

Цель :  Создать  условия для развития познавательных способностей дошкольников  через организацию  опытно – экспериментальной  деятельности в условиях ДОУ.

Задачи:

  • Формировать умения у детей давать полную характеристику звукам речи,  составлять  и читать слова.
  • Совершенствовать умение у детей   ориентироваться  на листе бумаги в клетку.
  • Продолжать знакомить с понятиями   « электрический ток», «электроды».
  • Развивать понятия о значении электричества   в жизни человека.
  • Познакомить  детей с  правилами безопасного обращения с электрическими приборами в быту.
  • Познакомить детей со способом использования некоторых плодов вместо батарейки;
  • Формировать умение правильного и  безопасного пользования датчиком электричества цифровой лаборатории.
  • Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Воспитатель показывает детям письмо,  на котором вместо адреса отправителя нарисована звуковая схема слова.

- Ребята, сегодня я получила очень странное письмо и не смогла понять от кого оно. Получатель группа «радуга», а в  письме  какая-то схема. (Звуковая схема слова)

Основная часть

Как вы думаете, что это за схема? (Схема слова).

Почему квадраты раскрашены в разный цвет?

Что означает красный квадрат? (Звук гласный)

А синий? (Звук согласный, твердый)

Еще здесь и задания – подсказки с номерами. Ребята, вы можете выбрать про какую букву хотите услышать подсказку?

ПОДСКАЗКИ:

- Ну что ж, мы попали в лабораторию. Надевайте  халаты и присаживайтесь.

А с чем мы сегодня познакомимся, узнаете, отгадав загадку:  

К дальним сёлам, городам, Что идет по проводам

Светлое величество! Это …….(электричество)

Молодцы ребята:  А где живет электрический ток? (В розетках, электрощитах)

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в

землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.

Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.

Ребята, Наураша приготовил для нас интересные опыты, но сначала давайте вспомним правила:

-Наурашу нужно слушать внимательно.

-Начинать измерения датчиком нужно только после того, как  Наураша закончит формулировать  задание.

 Посмотрите, это  электроды.  (Дети рассматривают пластинки из разных материалов).

- Одинаковые ли эти пластинки? Чем они отличаются? (Пластинки отличаются цветом)

- Они разного цвета, потому что сделаны из разного материала: серебристый - цинк, золотистый - медь. Посмотрите, как правильно присоединить измерительные провода к электродам : красный – к меди, синий – к цинку, датчик должен показать положительное напряжение.

- Ребята, здесь ещё какой- то мешочек, интересно, что в нем. (дети на ощупь определяют содержимое)

- Как вы думаете, зачем Наураша приготовил нам фрукты и овощи? Как это может быть связано с электричеством?

Давайте послушаем,  что про электричество расскажет  Наураша (Урок 1)

Задания на измерение.

1 опыт.

Ребята, если я отключу ноутбук от розетки,  он все равно продолжает работать…. И телефон тоже работает….(Почему как вы думаете?) А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.

Итак, батарейка – это источник электрического тока.

Ребята, давайте попросим мальчика  Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках.

Воспитатель: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.

( Воспитатель показывает полюсы на батарейке и обращает внимание детей на их обозначение «+» и «-«.    Так же показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика.

Подключите блок батареек к проводам и запишите, сколько электричества находится втрех обычных батарейках.  А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам,       (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о                     пальчики другой руки)

Чтоб работали приборы:           (загибают пальцы одновременно на  Холодильник, мониторы,          обеих  руках)

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс.                 (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)                        

Бежит по проводам электрический ток, который заставляет работать электроприборы. А в нашей группе есть электроприборы? Для чего они нужны? А как нужно обращаться с электроприборами

2 опыт.

 Возьмите яблоко, присоедините к нему электроды, как показано на картинке.

Измерим напряжение в яблоке (по инструкции Наураши измеряем напряжение в яблоке. Выясняем, что в яблоке живет электричество).

Ребята, запишите. сколько электричества живет в яблоке.

3 опыт.

Возьмите лимон, присоедините к нему электроды, как показано на картинке и запишите, сколько электричества живет в лимоне.

-Какой можно сделать вывод? (В лимоне живет больше электричества, чем в яблоке)

 4 опыт.

Возьмите клубень картофеля, и присоедините к нему электроды, как показано на картинке.  Запишите, сколько электричества живет в картофеле.

Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?

Где живет больше всего электричества? Где меньше всего?

Ребята, обычная батарейка устроена почти так же, как электрояблоко и электролимон, только вместо кислого сока в ней специальное химическое вещество,   На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер.   Её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод. В батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, например, у него могут начать выпадать волосы и зубы, отмирать лёгкие и головной мозг, разрушаться кости. Но страдает не только человек, но и вся окружающая среда.

Посмотрите на все результаты измерения. Какой можно сделать вывод?

( в трех батарейках значительно больше напряжения, чем в овощах и фруктах)

Заключительная часть

Сегодня мы научились добывать электричество из фруктов и овощей.   Я предлагаю вам еще раз проверить результаты экспериментирования

Где больше электричества ?

ТРИЗ – игра «Хорошо – плохо»

Электричество - это очень хорошо. Почему?

(С помощью электричества освещаются наши дома, улицы. У нас есть замечательные помощники электрические приборы. Фабрики, заводы не смогут работать без электричества. Работает транспорт – троллейбусы, электрички, трамваи и др).

Электричество – это плохо. Почему?

Может произойти пожар. При неправильном обращении с электроприборами может ударить током. Особенно опасно, если электрический ток повстречается с водой. Опасно для жизни).

- Что нужно делать для того, чтобы электричество не стало врагом?

Правила запоминай: — Не играй с розетками. Почему нельзя играть с розетками? Нельзя трогать оголенные провода руками.  Ответы детей

- Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы. А зачем? Ответы детей.

- Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками. А почему?  Ответы детей

- Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включенными без присмотра! Это почему пользоваться только исправными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фото отчет на тему; «Экспериментальная деятельность детей подготовительной группы с использаванием цифровой лаборатории "Наураша в стране Наурандии» (лаборатория «кислотность»).

Практическое использование детской цифровой лаборатория «Наураша в стране Наурандии».Информация, добытая своими руками, запоминается ребенком прочно и надолго. В ходе занимательных экспери...

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Сердце» С детьми 4 лет

Цель - познакомить детей с главной мышцей нашего организма - сердцем.Задачи: - учить детей заполнять ментальную карту;- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам;- ра...

Конспект образовательной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения лаборатория «Пульс» Тема: «Пульс» С детьми 4 лет

Тема «Пульс»Цель - познакомить детей с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии».Задачи: - учить измерять пульс человека разными способами;- Учить фиксировать результа...

Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного возраста от 6 лет до ооо с применением технологии «Наураша» 2021-2022 уч. год

Программа «Научная лаборатория «Наураша» дополнительной платной образовательной услуги по развитию интеллектуально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 ...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...