Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории Наураша) тема: "Тайны света"
методическая разработка по окружающему миру
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svet.docx | 18.86 КБ |
fotootchet_poznavatelnogo_zanyatiya_tayny_sveta_2.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»)
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Тайны света»
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Разработчик:
Вяткина Светлана Петровна
воспитатель первой категории
Возраст: подготовительная к школе группа.
Тип: комплексное занятие
Вид: познавательно- исследовательская деятельность
Форма: подгрупповое.
Цель: Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
Задачи:
Образовательные:
Познавательное развитие:
-расширять общее представление дошкольников о свете.
-познакомить с новым понятием «освещённость»;
-учить сравнивать освещённость различных объектов;
-объяснить , как освещенность влияет на жизнь живых организмов.
Развивающие:
Познавательное развитие:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-закреплять правила безопасного обращения с приборами.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
-воспитывать дружеские качества и умение работать в паре;
Словарная работа:
Активизация словаря: свет , туннель,
Обогащение словаря: освещённость, фотоны.
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
-Наглядные (картинки);
-Словесные (беседа, рассказ педагога, объяснение, вопросы к детям);
-Практические (действие с приборами цифровой лаборатории, картинками, лист наблюдений)
часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Основная часть Заключительная часть | Дети образуют круг. Встали дети встали в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Здравствуйте юные исследователи. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие и разгадаем тайны, которые от нас прячет…. А вот, что это вы должны догадаться сами. -Слушайте загадку: Ежегодно по утрам Он в окошко входит к нам. Если он уже вошёл, Значит, день пришёл (Свет) -У меня в руках солнышко, это источник света на Земле, оно никогда не гаснет, а лишь на время оставляет нас, чтобы мы могли с вами отдохнуть. Когда мы с вами отдыхаем? - Передавайте солнышко по кругу и называйте источники света которые вы знаете. -Посмотрите на экран и назовите лишнюю картинку и объясните свой ответ. Игра «Четвёртый лишний» (дети подходят к экрану) ( презентация). - Ребята, всем ли нужен свет? - Д/И « Кому нужен свет» -Дети подойдите к столу (на столе лежат картинки с объектами живой природы) -Почему вы не взяли летучею мышь, крота, земляного червя. -Вы совершенно правы, значит какой мы с вами сделаем вывод? - Как настоящие учёные занесём все наши результаты в лист наблюдений. Знак плюс поставьте там где живой объект нуждается в свете, знак минус тому кто не нуждается в свете. Проблемная ситуация: - Ребята я нашла очень интересное стихотворение, хочу вам его прочитать. Ой, что- то мне так плохо видно, освещённость у нас в группе слабая , что мне сделать, чтобы стало лучше видно? -Почему сейчас мне стало лучше видно? -Да, стало светлее, потому что количество света стало больше- это называется освещённость. Давайте повторим это слово - Ребята, можно ли измерить количество света ? -Давайте отправимся в нашу лабораторию к мальчику Наураша, чтобы добраться до лаборатории вам надо проползти через туннель. -Вы знаете, что такое туннель? Туннель- это подземное сооружение похожее на длинный коридор. обратите внимание на освещенность в туннеле и сравните его с освещённостью в группе. -Где освёщённость больше? - Почему? -Почему в туннеле освёщённость меньше? -Вот мы дошли до лаборатории. Вспомним правила поведения в лаборатории. В лаборатории сотрудники действуют только вместе с руководителем. Без разрешения руководителя нельзя пользоваться приборами. Чтобы приборы не сломались, соблюдать инструкцию. (Делаем измерения в цифровой лаборатории: измеряем освёщённость в группе, выясняем, что человеку полезна высокая освещённость днём, а низкая вечером и ночью, а длительное отсутствие света отрицательно сказывается на здоровье человека Измеряем силу света фонарика у лампочки и в дали от неё. Измеряем силу света экрана компьютера) -Какие мы с вами сделаем выводы из проделанной работы? - Что такое освёщенность? - Как слабая освещённость влияет на здоровье человека? -Какая сила света у фонарика? -Почему? -От чего зависит сила света лампочки? - Ребята, наша работа в лаборатории закончилась, мы с вами хорошо потрудились, мне было приятно с вами работать. | Дети повторяют слова и действия за воспитателем. - Здравствуйте! - Свет - Ночью - Солнце, звёзды, лампочка, фонарик - Фонарь это искусственный источник света, остальные, естественные. Солнце естественный источник остальные искусственные. -Да -Они живут под землёй им свет не нужен. Летучая мышь днём спит. - Есть такие животные которые не нуждаются в свете. Дети выполняют задания в листах наблюдений. -Надо подойти к окну, открыть шторы, посветить фонариком. -Стало светлее. - Освещённость Предположения детей Предположения детей. -В группе -В туннеле темнее -Он закрытый, туда не попадает свет. Дети садятся на свои рабочие места. Дети все результаты экспериментов заносят в лист наблюдений. -Освещённость это сила света. -Болят глаза, быстро устают, портится зрение. - Большая. - Им светят в темноте. -Сила света лампочки зависит от расстояния, чем она ближе тем сила света больше, чем дальше- сила света её уменьшается. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вводная часть Приветствуем друг друга Игра «Источники света»
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Кому нужен свет» Фиксирование результатов
Физминутка Проблемная ситуация
Экспериментальная деятельность в лаборатории Наураша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"
Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»
Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «В гости к осени»
Занятие для подготовительной группы...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ «Свойства воды и льда»
НОД по познавательному развитию в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"
Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».
Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...