Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории Наураша) тема: "Тайны света"
методическая разработка по окружающему миру

Вяткина Светлана Петровна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svet.docx18.86 КБ
Файл fotootchet_poznavatelnogo_zanyatiya_tayny_sveta_2.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»)

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Тайны света»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, познавательное развитие.

Разработчик:

Вяткина Светлана Петровна

воспитатель первой категории

Возраст: подготовительная к школе группа.

Тип: комплексное занятие

Вид: познавательно- исследовательская деятельность

Форма: подгрупповое.

Цель: Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

-расширять общее представление дошкольников о свете.

-познакомить с новым понятием «освещённость»;

-учить сравнивать освещённость различных объектов;

-объяснить , как освещенность влияет на жизнь живых организмов.

 

Развивающие:

Познавательное развитие:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

-закреплять правила безопасного обращения с приборами.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-воспитывать дружеские качества и умение работать в паре;

Словарная работа:

Активизация словаря: свет , туннель,

Обогащение словаря: освещённость, фотоны.

 Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

-Наглядные (картинки);

-Словесные (беседа, рассказ педагога, объяснение, вопросы к детям);

-Практические (действие с приборами цифровой лаборатории, картинками, лист наблюдений)

часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Дети образуют круг.

Встали дети встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуйте юные исследователи. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие и разгадаем тайны, которые от нас прячет….

А вот, что это вы должны догадаться сами.

-Слушайте загадку:

Ежегодно по утрам

Он в окошко входит к нам.

Если он уже вошёл,

Значит, день пришёл (Свет)

-У меня в руках солнышко, это источник света на Земле, оно никогда не гаснет, а лишь на время оставляет нас, чтобы мы могли с вами отдохнуть. Когда мы с вами отдыхаем?

-  Передавайте солнышко по кругу и называйте источники света которые вы знаете.

-Посмотрите на экран и назовите лишнюю картинку и объясните свой ответ.

Игра «Четвёртый лишний» (дети подходят к экрану)

( презентация).

- Ребята, всем ли нужен свет?

- Д/И  « Кому нужен свет»        

-Дети подойдите к столу (на столе лежат картинки с объектами живой природы)

-Почему вы не взяли летучею мышь, крота, земляного червя.

-Вы совершенно правы, значит какой мы с вами сделаем вывод?

- Как настоящие учёные занесём все наши результаты в лист наблюдений.

Знак плюс поставьте там где живой объект нуждается в свете, знак минус тому кто не нуждается в свете.

Проблемная ситуация:

- Ребята я нашла очень интересное стихотворение, хочу вам его прочитать.

Ой, что- то мне так плохо видно, освещённость у нас в группе слабая ,  что мне сделать, чтобы стало лучше видно?

 -Почему сейчас мне стало лучше видно?

-Да, стало светлее, потому что количество света стало больше- это называется освещённость. Давайте повторим это слово

- Ребята, можно ли измерить количество света ?

-Давайте отправимся в нашу лабораторию к мальчику Наураша, чтобы добраться до лаборатории вам надо проползти через туннель.

-Вы знаете, что такое туннель?

Туннель- это подземное сооружение похожее на длинный коридор.

  обратите внимание на освещенность в туннеле и сравните его с освещённостью в группе.

-Где освёщённость больше?

- Почему?

-Почему в туннеле освёщённость меньше?

-Вот мы дошли до лаборатории.

Вспомним правила поведения в лаборатории.

В лаборатории сотрудники действуют только вместе с руководителем. Без разрешения руководителя нельзя пользоваться приборами. Чтобы приборы не сломались, соблюдать инструкцию.

(Делаем измерения в цифровой лаборатории: измеряем освёщённость в группе, выясняем, что человеку полезна высокая освещённость днём, а низкая вечером и ночью, а длительное отсутствие света отрицательно сказывается на здоровье человека

 Измеряем силу света фонарика у лампочки и в дали от неё.

Измеряем силу света экрана компьютера)

-Какие мы с вами сделаем выводы из проделанной работы?

- Что такое освёщенность?

- Как слабая освещённость влияет на здоровье человека?

-Какая сила света у фонарика?

-Почему?

-От чего зависит сила света лампочки?

- Ребята, наша работа в лаборатории закончилась, мы с вами хорошо потрудились, мне было приятно с вами работать.

Дети повторяют слова и действия за воспитателем.

- Здравствуйте!

- Свет

- Ночью

- Солнце, звёзды, лампочка, фонарик

- Фонарь это искусственный источник света, остальные, естественные.

Солнце естественный источник остальные искусственные.

-Да

-Они живут под землёй им свет не нужен. Летучая мышь днём спит.

- Есть такие животные которые не нуждаются в свете.

Дети выполняют задания в листах наблюдений.

-Надо подойти к окну, открыть шторы, посветить фонариком.

-Стало светлее.

- Освещённость

Предположения детей

Предположения детей.

-В группе

-В туннеле темнее

-Он закрытый, туда не попадает свет.

Дети садятся на свои рабочие места.

Дети все результаты экспериментов заносят в лист наблюдений.

-Освещённость это сила света.

-Болят глаза, быстро устают, портится зрение.

- Большая.

- Им светят в темноте.

 -Сила света лампочки зависит от расстояния, чем она ближе тем сила света больше, чем дальше- сила света её уменьшается.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №49» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории « Наураша в стране Наурандии ») в подготовительной к школе группе. Тема : «Тайны света» Провела: воспитатель Вяткина Светлана Петровна

Слайд 2

Вводная часть Приветствуем друг друга Игра «Источники света»

Слайд 3

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 4

Игра «Кому нужен свет» Фиксирование результатов

Слайд 5

Физминутка Проблемная ситуация

Слайд 6

Экспериментальная деятельность в лаборатории Наураша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Наша планета Земля в опасности»

Цель: Воспитывать у детей чувство любви к родной земле  и желание бережно  относиться к свой планете.Задачи:Образовательная: Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опаснос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"

Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и н...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (исследовательская деятельность-экспериментирование с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии») в подготовительной к школе группе «Где живёт электричество».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательного развития в рамках организации экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе гру...