Экологический проект "Учимся трудиться, ухаживая за растениями"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Экологический проект Учимся трудиться, ухаживая за растениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_uchimsya_truditsya_uhazhivaya_za_rasteniyami111.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Учимся трудиться, ухаживая за комнатными растениями».
Цель проекта: - Создание условий для формирования трудовых умений у старших дошкольников в процессе экологического образования .
- Ознакомления с миром цветов.
- Воспитывать познавательное отношение к природе.
- Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.
Ожидаемый результат:
- Осознанное отношение детей к комнатным растениям.
- Сформированные знания о комнатных цветах.
- В ходе реализации проекта у детей формируются трудовые навыки по уходу за растениями и дети учатся самостоятельно наблюдать за изменениями, которые происходят с комнатными растениями.
Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования, анализ продуктов творчества детей.
Материалы и оборудование:
1.Справочная и художественная литература.
2. Наглядный материал (открытки, фотографии, мультимедийная презентация)
3. Таблички с названием комнатного растения.
4. Горшки для цветов.
5. Оборудование для труда (лейки, распылители, палочки для рыхления земли, тряпочки)
6.Паспорт комнатных растений.
Этапы проектной деятельности:
1 этап.
В группе отвели зону для экологического уголка. Изготовили этажерку под цветы.
Приобрели комнатные цветы и горшки.
2 этап.
Дети наблюдали за комнатными цветами (как приживаются, какие цветы требуют больше влаги, а какие больше света), какие цветы цветут, а какие нет. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек.
3 этап.
Совместно с родителями был выпущен «Паспорт комнатных цветов», включающий в себя название цветов, их описание, выносливость, влажность воздуха, отношение к свету, полив.
В экологическом уголке для проведения опытов была создана мини-лаборатория, где проводились опыты с песком, водой, глиной, почвой, воздухом.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Ответственный | Сроки |
Подготовительный этап | |||
1. | Родительское собрание «Участвуем в проекте» | Воспитатели группы родители | март |
2. | Подбор литературы о комнатных цветах | Воспитатели группы родители | март |
3. | Приобретение необходимого оборудования И комнатных цветов | Родительский комитет | март |
4. | Трудовая деятельность: уход за комнатными цветами (поливка, рыхление, подкормка) | Воспитатели группы | В течении всего проекта |
Основной этап | |||
1. | Пересадка комнатных цветов | Воспитатели группы | май |
2. | Изготовление табличек с названием комнатных цветов. | Воспитатели группы | май |
3. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Размножение, рост, развитие растений» «Строение цветов», «условия, необходимые для жизни растений», | Воспитатели группы | Май - сентябрь |
4. | Экскурсия в зимний сад | Воспитатели группы | В течении всего проекта |
5. | Цикл занятий с детьми: проведение бесед, занятий, чтение художественной литературы, занятие с использованием ИТК (Приложение) | Воспитатели группы | Июнь - июль |
6. | Проведение дидактических игр (Приложение) | Воспитатели группы | В течении всего проекта |
7. | Разучивание с детьми стихов о цветах.(Приложение) | Воспитатели группы | В течении всего проекта |
8. | Придумывание стихотворений о комнатных цветах | Воспитатели группы Родители | В течении всего проекта |
Заключительный этап | |||
1. | Оформление паспорта комнатных растений | Воспитатели группы родители | Сентябрь |
2. | Оформление выставки рисунков «Мой любимый комнатный цветок» | Воспитатели группы | Сентябрь |
3. | Подведение итогов реализации проекта | Воспитатели группы | Октябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как мы ухаживаем за растениями
Программное содержание: продолжать работу по формированию у детей желание не болеть и укреплять весной свое здоровье витаминной пищей; знакомить с признаками нормального состояние комнатных раст...
Как ухаживать за растениями.
Пособие содержит карточки для самоконтроля. Они имеют прорезь посередине листа, в которую вкладывается читсый лист бумаги. Дети могут проверить себя, отметив галочкой, какой способ ухода подойдет данн...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Научим Незнайку ухаживать за растениями"
Конспек непостредственной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательно-речевая. Цель: Расширять знания детей о растениях, учить различать и называть части растений....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. «Ухаживаем за растениями»
Цель: Расширять знания детей об уходе за комнатными растениями и учить составлять небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Научить рыхлить землю, учить осмысливать трудовые операции,-Закреплять с деть...
Методическая разработка «Как ухаживать за растениями»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад развивающего вида №12 «Светлячок» Методическая разработка«Как ухаживать за растениями»...
Приучаем детей ухаживать за растениями.
Приобщаясь к зеленому миру на окне, ребенок постепенно учиться отличать здоровое, красивое растение от слабого, больного, которое нуждается в «лечении». Когда ребенок научиться понимать состояние раст...
Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.
Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе. Задачи:Развитие у детей трудовых умений и навыков, восп...
- Мне нравится (1)