Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.
Задачи:
- Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности за общий результат и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.
- Учить детей участвовать в организованном коллективном труде.
- Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: Обобщить, уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.
- Экологическое развитие: Развивать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.
Оборудование и материалы:
Растения уголка природы; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы- карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки, тазы.
Предварительная работа:
Систематические наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (эксперементирование) наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.
Ход:
1. часть
Воспитатель: ребята послушайте стих:
О комнатных растениях в стихах
Лишь изредка услышишь две-три строчки.
Всё о деревьях, розах, васильках, -
Не замечают бледные листочки.
Их зелень не колышет ветерком,
Не ослепляет молнии разрядом.
Им вкус дождей весенних не знаком,
И птицы не щебечут с ними рядом.
И если даже расцветет цветок
И улыбнется нам глазком веселым -
Он будет совершенно одинок:
Не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.
Шкафы немые, пыльные вокруг.
И неживое радио играет.
Но, видимо, вода из наших рук -
Живая, - и они не умирают.
-В нашей группе много комнатных растений. Подумайте и скажите для чего они нам нужны? (ответы детей)
-Ребята, Скажите какие растения есть в нашей группе?
-Вспомните и расскажите какие растения надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка, глоксиния, аммарилис, амазонская лилия.)
-Назовите растения, которые нельзя опрыскивать (герань, фиалка, глоксиния, бегония –рекс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukovodstvo_trudovoy_deyatelnostyu.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной трудовой деятельности «ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.
Задачи:
- Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности за общий результат и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.
- Учить детей участвовать в организованном коллективном труде.
- Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: Обобщить, уточнять и закрепить знания детей о способах ухода за растениями и о последовательности работы.
- Экологическое развитие: Развивать у детей интерес к растениям, вызвать желание наблюдать и ухаживать за ними.
Оборудование и материалы:
Растения уголка природы; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы- карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки, тазы.
Предварительная работа:
Систематические наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (эксперементирование) наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.
Ход:
1. часть
Воспитатель: ребята послушайте стих:
О комнатных растениях в стихах
Лишь изредка услышишь две-три строчки.
Всё о деревьях, розах, васильках, -
Не замечают бледные листочки.
Их зелень не колышет ветерком,
Не ослепляет молнии разрядом.
Им вкус дождей весенних не знаком,
И птицы не щебечут с ними рядом.
И если даже расцветет цветок
И улыбнется нам глазком веселым -
Он будет совершенно одинок:
Не прилететь ни бабочкам, ни пчелам.
Шкафы немые, пыльные вокруг.
И неживое радио играет.
Но, видимо, вода из наших рук -
Живая, - и они не умирают.
-В нашей группе много комнатных растений. Подумайте и скажите для чего они нам нужны? (ответы детей)
-Ребята, Скажите какие растения есть в нашей группе?
-Вспомните и расскажите какие растения надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка, глоксиния, аммарилис, амазонская лилия.)
-Назовите растения, которые нельзя опрыскивать (герань, фиалка, глоксиния, бегония –рекс)
-Расскажите, что вы знаете о правильном уходе за комнатными растениями? (ответы детей)
-Ребята скажите какие условия необходимы для хорошего роста и развития комнатных растений? (ответы детей)
2. часть (основная)
Воспитатель:
-Сегодня прейдя в группу, я увидела, что наши цветочки хотят пить и покрылись пылью, давайте, что бы они не чувствовали себя одиноко поухаживаем за ними
-Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, мытье поддонов и подоконников, очищение растений от пыли). Рассмотрите и выберите те растения, с которыми вы будете работать, определите, какой именно уход нужен для каждого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы, а помогут вам в этом модели труда. (дети с небольшой помощью воститателя распределяются на подгруппы по два-три человека)
Воспитатель: (подходит к первой подгруппе детей) расскажите, как вы будете выполнять задание? (Поливать растения, мыть горшок, мыть поддон) Что вам для этого нужно? Что вы вяли для выполнения задания? Перечислите правила поливки комнатных растений?
• поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры.
• носик лейки надо класть на край горшочка.
• поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.
Почему вы решили, что эти растение нужно поливать? (ответы детей.) Продолжайте работу. Молодцы.
Воспитатель: (подходит ко второй подгруппе детей) что вы делаете, расскажи мне? (протирание растений). Что вы взяли для выполнения задания? С чего вы начали работу. (Постелили клеенку, затем принесли растение, приготовили необходимые материалы. Так как растения дышат и листьями, и стеблями, и корнями. Пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой.
А как надо обтирать листочки? (ответы детей)
Воспитатель: (подходит к третьей подгруппе детей) чем вы занимаетесь? Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Сначала: горшочек с растением ставим в таз. Землю в горшке закрываем клеёнкой, чтоб вода не размыла землю, опрыскивать растение нужно аккуратно. Молодцы, вы хорошо знаете свою работу. (протирание горшка, мытье поддонов).
Воспитатель: (подходит к четвертой подгруппе детей) чем вы занимаетесь, расскажите мне. (рыхление). Как вы будете это делать? Что вы взял для выполнения задания? Как надо рыхлить?(ответы детей)
Воспитатель: (подходит к пятой подгруппе детей) а что вы делаете чтобы наши растения чувствовали себя хорошо? (сбор сухих листьев). Расскажите с чего вы начала свою работу? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, заканчивайте свою работу, ставьте растения на место и приводите в порядок свои рабочие места, все что вы брали для выполнения задания положите на место, предварительно промыв водой, если вещь испачкана. Вылейте грязную воду и протрите за собой рабочее место и подойдите ко мне.
3. часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо потрудились подумайте и скажите, как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда? (ответы детей)
Воспитатель дает каждому ребенку и его труду объективную оценку, и оценивает общий результат
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. И я думаю, что наши цветы очень рады результатам вашего труда и бескрайне благодарны в помощи им, в свою очередь мы с вами получаем свежий воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Мытье игрушечной посуды»
Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе«Мытье игрушечной посуды»...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений у детей в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на морское дно»
В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группы ( в конце года)....
Конспект совместной трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки любят чистоту»
Развитие у детей младшего возраста интереса к трудовой деятельности, желание помогать....
Конспект совместной трудовой деятельности на тему: Посадка семян цветов «Расти, расти цветочек …», с участием родителей.
Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки...
Конспект организации трудовой деятельности Тема: «Поможем растениям в уголке природы»
Цель: формировать знания по уходу за растениями, прививать любовь к живой природе....
Конспект совместно образовательной деятельности " Осторожно, ядовитые растения!"
Цель: дать представление о ядовитых растениях....
Конспект совместной трудовой деятельности "Стирка кукольного белья"
Материал можно использовать при создании условий для формирования трудовых умений и навыков детей дошкольного возраста при организации хозяйственно-трудового процесса по стирке кукольного белья....