План – конспект дидактической игры «Узнай и назови овощи»
план-конспект занятия (младшая группа)
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_plan.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Название игры: «Узнай и назови овощи»
Направление образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы.
Дидактические задачи:
1.Образовательная: учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов.
2.Развивающая: развивать память, слуховое внимание; общую моторику; способствовать развитию речи, как средства общения. Активизация словаря: налить, помыть, почистить, нарезать, натереть, сварить.
3.Воспитательная: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, умение работать в коллективе.
Игровая задача: правильно определить какой овощ и назвать его отличительные признаки.
Игровые правила: беседы, рассматривание иллюстраций: овощей, посуды, разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей игрушек, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.
Оборудование: муляжи овощей, корзина, кукла Катя, детская посуда, картинки с изображением предметов – помощников: овощей, кастрюля, половник, нож, тёрка, запись мелодии «Ай-да» муз. В. Верховинца.
Методы и приёмы: словесные - беседа, уточнение. Игровые – сюрпризный момент, действие с игрушками, игровая ситуация. Практические - выполнения по представлению.
Ход игры.
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на его столе, лежат овощи.
Воспитатель: Сейчас я буду доставать овощи из корзины по одному. Посмотрю, знаете ли вы их.
Воспитатель достает морковь, лук, картофель, помидор, капусту, свёклу дети называют каждый овощ. После того как овощи названы, воспитатель кладет их обратно в корзину. Затем воспитатель спрашивает о цвете, форме и величине овощей, дети, по возможности, отвечают.
Физминутка - на развитие мелкой моторики " Капуста".
Мы капусту рубим – рубим
(Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора
вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.)
Мы капусту солим – солим.
(Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть – имитация соления.)
Мы капусту трём- трём.
(Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.)
Мы капусту жмём – жмём.
(Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения ритмичные, одновременные.)
2. Основная часть. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, кукла Катя пришла к нам в гости и решила сварить суп.
Воспитатель достает куклу.
Воспитатель: Она взяла большую кастрюлю, налила в нее воды и поставила ее на плиту.
Воспитатель выполняет название действий:
- Теперь Кате потребуются овощи: морковь, лук, картошка и капуста. Что тебе, Катя, принести? Тебе нужна картошка?
- Дети, кто хочет принести Кате картошку?
Воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям было удобно брать из нее овощи.
- Иди, Дима, найди в корзине картошку. Говорит воспитатель приглашая ребенка к корзине с овощами.
- Дима, что у тебя в руке? Дима: Картошка.
- Кира, что достал Дима? Кира: Картошку.
- Дима, отнеси картошку кукле Кате. Скажи: я принес тебе картошку.
-Чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук. Кто хочет найти луковицу?
Один из детей вызывается найти луковицу.
- Люба, что у тебя в руке? Люба: Лук.
- Отнеси лук кукле Кате и скажи: на Катя лук.
Ребенок выполняет задание.
- Теперь надо найти морковь. Василина подойди к корзине и найди морковку.
Василиса подходит к корзине и достает морковь.
- Василиса, скажи кукле Кате: смотри, какая большая оранжевая морковка.
Василиса: Катя, смотри какая большая оранжевая морковка.
- В суп еще нужно положить капусту. Иди, Дамир найди в корзине с овощами капусту. Нашёл? Скажи: я тебе принёс капусту .
- Для того чтобы, суп был красного цвета, в него надо добавить свеклу. Подойди к корзине, Милан, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай кукле Кати свеклу и скажи: возьми, Катя свеклу.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии?
Дети: Налить, помыть, почистить, нарезать, натереть, сварить.
Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз (ваши разукрашенные овощи вы возьмёте домой, чтобы порадовать родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Узнай и назови овощи"
Данная дидактическая игра предназначена для детей первой младшей группы детского сада....
Дидактическая игра "Узнай и назови"
В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных....
Дидактическая игра "Узнай и назови"
Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому оно понятно и доступно...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Конспект дидактической игры: «Узнай и назови овощи» во второй младшей группе.
Конспект дидактической игры:«Узнай и назови овощи»во второй младшей группе....
Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
дидактическая игра «Узнай и назови овощи»...
Конспект дидактической игры: «Узнай и назови овощи» в первой младшей группе.
Учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; повторять за воспитателем несложные фразы. (По ходу занятия следует использовать в речи обобщаю...