Конспект занятия Тема: «Беседа о хлебе».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Беседа о хлебе».
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
- Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
- Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, пекарь.
- Учить отражать полученные впечатления в рисунке.
- Формировать привычки здорового образа жизни.
Содержание организованной деятельности детей
I. Орг. момент [слайд 1]
- В мире много неизвестного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело!
II. Сообщение темы. Воспитатель читает стихотворение Н. Семенова “Хлебушко”.
Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой, корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый.
Словно солнцем залитой.
В нем здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
- О чем это стихотворение? (о хлебе)
- О чем мы будем говорить сегодня?
- Сегодня мы постараемся узнать, как хлеб попадает на наш стол, кто потрудился для того, чтобы в каждом доме на столе были булки, батоны, бублики, пироги.
III. Изучение нового материала
Гимнастика для глаз: - Ребята я предлагаю: Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до 5. Открыть глаза
- Послушайте одну историю [слайд 2].
Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:
- Бабушка, а тут что растет?
-Хлеб, внученька!
-Хлеб?! А булки где?
-И булки здесь, внученька.
-А баранки?
- И баранки здесь.
- А пряники?
-И пряники здесь. Все здесь, внученька.
Надя смотрит на колосья. Хочет угадать:
где тут хлеб, где булки, а где пряники?
- А вы знаете, из чего получают булочки, батоны, пироги, бублики, баранки? (из зернышка) [слайд 3].
- Правильно, из зернышка. Давайте попробуем сегодня все вместе вырастить хлеб. Куда для этого нам следует отправиться?
Физминутка: Едим в поле ( дети встают друг за другом едут на машине). На кочки наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты в право и влево). В ямку заехали, горку объехали и на поле приехали. Вос - ль: Ребята, пройдите на свои места (дети сели за столы).
- Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.
- Что это за машина, и кто ею управляет?
(трактор, тракторист) [слайд 4]
- Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки [слайд 5].
- Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки? (зерна проросли, появились всходы) [слайд 8]
- Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море [слайд 6].
Физминутка :
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает,
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко-
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает
К земле низко прижимает-
Вот как весело играет
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок
Подует ветер, и колосья закачаются, как волны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми [слайд 7].
- Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины (слайд 8).
- Как называются эти машины? (комбайны)
- Как называют человека, который управляет комбайном? (комбайнер)
- Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом - элеватор [слайд 9].
- Что же происходит с зерном на элеваторе? (слайд 10).
(его сушат и отбирают)
- Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете? (из него делают муку) [слайд 11, 12]
- Что же происходит с мукой дальше? (Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни) [слайд 13 - 14]
- И уже из муки пекут хлеб. А как называют тех людей, которые пекут хлеб? (пекари) [слайд 15 - 16]
- Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.
- Как называется специализированный магазин, где продаются только хлебобулочные изделия? (булочная) [слайд 16]
- И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб [слайд 17].
- Итак, какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол? (ответы детей) [слайд 18].
- Ребята, легко ли получить хлебобулочные изделия?
- Какой вывод мы должны сделать: как нужно относиться к хлебу? (беречь его, уважать труд людей, которые его вырастили, не разбрасывать, не играть хлебом)
IV. Закрепление изученного материала.
Пальчиковая гимнастика «Пекарь».
- Ребята, вспомните о нашей экскурсии
Д/И «Каравай» (дети по стрелкам проходят путь от вспахивания земли до каравая).
Итог: - Символом русского гостеприимства издревле является хлеб да соль. Дорогих гостей встречали хлебом да солью. Давайте и мы пригласим гостей к столу.
- Ребята, а у меня есть вот такой кусочек хлеба, а на нем пятнышко зеленое, что это? Можно кушать такой хлеб? Почему? (воспитатель показывает хлеб с плесенью).
Гости и дети угощаются бубликами и хлебом с солью.
Отзыв на открытое занятие
Место проведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида №23.
Дата проведения: 15.09.2012г.
Уракова Щаризет Абубекировна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №23.
Тема: «Беседа о хлебе».
Задачи:
- Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
- Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
- Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, пекарь.
- Учить отражать полученные впечатления в рисунке.
- Формировать привычки здорового образа жизни.
В деятельности детей на занятии прослеживалась большая предварительная работа. Был подобран разнообразный наглядный материал в соответствии с целями и задачами предстоящей деятельности.
Дети принимали активное участие в различных видах работы. Занятие подготовлено методически правильно, материал подобран в соответствии с содержанием образовательной деятельности, доступен для понимания детям. Они с огромным удовольствием выполняли все задания педагога.
В образовательной деятельности Щаризет Абубекировна использовала следующие технологии: игровую, личностно -ориентированную, элементы здоровьесберегающей технологии. Дети были очень заинтересованы занятием, что повысило его результаты.
Воспитатель МБДОУ детского сада № 2 Арутюнян А.Л.
Отзыв на открытое занятие
Место проведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида №23.
Дата проведения: 15.09.2012г.
Уракова Щаризет Абубекировна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №23.
Тема: «Беседа о хлебе».
Задачи:
- Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
- Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
- Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, пекарь.
- Учить отражать полученные впечатления в рисунке.
- Формировать привычки здорового образа жизни.
Щаризет Абубекировна подготовила занятие методически правильно, материал подобран в соответствии с содержанием образовательной деятельности, доступен для понимания детям.
Был подобран разнообразный наглядный материал в соответствии с целями и задачами предстоящей деятельности. Дети принимали активное участие в различных видах работы. Они с огромным удовольствием выполняли все задания педагога.
Щаризет Абубекировна использовала следующие технологии: игровую, личностно -ориентированную, элементы здоровьесберегающей технологии.
Воспитатель МБДОУ детского сада № 14 Свистунова Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"
конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...
Конспект занятия по развитию речи "Хлеб всему голова"
Конспект занятия по развитию речи на тему: ...
Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"
Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....
Конспект занятия познавательная беседа на тему " Дикие животные зимой"
Познавательная беседа для детей в подготовительной группе...
Тема: " Беседа о хлебе". Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речиТема:»Беседа о хлебе»Старшая группа Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: учить беречь хлеб, с уважением...
Конспект занятия на тему "Беседа о хлебе"
Уточнять представления детей о том, какой путь проходит зерно,чтобы стать хлебом....
Конспект занятия Тема: «Хлеб – всему голова!»
Конспект занятия Тема: «Хлеб – всему голова!» Возрастная группа: 5-6 лет Продолжительность: 30-40 минут Цель занятия: Формирование представлений детей о хлебе как важн...