Конспект занятия Тема: «Беседа о хлебе».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пасечник Татьяна Сергеевна

Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ftskm.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Беседа о хлебе».

Программное содержание:

  • Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
  • Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
  • Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, пекарь.
  • Учить отражать полученные впечатления в рисунке.
  • Формировать привычки здорового образа жизни.

Содержание организованной деятельности детей

I. Орг. момент [слайд 1]

- В мире много неизвестного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

II. Сообщение темы. Воспитатель читает стихотворение Н. Семенова “Хлебушко”.

Вот он – хлебушко душистый,

С хрупкой, корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый.

Словно солнцем залитой.

В нем здоровье, наша сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

- О чем это стихотворение? (о хлебе)

-  О чем мы будем говорить сегодня?

- Сегодня мы постараемся узнать, как хлеб попадает на наш стол, кто потрудился для того, чтобы в каждом доме на столе были булки, батоны, бублики, пироги.

III.  Изучение нового материала

Гимнастика для глаз: - Ребята я предлагаю: Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до 5. Открыть глаза

- Послушайте одну историю [слайд 2].

Надя с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем очень много. Надя  спросила:

- Бабушка, а тут что растет?

 -Хлеб, внученька!

 -Хлеб?! А булки где?

 -И булки здесь, внученька.

 -А баранки?

 - И баранки здесь.

 -  А пряники?

 -И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на колосья. Хочет угадать:

где тут хлеб, где булки, а где пряники?

- А вы знаете, из чего получают булочки, батоны, пироги, бублики, баранки? (из зернышка) [слайд 3].

- Правильно, из зернышка. Давайте попробуем сегодня все вместе вырастить хлеб. Куда для этого нам следует отправиться?

Физминутка: Едим в поле ( дети встают друг за другом едут на машине). На кочки наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты в право и влево). В ямку заехали, горку объехали и на поле приехали. Вос - ль: Ребята, пройдите на свои места (дети сели за столы).

- Весной в поля выходят машины. У человека, ведущего эту машину много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю, подготовить ее для посева семян.

- Что это за машина, и кто ею управляет?

(трактор,  тракторист) [слайд 4]

- Через некоторое время в поле выходят уже другие машины. В колхозах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки [слайд 5].

- Итак, зернышки посеяли. Солнышко все выше, все теплее вокруг. Что же происходит на поле? Что делают зернышки? (зерна проросли, появились всходы) [слайд 8]

- Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море [слайд 6].

Физминутка :

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок

Подует ветер, и колосья закачаются, как волны. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми [слайд 7].

- Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле выходят машины (слайд 8).

- Как называются эти машины? (комбайны)

- Как называют человека, который управляет комбайном? (комбайнер)

- Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом - элеватор [слайд 9].

- Что же происходит с зерном на элеваторе? (слайд 10).

(его сушат и отбирают)

- Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы. Для чего, как вы думаете? (из него делают муку) [слайд 11, 12]

- Что же происходит с мукой дальше? (Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни) [слайд 13 - 14]

- И уже из муки пекут хлеб. А как называют тех людей, которые пекут хлеб? (пекари) [слайд 15 - 16]

- Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.

- Как называется специализированный магазин, где продаются только хлебобулочные изделия? (булочная) [слайд 16]

- И уже в этих магазинах мы и покупаем наш хлеб [слайд 17].

- Итак, какой путь проходит зерно, чтобы попасть к нам на стол? (ответы детей) [слайд 18].

- Ребята, легко ли получить хлебобулочные изделия?

- Какой вывод мы должны сделать: как нужно относиться к хлебу? (беречь его, уважать труд людей, которые его вырастили, не разбрасывать, не играть хлебом)

IV. Закрепление изученного материала.

Пальчиковая гимнастика «Пекарь».

                Бублик

Баранку,

  Батон

  И буханку

  Пекарь из теста испёк спозаранку.

 Большой и указательный пальцы   образуют круг.

   Большой и средний пальцы образуют круг.

   Большой и безымянный пальцы  образуют круг.

   Большой и мизинец образуют круг.

 Имитация лепки хлеба.   

- Ребята, вспомните о нашей экскурсии

Д/И «Каравай» (дети по стрелкам проходят путь от вспахивания земли до каравая).

Итог: - Символом русского гостеприимства издревле является хлеб да соль. Дорогих гостей встречали хлебом да солью. Давайте и мы пригласим гостей к столу. 

- Ребята, а у меня есть вот такой кусочек хлеба, а на нем пятнышко зеленое, что это? Можно кушать такой хлеб? Почему? (воспитатель показывает хлеб с плесенью).

Гости и дети угощаются бубликами и хлебом с солью.

Отзыв на открытое занятие

Место проведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида №23.

Дата проведения: 15.09.2012г.

Уракова Щаризет Абубекировна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №23.

Тема:  «Беседа о хлебе».

Задачи:

  • Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
  • Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
  • Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, пекарь.
  • Учить отражать полученные впечатления в рисунке.
  • Формировать привычки здорового образа жизни.

    В деятельности детей на занятии прослеживалась большая предварительная работа. Был подобран разнообразный  наглядный материал в соответствии с целями и задачами предстоящей деятельности.

     Дети принимали активное участие в различных видах работы. Занятие подготовлено методически правильно, материал подобран в соответствии с содержанием образовательной деятельности, доступен для понимания детям. Они с огромным удовольствием выполняли все задания педагога.

      В образовательной деятельности Щаризет Абубекировна использовала следующие технологии: игровую, личностно -ориентированную, элементы здоровьесберегающей технологии. Дети были очень заинтересованы занятием, что повысило его результаты.

Воспитатель МБДОУ детского сада № 2                                 Арутюнян А.Л.

Отзыв на открытое занятие

Место проведения: МБДОУ детский сад комбинированного вида №23.

Дата проведения: 15.09.2012г.

Уракова Щаризет Абубекировна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №23.

Тема:  «Беседа о хлебе».

Задачи:

  • Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
  • Воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов.
  • Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, пекарь.
  • Учить отражать полученные впечатления в рисунке.
  • Формировать привычки здорового образа жизни.

      Щаризет Абубекировна подготовила занятие  методически правильно, материал подобран в соответствии с содержанием образовательной деятельности, доступен для понимания детям.

     Был подобран разнообразный  наглядный материал в соответствии с целями и задачами предстоящей деятельности. Дети принимали активное участие в различных видах работы. Они с огромным удовольствием выполняли все задания педагога.

    Щаризет Абубекировна использовала следующие технологии: игровую, личностно -ориентированную, элементы здоровьесберегающей технологии.

Воспитатель МБДОУ детского сада № 14                        Свистунова Т.Н.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с презентацией " Путь хлеба к нашему столу"

конспект для разновозрастной группы в рамках проектной деятельности по теме "хлеб"...

Конспект занятия по развитию речи "Хлеб всему голова"

    Конспект занятия по развитию речи на тему:        ...

Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

Конспект занятия познавательная беседа на тему " Дикие животные зимой"

Познавательная беседа для детей в подготовительной группе...

Тема: " Беседа о хлебе". Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речиТема:»Беседа о хлебе»Старшая группа Цель: уточнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: учить беречь хлеб, с уважением...

Конспект занятия на тему "Беседа о хлебе"

Уточнять представления детей о том, какой путь проходит зерно,чтобы стать  хлебом....

Конспект занятия Тема: «Хлеб – всему голова!»

Конспект занятия Тема: «Хлеб – всему голова!» Возрастная группа: 5-6 лет Продолжительность: 30-40 минут Цель занятия: Формирование представлений детей о хлебе как важн...