Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Откуда к нам хлеб пришёл»

Цели.

Закрепить знания детей о некоторых злаковых культурах, с которыми они чаще всего встречаются в повседневной жизни.

Учить распознавать эти растения по характерным особенностям.

Помочь запомнить обобщающее слово «злаки».

Познакомить со способом выращивания злаков в промышленных масштабах при помощи моделей.

Модели

Последовательность выращивания зерновых культур.

Предварительная работа.

Посадка и уход за зерновыми на огороде детского сада.

Беседы о труде хлебороба, об уборке хлеба.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям  рассмотреть необычный букет, который состоит из колосьев ячменя, пшеницы, овса.

«Дети, что за необычный букет я вам принесла?»

Дети отвечают, что это колосья пшеницы, ячменя, метёлка овса.

Воспитатель: «Правильно, это урожай с нашего огорода. Давайте вспомним, как мы с вами его вырастили»

Вниманию детей предлагаются фотографии точки экологической тропы детского сада «Огород». Рассматривается последовательность выполнения работ и соответствующие результаты. Дети вспоминают, как они готовили весной землю, как перебирали семена овса, пшеницы, ячменя, как сеяли в бороздки, а затем поливали и убирали сорняки.

Воспитатель: «Вы знаете, что картофель, лук, морковь – это…

Дети: «Овощи».

Воспитатель: «Вы знаете, яблоко, персик, слива – это …

Дети: «Фрукты»

Воспитатель: « Я вам напомню, что пшеница, ячмень, овёс – это злаки. Видов злаков очень много, посадить все на нашем огороде не получилось, поэтому рассмотрим иллюстрации с изображением хорошо знакомых нам злаков.»

Предлагаются иллюстрации, с изображением гречихи, риса, кукурузы, проса, ржи. В ходе рассматривания внимание детей обращается на то, что у злаков разный внешний вид: у риса, проса, гречихи – метёлка; у пшеницы, ржи, ячменя – колос; у кукурузы – початок.  

Физминутка .

«Зёрнышко»

Воспитатель: «Раз, два повернись и в зёрнышки превратись!»

Дети присаживаются, складывают руки вместе на груди.

Воспитатель проговаривает: «Посеяли зерно в тёплую землю, светило солнце, поливал весенний дождик, и зёрнышко проснулось, стало выпускать росточек. Сначала росточек был маленький, потом подрос, стал совсем большим. Проклюнулся из земли и увидел солнышко – стал к нему тянуться. Налетел весёлый ветерок и поиграл с росточком. Рядом проснулись другие зёрнышки, всем было весело раскачиваться от лёгкого ветерка. А теперь раз, два повернись и ребяток превратись!»

Воспитатель:  «Ребята, чтобы вырастить злаковые культуры, люди применяют  много сил,  умений и знаний. Для выращивания требуются разные машины, а также необходимые условия и опыт. Давайте рассмотрим модели выращивания злаковых культур» Вниманию детей предлагаются модели: земля, трактор с плугом, трактор с бороной, трактор с сеялкой, солнце, дождь, комбайн с грузовой машиной, элеватор. В ходе рассматривания дети, вспоминая уже ранее полученные представления, комментируют изображение на моделях.

Воспитатель: «Дети, зачем же человек тратит столько усилий, для выращивания злаковых культур»

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог: «Люди выращивают зерно, чтобы было питание для них и для  домашних животных»

Предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением злака и иллюстрации с изображением, что  производят из этого злака.

Пшеница : мука, манная крупа, пшеничная крупа.

Гречиха: гречневая крупа.

Рис: рисовая крупа.

Просо: пшённая крупа.

Ячмень: перловая крупа, ячневая крупа.

Рожь: ржаная мука.

Воспитатель: «Ребята, все эти продукты вам знакомы, потому что они у нас на столе каждый день. Вы все их очень любите. Кроме этого они приносят пользу нашему организму».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине....

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

КОНСПЕКТ открытого заняти "Откуда хлеб пришёл"

. Сформировать представления о процессе выращивания и изготовления хлеба. расширить и обогатить словарь детей: пекарь, пекарня, хлебозавод, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, формовой хлеб, подовой хлеб, ба...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект познавательного занятия "Откуда хлеб пришёл"

Цель:         Формирование у детей представления о ценности хлеба.  ...