Конспект занятия « Наряд для бабочки» в технике гратаж.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Резниченко Ирина Ивановна

Задачи:

- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – гратаж.

-  Развивать у детей воображение, фантазию, художественно  – эстетический вкус

- Развивать любознательность.

- Развивать образное мышление, обогащать словарь детей.

- Воспитание трудолюбия  - умение убирать за собой рабочее место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz.docx16.89 КБ
Файл istoriya_babochki.pptx778.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия « Наряд для бабочки» в технике гратаж.

Задачи:

- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – гратаж.

-  Развивать у детей воображение, фантазию, художественно  – эстетический вкус

- Развивать любознательность.

- Развивать образное мышление, обогащать словарь детей. 

- Воспитание трудолюбия  - умение убирать за собой рабочее место.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий и открыток бабочек. Познавательная деятельность о появлении и жизни бабочек.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Бабочки», заготовки из картона для техники гратаж, стека, пластиковые тарелки, кисточки, красочные иллюстрации бабочек.

 Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ирина Ивановна. Я тоже хочу с вами познакомиться.

Игра – знакомство «Мне ладошку протяни – свое имя назови»

Воспитатель: Посмотрите, у меня для вас есть волшебная коробочка, заполненная снегом. А чтобы узнать, что находится под снегом, надо его аккуратно раздуть и узнать, что же под ним находится.

Дети дуют и под снегом находят кокон.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла. Как  вы думаете, что это может быть?

Дети: (размышляют)

(Все размышляют над предметом)

Воспитатель: А кто знает, как можно узнать, что это? Где об этом можно узнать? Как это сделать?

Дети: По интернету можно узнать, или найти в книге. Можно открыть компьютер и задать вопрос. ( воспитатель поддерживает инициативу детей: отличный вариант, чудесная мысль).

Воспитатель: Хорошая идея, но получиться ли у нас? Давайте попробуем, может и получится. Что же нам расскажет об этом таинственном предмете интернет?  (презентация фильма о рождении бабочки).

Воспитатель: Так что ж это был за клубочек, который мы с вами рассматривали?

Дети:  Кокон,  из которого  появляется бабочка.

Воспитатель: Верно. Ребята, я бы хотела вам рассказать маленькую историю про бабочку.

На одном лугу жила бабочка. Она порхала с цветка на цветок, собирала сладкий нектар. Кружила вокруг цветов с другими бабочками. Однажды подул сильный ветер, небо заволокло тучами, и полил сильный дождь. Наша бабочка не успела спрятаться по листок, и сильный дождь смыл все краски с ее крылышек. Бабочка очень расстроилась, ведь ей хотелось быть такой красивой, как прежде. Но тут выглянуло солнышко. Крылья бабочки просохли, и краски на ее крыльях стали еще ярче и красивее.

Воспитатель:  Представляете ребята, как радовалась бабочка своему новому наряду.

Воспитатель: Ребята, вы представили новый наряд бабочки? А мы сможем его изобразить?

Физ. минутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Росой она умылась,

Изящно покружилась.

 На веточку присела и снова полетела.

Уреки остановилась,

Над водою покружилась.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за столы. Ребята, дождь смыл краски с нашей бабочки, а злой волшебник заколдовал наш листы и они стали черными. Нам нужно оживить наши листы.  А это мы можем сделать, нарисовав нашу бабочку.

Ребята, а чем мы умеем рисовать?

Дети: Красками, карандашами, мелками, пальчиками, ладошками и т. д.

Воспитатель: Ребята, сказка у нас волшебная, и рисование будет волшебным.  Посмотрите, что у меня для вас есть – стеки. Для чего мы их используем?

Дети: Резать пластилин, чистить доски…

Сегодня для рисования мы будем использовать не кисточки, а стеки. Мы будем рисовать  нашу бабочку.

 (последовательное рисование бабочки)

Воспитатель: Ребята, вот наши волшебные бабочки. Давайте разместим наших бабочек на волшебный цветок

Воспитатель: А давайте вспомним, для чего же мы все это делали, трудились так? А как мы помогли бабочке?

Дети: рассказывают….

Воспитатель:   Друзья, я вам очень благодарна за помощь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Кладка яиц бабочки

Слайд 3

Гусеница

Слайд 4

Кокон (куколка)

Слайд 6

Павлиний глаз

Слайд 7

махаон

Слайд 8

Монарх


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

конспект занятия по рисованию "Наряд для бабочки"

Расширить представление детей о лете, как времени года, учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный к...

"Наряд для бабочки"

Интегрированная образовательная деятельность....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)

Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...

Конспект НОД «Наряд для бабочки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наряд для бабочки»...

Конспект занятия по теме: Знакомство детей с техникой «гратаж».

Конспект занятия по теме:Знакомство детей с техникой «гратаж».Цель занятия: «Знакомство с техникой рисования - «граттаж».Программное  содержание:Познакомить детей с ...

"Наряд для бабочки"

Познакомить с новой техникой свободной росписи по ткани-батиком. Экспериментирование - получаем растительную краску из овощей....