"Наряд для бабочки"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Интегрированная образовательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность
«Наряд для бабочки»
средний дошкольный возраст

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: расширение представлений у детей об особенностях развития бабочки, закрепить представления о внешних признаках бабочки и гусеницы.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования разделительными мазками правильной, точечной формы в данном случае ватными палочками — направление пуантилизм.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать связную речь, обогатить словарь детей: перелетают, порхают….

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.

Оборудование: контуры бабочек на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные салфетки для рук, мультимедиа, ноутбук, разрезные картинки.

Ход:

Приветствие.

«Я твой друг и ты мой друг

Становись скорее в круг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь».

Воспитатель: Давайте улыбнёмся ласковому солнышку, весеннему небу, птичкам, которые радостно и звонко поют! Подарим улыбку — всем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. В ней поселилась необычайная гостья. Хотите узнать, кто она? Давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кто это?!

Загадка:

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

(Бабочка).

Воспитатель: Правильно, это бабочка!

Воспитатель: Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?

Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).

Воспитатель: Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое  по форме и цвету. Да, нижние крылышки тоже одинаковые.

А почему бабочку сравнивают с цветком?

Дети отвечают: Они красивые, разноцветные.

Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Задание №1

«Соберите бабочку из частей».

Воспитатель: Ребята и здесь паучок постарался, разрезал все картинки. Вы поможете мне их правильно собрать. Дети делятся на две команды, и каждая команда собирает свою картинку – бабочку.

(Предложить детям разрезные картинки.)

Воспитатель: Наши ручки потрудились, а теперь давайте дадим им отдохнуть и все вместе полетаем как бабочки.

Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).

Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)
Улыбнулась, потянулась, (потянуться)
Раз - росой она умылась, 
Два - изящно покружилась, 
Три - присела, 
На четыре - улетела.

Задание №2

«Укрась бабочку».

Воспитатель: А давайте мы с вами для наших бабочек сделаем подружек. Перед вами на столе лежат цветочные полянки. У вас на тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: Овалы.

Воспитатель: Правильно, цветные овалы, большие и маленькие. Из них мы  будем собирать подружек для нашей бабочки. Как мы это будем делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас мы будем собирать наших бабочек. Вам нужно наклеить овалы к туловищу. Но, необходимо помнить, что правое и левое верхние крылья бабочки одного цвета и размера, а нижние другого цвета и размера.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! Посмотрите какая чудесные полянки с бабочками у нас получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

" Зима нарядила природу в невиданные наряды"

«Зима нарядила природу в невиданные наряды» Конспект занятия по изобразительной деятельности (тесто пластика) в старшей группе.     Цель: учить детей отражать впечатления, получе...

конспект занятия по рисованию "Наряд для бабочки"

Расширить представление детей о лете, как времени года, учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный к...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)

Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...

Конспект НОД «Наряд для бабочки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наряд для бабочки»...

Конспект занятия « Наряд для бабочки» в технике гратаж.

Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – гратаж.-  Развивать у детей воображение, фантазию, художественно  – эстетический вкус- Развивать любознат...

"Наряд для бабочки"

Познакомить с новой техникой свободной росписи по ткани-батиком. Экспериментирование - получаем растительную краску из овощей....