"Наряд для бабочки"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
«Наряд для бабочки»
средний дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: расширение представлений у детей об особенностях развития бабочки, закрепить представления о внешних признаках бабочки и гусеницы.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования разделительными мазками правильной, точечной формы в данном случае ватными палочками — направление пуантилизм.
Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать связную речь, обогатить словарь детей: перелетают, порхают….
Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь.
Оборудование: контуры бабочек на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные салфетки для рук, мультимедиа, ноутбук, разрезные картинки.
Ход:
Приветствие.
«Я твой друг и ты мой друг
Становись скорее в круг
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь».
Воспитатель: Давайте улыбнёмся ласковому солнышку, весеннему небу, птичкам, которые радостно и звонко поют! Подарим улыбку — всем!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка. В ней поселилась необычайная гостья. Хотите узнать, кто она? Давайте попробуем отгадать загадку и узнаем, кто это?!
Загадка:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка).
Воспитатель: Правильно, это бабочка!
Воспитатель: Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Ответы детей: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).
Воспитатель: Обратите внимание, верхнее крылышко – правое и левое – одинаковое по форме и цвету. Да, нижние крылышки тоже одинаковые.
А почему бабочку сравнивают с цветком?
Дети отвечают: Они красивые, разноцветные.
Воспитатель: Таких красивых бабочек я вам показала. Бабочек ловить не нужно, лучше просто наблюдать за ними, как они перелетают с цветка на цветок. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Задание №1
«Соберите бабочку из частей».
Воспитатель: Ребята и здесь паучок постарался, разрезал все картинки. Вы поможете мне их правильно собрать. Дети делятся на две команды, и каждая команда собирает свою картинку – бабочку.
(Предложить детям разрезные картинки.)
Воспитатель: Наши ручки потрудились, а теперь давайте дадим им отдохнуть и все вместе полетаем как бабочки.
Физ. минутка: (Дети встают из-за столов, становятся рядом со стульями и выполняют движения по тексту).
Утром бабочка проснулась, (плавные взмахи руками)
Улыбнулась, потянулась, (потянуться)
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - присела,
На четыре - улетела.
Задание №2
«Укрась бабочку».
Воспитатель: А давайте мы с вами для наших бабочек сделаем подружек. Перед вами на столе лежат цветочные полянки. У вас на тарелочках лежат разноцветные геометрические фигуры. Как они называются?
Дети: Овалы.
Воспитатель: Правильно, цветные овалы, большие и маленькие. Из них мы будем собирать подружек для нашей бабочки. Как мы это будем делать?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы будем собирать наших бабочек. Вам нужно наклеить овалы к туловищу. Но, необходимо помнить, что правое и левое верхние крылья бабочки одного цвета и размера, а нижние другого цвета и размера.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! Посмотрите какая чудесные полянки с бабочками у нас получилась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...
" Зима нарядила природу в невиданные наряды"
«Зима нарядила природу в невиданные наряды» Конспект занятия по изобразительной деятельности (тесто пластика) в старшей группе. Цель: учить детей отражать впечатления, получе...
конспект занятия по рисованию "Наряд для бабочки"
Расширить представление детей о лете, как времени года, учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный к...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)
Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...
Конспект НОД «Наряд для бабочки»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наряд для бабочки»...
Конспект занятия « Наряд для бабочки» в технике гратаж.
Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – гратаж.- Развивать у детей воображение, фантазию, художественно – эстетический вкус- Развивать любознат...
"Наряд для бабочки"
Познакомить с новой техникой свободной росписи по ткани-батиком. Экспериментирование - получаем растительную краску из овощей....