"Наряд для бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познакомить с новой техникой свободной росписи по ткани-батиком. Экспериментирование - получаем растительную краску из овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_risovanie.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида Пушкинского района Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ ООД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«НАРЯД ДЛЯ БАБОЧКИ»
(техника свободной росписи на ткани - батик)
ЗАДАЧИ:
1.Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах, познакомить с новой техникой свободной росписи на ткани – батик.
2.Расширять представление детей о природных красителях. Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительных красок из свеклы и моркови.
3.Развивать творческие и познавательные способности детей, мышление, общую и мелкую моторику.
3.Активизировать и обогащать словарь детей.
4.Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе и насекомым.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Свекла и морковь, ситечки, ложки, стаканчики, кисти-спонжики, салфетки, трафарет бабочки из х/б ткани,золотой колокольчик, телефонная запись, мольберт.
ХОД ООД:
Вос-ль: - Ребята, какие времена года вы знаете? (лето, зима, осень, весна)
- Как вы думаете, как в природе называется время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и живет ожиданием тепла и солнца? (весна)
-Ребята, давайте вспомним, что происходит в природе весной.
-Сейчас мы поиграем, я буду бросать мяч, тот, кто его поймает, должен назвать один из признаков весны. Готовы? (птицы прилетают, снег таит, на улице тепло, насекомые и животные просыпаются, появляются первые травка и цветы, ярче светит солнце, люди надевают легкую одежду, дует теплый ветер, набухают почки…)
Вос-ль: (Звонок телефона)
-Ребята, звонит телефон. Ребята, это звонит бабочка, у нее что-то случилось? Послушайте:
- У нас случилась беда! Злая Клякса забрала все наши цвета. Она не любит яркие краски и хочет весь мир сделать бесцветным! Помогите нам вернуть наши разноцветные краски!
- Ребята, вы согласны помочь бабочкам? (да)
- Тогда отправляемся в путь! А поможет нам вот этот золотой колокольчик: -Колокольчик, позвони, в путь дорогу позови! (дети перемещаются за воспитателем на пуфики).
Вос-ль: - Ребята, а вот и бабочка, и правда, она бесцветная.
- А как мы с вами можем помочь бабочкам? (раскрасить бабочек)
- Конечно, нам нужно вернуть разноцветные краски бабочкам.
- Вот только как это сделать, ведь Клякса забрала все краски?
- Вы знаете, я вспомнила! Давно-давно, когда люди еще не придумали специальные краски, они пользовались красками, которые получали из растений. Давайте и мы сделаем такие краски!
- Отгадайте загадку: Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам…. (свекла).
Вос-ль: - Ребята, свекла это что? (овощ) Какая она? (круглая, бордовая, сладкая).
- Вы хотите узнать, как сделать краску из свеклы? (да)
- Я натерла свеклу на терке. Теперь мне нужно получить сок свеклы. Это и будет наша краска! Я беру ситечко, кладу в него натертую свеклу и выжимаю ложкой сок. Помоги мне …
- Какого цвета свекольный сок? (бордовый).
-Давайте посмотрим, сможем ли мы рисовать свекольным соком? (предлагаю ребенку порисовать соком свеклы на мольберте).
- А сейчас еще одна загадка: Расту в земле на грядке я,
Рыжая, длинная, сладкая. (Морковь)
Вос-ль: - Морковь, это что? (овощ) Какая она? (сладкая, оранжевая, сочная)
- Сейчас сделаем краску из моркови. Я натерла морковь на терке. Теперь мне нужно получить сок моркови. Я беру ситечко, кладу в него натертую морковь и выжимаю ложкой сок. Помоги мне …
- Какого цвета морковный сок? (оранжевый).
-Давайте посмотрим, сможем ли мы рисовать морковным соком? (предлагаю ребенку порисовать соком моркови на мольберте).
- А еще люди использовали сок травы, и получали, как вы думаете, какой цвет? (правильно, зеленый).
Вос-ль: - Ну что же, краска у нас есть, теперь мы сможем помочь бабочкам.
- Но сначала подготовимся:
Физминутка.
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – тихонечко присела,
На четыре – улетела.
Над цветами покружилась,
На ромашку опустилась.
Вос-ль: -Теперь вы готовы. Садитесь за столы, вас ждут бабочки. Посмотрите на них. Наши бабочки не простые, почему? Они из ткани. И мы с вами сейчас будем рисовать на ткани. А вот роспись на ткани называется - «Батик». И этим мастерством – росписью тканей, люди занимались очень – очень давно.
- Рисовать на ткани очень интересно, и сейчас я вам покажу как это делать.
Вос-ль: - Перед вами лежат кисточки-спонжики, для каждого цвета – отдельный спонжик. Краску на спонжик набираем так, чтобы она не капала. И наносим краску на ткань. Главное условие: стараться тщательно прокрашивать ткань, не оставлять белых пятен. Посмотрите на мольберт - (Показ последовательности выполнения работы).
- Использованный спонжик кладем на салфетку. Цвета крыльев бабочек выбирайте сами, крылья могут быть разноцветные. Фантазируйте.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Вос-ль: - Какие красивые бабочки у вас получились! Вы помогли им вернуть их разноцветные краски! Спасибо вам, ребята!
- А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Берем золотой колокольчик: - Колокольчик, позвони, в детский сад нас возврати!
- Вот мы и вернулись! Где мы были?
- Чем мы занимались?
- Как называется роспись на ткани?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.
«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...
" Зима нарядила природу в невиданные наряды"
«Зима нарядила природу в невиданные наряды» Конспект занятия по изобразительной деятельности (тесто пластика) в старшей группе. Цель: учить детей отражать впечатления, получе...
конспект занятия по рисованию "Наряд для бабочки"
Расширить представление детей о лете, как времени года, учить детей рисовать нетрадиционным способом «пальчиками», развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный к...
"Наряд для бабочки"
Интегрированная образовательная деятельность....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы по теме: «Наряд для бабочки» (с использованием проблемно-игровой технологии)
Подробный конспект к занятию для детей первой младшей группы детского сада (2-3 года) по работе с пластичными материалами (пластилином)...
Конспект НОД «Наряд для бабочки»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Наряд для бабочки»...
Конспект занятия « Наряд для бабочки» в технике гратаж.
Задачи: - Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – гратаж.- Развивать у детей воображение, фантазию, художественно – эстетический вкус- Развивать любознат...