Конспект сюжетно - ролевая игра " Собираемся в театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект сюжетно - ролевой игры «Собираемся в театр»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Цель: обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбие.
- закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения, формирование умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;
- формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность в игре;
-закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
- активизировать в речи слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД, подземный переход, кондуктор, водитель, кассир, контролёр, актёр, бор.
- развивать интерес к театру;
- развивать ролевой диалог, игровое взаимодействие;
- развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность.
Атрибуты к игре: пригласительный билет; крупный строитель (кубы и кирпичики, детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; макет светофора; шапочки и костюмы: волка, зайца, лисы, медведя, ежа, крота; декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота, искусственные цветы.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД, подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Предварительная работа:
- занятие «Транспорт родного города»;
- просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;
- чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор»;
- наблюдения на прогулке за работой водителя;
- конструирование из бумаги «Автобус»;
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
- беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
- беседа по картине «Вежливая поездка»;
- изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (читает адрес).
- Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте, пригласительный билет на спектакль.
- Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время.
Читает детям афишу.
- Ребята, спектакль по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня в 10.00. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
- Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
Дети:- Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.
Воспитатель:- Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети:- Это автобус.
- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?
Дети: - Водитель и кондуктор.
(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов).
Воспитатель: - Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по, забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети:- Тротуар.
Воспитатель:- Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети:- По правой.
Воспитатель:- Почему?
Дети:- Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.
Воспитатель:- В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. - Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети:- В строго определенном месте.
Воспитатель:- Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети:- Пешеходный переход.
Воспитатель:- А как еще называют пешеходный переход?
Дети:- Его ещё можно назвать «зеброй».
Воспитатель:- Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает, какие?
Дети:- Светофор, инспектор-регулировщик.
(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку).
Кондуктор:- Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.
(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр»).
Воспитатель:- Все готовы отправиться в театр?
Дети:- Да, готовы.
Воспитатель:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
(Выставляется знак «Осторожно дети»)
Воспитатель:- Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?
(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников).
Воспитатель:- Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.
(Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса).
Воспитатель:
Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
И встречает контролер.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети:- Театр.
Воспитатель:- А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
Дети:- Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.
Воспитатель:- Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.
(Выбираются артисты, кассир и контролер)
Кассир:
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению).
Воспитатель:- Что нужно сделать, что бы спектакль начался?
Дети:- Хлопать, аплодировать.
(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке исполняет роль автора).
Воспитатель:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор
Откуда-то с дороги принес его Медведь.
И звери прибежали на технику смотреть
И первым начал ежик:
Ежик: (Подходит к светофору)
-Какая ерунда
Нужны для светофора и ток и провода.
- А если он не будет, как следует гореть
То нам на эту штуку не стоит и смотреть!
Волк: (Говорит о том, зачем нужен светофор)
-Я с ежиком согласен, сказал, зевая волк
А если б он работал, какой в нем был бы толк
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!
Заяц:
И я.
Воспитатель: сказал зайчишка,
Заяц:
Когда уже бегу, следить за светофором
Простите, не могу!
(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса)
Лиса:
У нас в лесу, порядки здесь свои,
И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!
Крот:(Выглядывает из норы)
Мне тоже он не нужен!
Воспитатель:
Сказал из норки крот
Крот: Я сам себе пророю
Подземный переход!
Воспитатель:
Услышав под собою
Разумные слова
Сова: (Пролетает по поляне)
Я вообще летаю и мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток
Могу перелететь.
Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.
Воспитатель:
Осталось все, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на елке бездельник светофор…
Воспитатель:(Актеры собираются вокруг «автора»)
Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.
Хожу я на работу и в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины, стольные муравьи.
А нам на перекрестках.
Все: нужны посты ГАИ.
Воспитатель:
Они нам помогают, нас учат с малых лет.
Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.
(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы).
Воспитатель:- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Вошли пассажиры,
Закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
И вспомнят, какую же сказку
Театр показал для детей.
Но вот остановка. И дети
Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).
Подведение итогов игры:
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
-Кто из артистов вам больше всего понравился?
-Какую роль вы бы сами сыграли?
-Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор … Почему светофор оказался лишним в лесу?
- Можем ли мы отказаться от светофора?
-Как помогает светофор людям?
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно - ролевой игры «Собираемся в театр»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».
Цель: обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбие.
- закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения, формирование умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде;
- формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность в игре;
-закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);
- активизировать в речи слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД, подземный переход, кондуктор, водитель, кассир, контролёр, актёр, бор.
- развивать интерес к театру;
- развивать ролевой диалог, игровое взаимодействие;
- развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность.
Атрибуты к игре: пригласительный билет; крупный строитель (кубы и кирпичики, детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; программа; макет светофора; шапочки и костюмы: волка, зайца, лисы, медведя, ежа, крота; декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота, искусственные цветы.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД, подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор.
Методы и приемы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.
Предварительная работа:
- занятие «Транспорт родного города»;
- просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;
- чтение художественной литературы С. В. Михалкова «Бездельник светофор»;
- наблюдения на прогулке за работой водителя;
- конструирование из бумаги «Автобус»;
- дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
- беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
- беседа по картине «Вежливая поездка»;
- изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель: - Ребята, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (читает адрес).
- Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте, пригласительный билет на спектакль.
- Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время.
Читает детям афишу.
- Ребята, спектакль по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня в 10.00. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
- Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?
Дети:- Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.
Воспитатель:- Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети:- Это автобус.
- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?
Дети: - Водитель и кондуктор.
(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов).
Воспитатель: - Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по, забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети:- Тротуар.
Воспитатель:- Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети:- По правой.
Воспитатель:- Почему?
Дети:- Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.
Воспитатель:- В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. - Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?
Дети:- В строго определенном месте.
Воспитатель:- Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети:- Пешеходный переход.
Воспитатель:- А как еще называют пешеходный переход?
Дети:- Его ещё можно назвать «зеброй».
Воспитатель:- Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает, какие?
Дети:- Светофор, инспектор-регулировщик.
(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку).
Кондуктор:- Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.
(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр»).
Воспитатель:- Все готовы отправиться в театр?
Дети:- Да, готовы.
Воспитатель:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
(Выставляется знак «Осторожно дети»)
Воспитатель:- Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?
(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников).
Воспитатель:- Посмотрите, мы подъезжаем к театру. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.
(Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса).
Воспитатель:
Что за дом, что за дом
Сказку ты увидишь в нем,
Танцы, музыку и смех-
Представление для всех.
Еще в этом заведении
Всегда работают актеры.
И спектакль идет на сцене,
И встречает контролер.
Здесь можно пьесу посмотреть…
Что за дом такой, ответь?
Дети:- Театр.
Воспитатель:- А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С. Михалкова «Бездельник светофор». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?
Дети:- Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.
Воспитатель:- Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.
(Выбираются артисты, кассир и контролер)
Кассир:
Театр открывается
К началу все готово.
Билеты предлагаются
За вежливое слово.
(Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты уходят за кулисы и готовятся к выступлению).
Воспитатель:- Что нужно сделать, что бы спектакль начался?
Дети:- Хлопать, аплодировать.
(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль. Воспитатель в сказке исполняет роль автора).
Воспитатель:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор
Откуда-то с дороги принес его Медведь.
И звери прибежали на технику смотреть
И первым начал ежик:
Ежик: (Подходит к светофору)
-Какая ерунда
Нужны для светофора и ток и провода.
- А если он не будет, как следует гореть
То нам на эту штуку не стоит и смотреть!
Волк: (Говорит о том, зачем нужен светофор)
-Я с ежиком согласен, сказал, зевая волк
А если б он работал, какой в нем был бы толк
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!
Заяц:
И я.
Воспитатель: сказал зайчишка,
Заяц:
Когда уже бегу, следить за светофором
Простите, не могу!
(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса)
Лиса:
У нас в лесу, порядки здесь свои,
И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!
Крот:(Выглядывает из норы)
Мне тоже он не нужен!
Воспитатель:
Сказал из норки крот
Крот: Я сам себе пророю
Подземный переход!
Воспитатель:
Услышав под собою
Разумные слова
Сова: (Пролетает по поляне)
Я вообще летаю и мне совсем не нужно
На красный свет глядеть,
Когда я перекресток
Могу перелететь.
Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.
Воспитатель:
Осталось все, как было.
Шумит дремучий бор.
Качается на елке бездельник светофор…
Воспитатель:(Актеры собираются вокруг «автора»)
Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.
Хожу я на работу и в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины, стольные муравьи.
А нам на перекрестках.
Все: нужны посты ГАИ.
Воспитатель:
Они нам помогают, нас учат с малых лет.
Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.
(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы).
Воспитатель:- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.
Вошли пассажиры,
Закрылись все двери.
В автобусе чисто, светло.
Водитель уверен: все дети примерны,
Вот сядут, посмотрят в окно.
И вспомнят, какую же сказку
Театр показал для детей.
Но вот остановка. И дети
Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).
Подведение итогов игры:
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
-Кто из артистов вам больше всего понравился?
-Какую роль вы бы сами сыграли?
-Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор … Почему светофор оказался лишним в лесу?
- Можем ли мы отказаться от светофора?
-Как помогает светофор людям?
- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в театр"
Тема: "Поездка в Театр"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» (старшая группа)
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр"
Конспект игры для детей старшего дошкольного возраста....
конспект сюжетно ролевой игры "Поездка в театр"
Цель. Создание условий для закрепление представлений детей о театре.Задачи: Формировать положительные взаимоотношения между детьми , культуру поведения в общественных местах. Развивать уме...
Конспект сюжетно-ролевой игры "поездка в театр"
Цель: Учить детей организовывать сюжетно-ролевую игру. Продолжать знакомить детей с театром, основными театральными понятиями.Задачи:1.Дать представление о театральных профессиях.2. Учить детей драмат...
конспект сюжетно - ролевой игры "Поездка в театр"
Сценарий театрализованной постановки сказки "Репка"...