ПРОЕКТ « Происхождение цветов»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование мотивации у детей на видение красоты в цветах посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « Происхождение цветов»
Цель: формирование мотивации у детей на видение красоты в цветах посредством
постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной деятельности.
Задачи
- Активизировать знания детей о цветах как виде растений;
- Развить наблюдательность и любознательность;
- Формирование у детей познавательных умений:
- активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;
- сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение
на основе установления причинно-следственных связей;
- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и
самовыражаться в разных видах деятельности.
- Сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы
Проблемы исследования: на прогулке я обратила внимание детей на цветы, растущие на
клумбе. Был сентябрь месяц. Я спросила детей: знают ли они название цветов. Молчание.
Затем, мальчик сказал: я знаю что есть цветок лилия, но как он выглядит не знаю. Девочка
назвала ноготки. Больше ответов не было.
Гипотеза исследования ( выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми,
бесед с родителями, чтения литературы и экскурсии ) : существует волшебный мир цветов – в
городе и в деревне, на вершине горы и на морском побережье, в городском парке и на берегу
реки. Оглянись вокруг. Как красив этот мир! Тебя заинтересовал незнакомый цветок? Хочешь
узнать о нем побольше ? Чтобы любоваться цветами и сохранить эти цветы, необходимо знать
его строение, особенности произрастания, разнообразные способы использования, а также
познакомиться с цветами в произведениях искусства и в народном творчестве.
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили
задачи дальнейшего исследования проблемы.
- Ознакомление с внешним видом цветка, особенностями сезонных изменений.
- Из каких стран мира прибыли к нам цветы.
- Ознакомление с мифами и легендами о цветах
- Приобщение к художественному образу цветов в произведениях художников, поэтов,
писателей и устном народном творчестве, народных играх и забавах.
Результаты исследования:
- выставка работ детей « Цветы в разные времена года»;
- коллажи «Любимый цветок», « Волшебные цветы»;
- загадки, пословицы, хороводы, игры, песни о цветах (совместная работа детей, родителей
и воспитателей).
II этап. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ПРОЕКТА
- Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде цветка ( его отличительных
Особенностях) : строении, сезонных изменениях; откуда «путешественник» к нам явился.
- подбор загадок, стихов, пословиц, хороводов, песен;
- детское экспериментирование : опыты с цветком ( температура воздуха, малое количество
света, влажность и т.д);
- экскурсия в парк ( изучение цветов);
- Чтение и обсуждение книг о цветах;
- организация выставки коллажа « Волшебные цветы» в выставочном зале ДОУ ( работы
детей и родителей);
- проведение познавательного занятия « Все о цветах» с использованием дидактических
игр .
- наблюдение за цветами растущими на клумбе ДОУ ( ведении е календаря);
- презентация « Цветы в искусстве» ( произведения великих художников).
2. Творческая познавательная деятельность детей:
- сочинение детьми загадок о цветке ( технология ТРИЗ);
- совместные с воспитателем и самостоятельные дидактические игры;
- зарисовка цветка
- отбор, систематизация и обсуждение фотографий для коллажей « Любимый цветок»,
«Волшебный цветок»;
- инсценировка сказки о цветах;
- организация этюдов, народных игр и хороводов по теме проекта;
- презентация « Красота окружающего мира».
III ЭТАП. ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- выставка рисунков детей « Цветы»;
- викторина « Что ты знаешь о цветах?»;
- развлечение « Праздник цветов» с использованием мифов и легенд , игр, результатов
творчества детей и произведений российских авторов ( участие детей, родителей, воспитателей)
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Защити цветы Югры"
Проект посвящен проблеме редких видов цветоносов в ХМАО. Нашей задачей стояло привлечь как можно больше людей к этой теме, однако мы выбрали для этого не совсем простую тактику: мы попытались сделать ...
Презентация. "Не спешите срывать первоцветы". В рамках проекта "Оставьте цветы весне"
Проект направлен на формирование экологических знаний через:-развитие познавательного интереса детей,-формирование положительно-эмоционального осознанного отношения к природе.-готовности участво...
Проект "Растут цветы для красоты"
Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели....
Презентация проекта "Весенние цветы"
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка через совместное со взрослыми изготовление весенних цветов из разного материала....
исследовательский проект "Мир цвета"
Актуальность проектаДети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Им интересно все. Экспериментальная деятельность относится к области детской самод...
Проект "Происхождение имени и фамилии"
Расширение знаний о происхождении имени и фамилии....
Презентация проекта "Мир цветов". «Развитие познавательной инициативы и самостоятельности дошкольника при реализации проекта.
Проектная деятельность позволяет поддерживать познавательную инициативу детей в различных видах деятельности. Проект "Мир цветов" реализовывался с 13.03.2017г по 24.03.2017г в средней ...