Проект "Растут цветы для красоты"
материал по окружающему миру (младшая группа) по теме
Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rastut_cvety_dlya_krasoty.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Растут цветы для красоты»
Автор проекта – воспитатель Голубева Галина Борисовна
Экологический проект
«Растут цветы для красоты»
(для детей 2 младшей группы)
Проблема: Что надо сделать для того, чтобы территория детского сада была красивой и цветущей, чтобы над цветами порхали бабочки, шмели.
Цель: Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растением). Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Подпроекты: 1. Вырастим цветы.
2. Клумба для бабочек.
Перспективный план работы над проектом
«Растут цветы для красоты»
Подпроект 1 «Вырастим цветы»
Месяц, неделя | Мероприятие | Цели мероприятия | Формы и методы проведения |
апрель 2 – 3 недели | Где быстрее растут? | Выяснить значение влаги, как одного из условий роста растений. | Опыт: Проращивание семян в блюдце с водой и без воды. |
апрель 2 неделя | Что будет если … | Формирование представление детей об отношении растений к воде, теплу, свету, развивать понимание того, как важен правильный уход человека за растением. | Дидактическая игра. |
апрель 3 неделя | Посадка семян на рассаду. | Формировать практические навыки посадки растений. Учить дружескому отношению детей друг к другу. | Труд в уголке природы. |
апрель 4 неделя | Вырасти свой цветок. | Вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное мероприятие. | Домашнее задание. Вырасти цветок совместно с родителями. |
май 4 неделя | Укрась наш сад. | Учить детей применять полученные знания по высадке растений и ухода за ними. | Посадка растений на клумбах и газонах вокруг детского сада. |
Подпроект 2 «Клумба для бабочек»
Месяц неделя | Мероприятие | Цели мероприятия | Формы и методы проведения |
Июнь | Клумба для бабочек. | Дать представление о том, что для получения семян растениям необходимы насекомые. | Наблюдение на участке детского сада. |
Июль | Почему бабочки такие разные. | Показать роль окраски в жизни насекомых. | Игра – занятие. |
Август | Акция Необходимое семечко. | Учить детей заготавливать и сортировать семена для дальнейшего их выращивания. | Сбор семян, их хранение. |
Содержание проекта «Растут цветы для красоты»
Проект 1. Вырастим цветы
Проблема: Что необходимо чтобы вырастить цветы?
1). Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации с изображением цветов. Ребята, а для чего нам нужны цветы? (для красоты, чтобы любоваться, они вкусно пахнут, папа дарит маме цветы и т.д.)
- Ребята, а что нам сделать, чтобы было так же красиво у нас на территории детского сада (нарисовать цветы, посадить цветы, вырастить цветы).
Давайте ребята мы с вами посадим вместе цветы, и дома вы вырастите свой цветок и принесете сюда, что бы у нас в детском саду было красиво.
2.) Опыт: «Сухие и замоченные семена»
Цель: Выделить фактор внешний среды – воду - как существенную необходимость.
Материал и оборудование: Семена настурции и бархатцев, два блюдца, небольшие кусочки марли, стакан воды.
В гости к детям прилетает пчела «Мая» приносит семена цветов. Воспитатель вместе с пчелой и детьми рассматривают семена, сообщает им название, дети сравнивают их по внешнему виду (круглые, вытянутые, большие, маленькие и т.д.). Пчела «Мая» спрашивает, что необходимо для того, чтобы вырастить цветы. Выслушав ответы детей, пчела «Мая» предлагает выяснить, действительно ли вода необходима для проращивания семян. Дети под руководством воспитателя складывают кусочки марли и кладут их на блюдце. Воспитатель наливает в одно блюдце воду, а второе блюдце остается без воды. Дети выкладывают семена на марлю. Через несколько дней, воспитатель вместе с детьми рассматривают семена и отмечают полученные изменения.
Результат: Семена, лежащие в блюдце с водой, пустили небольшие ростки. А семена, находящие в блюдце без воды остались без изменения.
2). Дидактическая игра. Что будет, если …
Игровая задача: На основе формирования представлений детей об отношении растений к воде, теплу и свету, развивать понимание того, как важен правильный уход человека за растениями.
Оборудование: Карточки с символическим изображением благоухающего и чахлого растения (10 шт.), маленькие карточки - символы, показывающие свет, темноту, тепло – холод, влагу и ее отсутствие.
Воспитатель раздает карточки с чахлым растением, и просит помочь ему. Дети должны выбрать необходимые карточки – символы с необходимыми условиями жизни. Если ребенок правильно выполнил задание, то воспитатель показывает ему карточку с изображением благоухающего растения, неправильно – то остается изображение чахлого растения. Ребенок самостоятельно или с помощью других должен исправить ошибку. В конце воспитатель дает оценку деятельности детей и подводит их к выводу о значимости деятельности человека по созданию необходимых жизненных условий для растений.
3). Труд в уголке природы
Цель: Систематизировать знания о процессе посадки семян, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
Материал и оборудование: Пророщенные семена, ящик с землей, палочка для рыхления, лейка, модели с изображением действий посадки семян.
Воспитатель напоминает о пророщенных семенах, из которых можно вырасти цветы. Вместе с детьми рассматривают модели и выясняют, что надо взять ящик с землей, сделать полочкой небольшие бороздки, положить туда семена, присыпать землей и полить. После этого дети совместно с воспитателем отбирают инструменты и производят посадку семян. В дальнейшем дети осуществляют уход за рассадой (поливают, рыхлят).
4). Дети приносят рассаду цветов, выращенную дома совместно с родителями, рассказывают как называется их растение, как они ухаживали за своим растением. Вместе с воспитателем высаживают рассаду на территорию детского сада, продолжают ухаживать (поливать, рыхлить), наблюдать за растениями.
Подпроект 2 «Клумба для бабочек»
Проблема: Почему растения не могут существовать без бабочек, а бабочки – без растений».
1). Наблюдение.
Наблюдая на участке детского сада за растениями, воспитатель обращает внимание детей, что рядом с цветами всегда много насекомых (бабочек, пчел). Предлагает рассмотреть бабочку, как она порхает, как складывает крылышки, садится на цветок, ползает по нему.
В следующий раз понаблюдать за пчелой, как она обследует цветок, забирается глубоко внутрь за нектаром. После цикла наблюдений за насекомыми на клумбе воспитатель проводит беседу с детьми: «Как вы думаете, ребята, почему рядом с цветами всегда много насекомых?» (потому что цветы красивые, они очень вкусно пахнут, насекомые собирают мед, насекомые питаются нектаром). Правильно ребята насекомые питаются нектаром, а он находится в цветах. Без него они не смогут жить, но и цветам без насекомых тоже нельзя. Садясь на цветок, пчелка и бабочка или другое какое либо насекомое, собирает пыльцу этого цветка, перелетая на другой цветок, насекомое не только собирает, но и оставляет пыльцу. Цветы опыляются и в дальнейшем, у цветов появится семена. А ведь вы знаете, что семена дают растениям новую жизнь.
2). Игра – занятие. Почему бабочки такие разные.
Цель: Познакомить детей с некоторыми приспособительными признаками бабочки – окраска. Почему, одних бабочек легко заметить, а других – трудно?
Материал: Изготовленные бумажные бабочки разной покраски.
Наблюдая за бабочками во время прогулок обратить внимание детей на яркую и разнообразную окраску их крыльев и на то, заметны ли они природе на окружающем фоне.
Перед началом занятий, воспитатель размещает изготовленных заранее бумажных бабочек на участке, в первом случае, чтобы они были незаметны на окружающем фоне, во втором, чтобы они выделялись. Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к ним на участок прилетели гости. Одни из них спрятались, а другие заметны издалека. Постарайтесь отыскать как можно больше бумажных бабочек. Дается ограниченное время на их поиски. Если какие то объекты небыли найдены детьми, воспитатель показывает их детям и выясняет у них: «Подумайте почему мы не смогли их обнаружить?» Дети Вместе с воспитателем делают вывод, что чем ближе окраска насекомого к фону окружающей среды, тем труднее его найти.
3). Акция «Необходимое семечко».
Труд в природе - сбор семян воспитателем совместно с детьми, рассматривание семян, сравнение семян разных цветов, сортировка по коробочкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"
Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...
"Пусть везде растут цветы необычной красоты"
Посадка семян бархатцев разными способами посева....
Проект по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста "Цветы для красоты"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5761692","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2304","style":"width: 365px; height: 280px;","width":"3072"}}]]Цветы для красотыПр...
Конспект занятий по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики – цветы небывалой красоты».
Конспект занятий по рисованию...
Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"
Дать понятие - что такое цветок. Познакомить со строением цветка. Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...
творческий проект "пусть вокруг цветут цветы небывалой красоты"
творческий проект для детей средней группы...