"Мой город Санкт - Петербург"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №68
Приморского района Санкт — Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»
(совместная деятельность с воспитанниками)
на тему: «Мой город Санкт-Петербург».
Для детей подготовительной группы.
Технология: игровая
воспитатель : Сухомель
Людмила Владимировна
первой квалификационной категории
Санкт-Петербургу
2019
Конспект нод «Мой город Санкт-Петербург».
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
Познавательное развитие 1. Обогащать и расширять представления детей о родном городе. 2. Расширение зрительного восприятия и мышления.
Социально — коммуникативное развитие 1. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. 2. Воспитать любовь и уважение к родному городу.
Речевое развитие, физическое развитие 1. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры. 2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
Предварительная работа: Чтение стихов о Санкт — Петербурге, рассматривание иллюстраций, игра сложи кубики «Мой город».
Материал и оборудование:
цветные иллюстрации «Путешествие по городу Санкт –Петербург»
Словарная работа:
речки – рукава, топь, люд, выражение «По болоту Петр шёл, венец, удило.
Ход Нод.
I. Организационный момент
Приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Цель: создание общей положительной атмосферы занятия.
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свое хорошее настроение!
Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево - вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз) .
Мы живем в одном краю — (развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)
II.Основная часть:
Ребята я вас сегодня приглашаю в путешествие….а что бы узнать куда мы отправимся вам необходимо будет разгадать загадку. Согласны? Тогда слушайте: Где разливается Нева На реки, речки – рукава, Где островки и острова Толпятся у залива, Где топь, болотная трава, Где в дымке моря синева –Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво. (Санкт-Петербург)
А скажите на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Я вам предлагаю путешествовать на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города. Согласны? Тогда занимайте места…
Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.
Мы живем в замечательном и красивом городе на Неве, Санкт-Петербурге. Наш город-герой, он перенес самые суровые и тяжелые времена. Наш славный город славится многими достопримечательностями: музеями, садами, парками, мостами.
В 1700 году Россия вступила в северную войну со Швецией за выход к морю.
И после первых побед государь Петр Алексеевич Романов – Петр Великий заложил на берегах Невы крепость, которую и назвали Санкт-Петербургом.
А вот и сам царь – Петр Алексеевич! Его не спутаешь ни с кем, он очень высокого роста, больше 2 метров, темно русые волосы развеваются на ветру, быстрым взором он окидывает широкую Неву, ее красивые берега. Найдено удобное место – «Заячий остров». Быть здесь крепости, решил царь.»
Собственными руками Пётр сделал чертёж новой крепости. Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла - Петропавловской. Это было первое строение новой столицы и под ее защитой стал строиться новый город Санкт – Петербург.
1703 год – это год рождения нашего города Санкт–Петербург. Мы это событие празднуем каждый год 27 мая.
Грозно глядели на Неву со стен крепости пушки. Сейчас осталась только одна – сигнальная. С давних пор в нашем городе обычай – ровно в полдень, в 12 часов дня – гремит пушечный выстрел.
По берегам Невы и на ее больших и малых островах стали постепенно строить наш замечательный город. Н а самом большом - Васильевском острове – было возведено много красивых зданий, но главным украшением острова стала место, называемое Стрелкой Васильевского острова.
Следующая остановка нашего автобуса: Стрелка Васильевского острова. Прежде тут находился порт. А знаменитые Ростральные колонны были маяками- они указывали путь приближающимся кораблям. Теперь порт перенесен в другое место, а факелы на Ростральных колоннах зажигают только по торжественным дням.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «По болотам Петр шел»
Игра «По болоту Петр шел»
По болоту Петр шел, Остров заячий нашел. , Он собрал рабочий люд, И построил крепость тут.
Крепость новая стоит, Пушками врагу грозит. Бам, Бам, Бам! Не осталось зайцев там. Я по острову пойду, Шевельнется кто – найду!
Водящий:
Зайцы пушек испугались По кустам все разбежались.
Ну вот немного отдохнули, можем ехать дальше.
Река Нева дала имя и самому первому проспекту нашего города. Красивый, просторный Широкий и большой Идет он от Дворцовой,Встречается с Невой. Мост Александра НевскогоЗадерживает путь, По главному проспекту. А как его зовут? (Невский проспект)
- Правильно – это Невский проспект.
Невский проспект начинается от Адмиралтейства в 1704 году по чертежам Петра I на острове между Невой и рекой Мойкой было начато строительство второй крепости «Адмиралтейство», в дальнейшем «Адмиралтейство» стало верфью, где строили первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом
Здесь же в центре города «Убранство города венец- Дворцовая площадь и Зимний дворец»
Дворцовая площадь названа потому, что она расположена перед Зимним дворцом. Раньше в Зимнем дворце жили русские цари, а теперь там находится один из самых больших музеев в мире – Эрмитаж Знамениты на весь мир и наши мосты… А чем они знамениты? Кто знает?
– правильно, потому что они разводные. По ночам они разводятся с помощью механизмов, давая путь большим кораблям.
Давайте покажем какие у нас мосты:
Физминутка
Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола
Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду «Ах, красивый я какой, Маршируют на месте Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост
Прекрасны сады и парки Санкт-Петербурга. Самый знаменитый и старинный сад в нашем городе был заложен еще самим царем Петром 1.
Есть в Петербурге чудо – сад Украшен кружевом оград Дворец в нём есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? (Летний сад.) Правильно, а называется он – Летний сад. «Тонким кружевом оград Нас встречает Летний сад.» Следующая наша остановка
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер, Конь, Тянет удила. На коне сидит герой, Он красивый, молодой. Это – память в честь Петра, Много сделал он добра. Скачет воин в будни, в праздник, А зовётся… (Медный всадник.) В честь Петра 1 был отлит из металла и установлен на огромном камне памятник, который называется Медный всадник Наш город красив и неповторим. И мы его жители, с гордостью называем себя …- Петербуржцами. У нашего города есть свой герб, флаг И свой гимн….давайте послушаем отрывок из него. Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад.
III. Заключительная часть:
Вам понравилось путешествовать по городу?
А как называется город по которому мы путешествовали– С-Петербурга? Кто основал наш город? А, что вам запомнилось или понравилось больше всего?
– ответы детей
Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sankt_peterburg.odt | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №68
Приморского района Санкт — Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по областям
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»
(совместная деятельность с воспитанниками)
на тему: «Мой город Санкт-Петербург».
Для детей подготовительной группы.
Технология: игровая
воспитатель : Сухомель
Людмила Владимировна
первой квалификационной категории
Санкт-Петербургу
2019
Конспект нод «Мой город Санкт-Петербург».
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»
Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
Познавательное развитие 1. Обогащать и расширять представления детей о родном городе. 2. Расширение зрительного восприятия и мышления.
Социально — коммуникативное развитие 1. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. 2. Воспитать любовь и уважение к родному городу.
Речевое развитие, физическое развитие 1. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры. 2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
Предварительная работа: Чтение стихов о Санкт — Петербурге, рассматривание иллюстраций, игра сложи кубики «Мой город».
Материал и оборудование:
цветные иллюстрации «Путешествие по городу Санкт –Петербург»
Словарная работа:
речки – рукава, топь, люд, выражение «По болоту Петр шёл, венец, удило.
Ход Нод.
I. Организационный момент
Приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Цель: создание общей положительной атмосферы занятия.
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свое хорошее настроение!
Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево - вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз) .
Мы живем в одном краю — (развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)
II.Основная часть:
Ребята я вас сегодня приглашаю в путешествие….а что бы узнать куда мы отправимся вам необходимо будет разгадать загадку. Согласны? Тогда слушайте: Где разливается Нева На реки, речки – рукава, Где островки и острова Толпятся у залива, Где топь, болотная трава, Где в дымке моря синева –Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво. (Санкт-Петербург)
А скажите на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Я вам предлагаю путешествовать на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города. Согласны? Тогда занимайте места…
Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.
Мы живем в замечательном и красивом городе на Неве, Санкт-Петербурге. Наш город-герой, он перенес самые суровые и тяжелые времена. Наш славный город славится многими достопримечательностями: музеями, садами, парками, мостами.
В 1700 году Россия вступила в северную войну со Швецией за выход к морю.
И после первых побед государь Петр Алексеевич Романов – Петр Великий заложил на берегах Невы крепость, которую и назвали Санкт-Петербургом.
А вот и сам царь – Петр Алексеевич! Его не спутаешь ни с кем, он очень высокого роста, больше 2 метров, темно русые волосы развеваются на ветру, быстрым взором он окидывает широкую Неву, ее красивые берега. Найдено удобное место – «Заячий остров». Быть здесь крепости, решил царь.»
Собственными руками Пётр сделал чертёж новой крепости. Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла - Петропавловской. Это было первое строение новой столицы и под ее защитой стал строиться новый город Санкт – Петербург.
1703 год – это год рождения нашего города Санкт–Петербург. Мы это событие празднуем каждый год 27 мая.
Грозно глядели на Неву со стен крепости пушки. Сейчас осталась только одна – сигнальная. С давних пор в нашем городе обычай – ровно в полдень, в 12 часов дня – гремит пушечный выстрел.
По берегам Невы и на ее больших и малых островах стали постепенно строить наш замечательный город. Н а самом большом - Васильевском острове – было возведено много красивых зданий, но главным украшением острова стала место, называемое Стрелкой Васильевского острова.
Следующая остановка нашего автобуса: Стрелка Васильевского острова. Прежде тут находился порт. А знаменитые Ростральные колонны были маяками- они указывали путь приближающимся кораблям. Теперь порт перенесен в другое место, а факелы на Ростральных колоннах зажигают только по торжественным дням.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «По болотам Петр шел»
Игра «По болоту Петр шел»
По болоту Петр шел, Остров заячий нашел. , Он собрал рабочий люд, И построил крепость тут.
Крепость новая стоит, Пушками врагу грозит. Бам, Бам, Бам! Не осталось зайцев там. Я по острову пойду, Шевельнется кто – найду!
Водящий:
Зайцы пушек испугались По кустам все разбежались.
Ну вот немного отдохнули, можем ехать дальше.
Река Нева дала имя и самому первому проспекту нашего города. Красивый, просторный Широкий и большой Идет он от Дворцовой,Встречается с Невой. Мост Александра НевскогоЗадерживает путь, По главному проспекту. А как его зовут? (Невский проспект)
- Правильно – это Невский проспект.
Невский проспект начинается от Адмиралтейства в 1704 году по чертежам Петра I на острове между Невой и рекой Мойкой было начато строительство второй крепости «Адмиралтейство», в дальнейшем «Адмиралтейство» стало верфью, где строили первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом
Здесь же в центре города «Убранство города венец- Дворцовая площадь и Зимний дворец»
Дворцовая площадь названа потому, что она расположена перед Зимним дворцом. Раньше в Зимнем дворце жили русские цари, а теперь там находится один из самых больших музеев в мире – Эрмитаж Знамениты на весь мир и наши мосты… А чем они знамениты? Кто знает?
– правильно, потому что они разводные. По ночам они разводятся с помощью механизмов, давая путь большим кораблям.
Давайте покажем какие у нас мосты:
Физминутка
Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола
Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду «Ах, красивый я какой, Маршируют на месте Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост
Прекрасны сады и парки Санкт-Петербурга. Самый знаменитый и старинный сад в нашем городе был заложен еще самим царем Петром 1.
Есть в Петербурге чудо – сад Украшен кружевом оград Дворец в нём есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? (Летний сад.) Правильно, а называется он – Летний сад. «Тонким кружевом оград Нас встречает Летний сад.» Следующая наша остановка
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала! Мчится, словно ветер, Конь, Тянет удила. На коне сидит герой, Он красивый, молодой. Это – память в честь Петра, Много сделал он добра. Скачет воин в будни, в праздник, А зовётся… (Медный всадник.) В честь Петра 1 был отлит из металла и установлен на огромном камне памятник, который называется Медный всадник Наш город красив и неповторим. И мы его жители, с гордостью называем себя …- Петербуржцами. У нашего города есть свой герб, флаг И свой гимн….давайте послушаем отрывок из него. Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад.
III. Заключительная часть:
Вам понравилось путешествовать по городу?
А как называется город по которому мы путешествовали– С-Петербурга? Кто основал наш город? А, что вам запомнилось или понравилось больше всего?
– ответы детей
Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".
Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....
Сценарий игры КВН, посвящённой Дню рождения города Санкт-Петербурга для воспитанников старшей группы «Весёлое путешествие по Cанкт-Петербургу»
Путешествие по Петербургу вместе с Человеком Рассеяным....