Познавательно-исследовательский проект «Могучие невидимки!»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Алексеева Евгения Васильевна

Среднесрочный познавательно - исследовательский проект «Могучие невидимки» для детей 5-6 лет. Данный проект будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений для развития  познавательной активности детей через исследование электричества и магнитизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moguchie_nevedimki_1.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 Пушкинского района Санкт-Петербурга Проектная деятельность с детьми старшей группы «Жемчужинка» на тему: «Могучие невидимки!» Разработали: Адуева О.Б . Алексеева Е.В . Санкт-Петербург 2019 г.

Слайд 2

Информационная карта проекта Название проекта : «Могучие невидимки» Вид проекта: -познавательно-исследовательский -по характеру содержания: ребенок и окружающий мир -по количеству участников: коллективный -по продолжительности: среднесрочный Целевая аудитория: дети 5-6 лет

Слайд 3

Цель проекта : Развитие познавательной активности детей через исследование электричества и магнетизма . Задачи: Образовательные задачи : - Расширить знания детей о электричестве и магнитах. - Познакомить детей с историей открытия электричества, - Познакомить детей с понятиями заряд, электрон, атом, ядро, проводник, ток, магнитные полюса, генератор. - Познакомить детей со статическим электричеством. - Познакомить детей с разными источниками электричества (батарейки, разные виды электростанций) - Познакомить детей с магнитным театром. - Познакомить детей с профессиями ученый физик, инженер-конструктор, инженер-электрик и др. - Расширить знания детей о использовании электричества и магнитов человеком. - Расширить знания детей о безопасном обращении с электроприборами в быту. - Активизировать словарь по теме: статическое электричество, гидроэлектростанция, теплоэлектростанция, ветряная электростанция, ротор, статор и другие Развивающие задачи : Развивать наблюдательность, память, внимание. - Развивать умение анализировать, выражать свои мысли и делать выводы. - Развивать умение и передавать впечатления в художественно-творческой деятельности Воспитательные задачи : - Вызвать желание получать новые знания. - Воспитывать умение работать в коллективе. - Воспитывать уважение к труду взрослых.

Слайд 4

Подготовительный этап -Беседы с родителями о содержании, эффективности и привлекательности для детей проектной деятельности, о актуальности выбранной темы, о важности для детей участия родителей в проектной деятельности. - Сбор информации, подготовка демонстрационного материала , подбор дидактических игр, подбор видеоматериалов, подбор познавательной и художественной литературы для детей, подбор материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, подбор материалов для НОД, изготовление магнитного театра. Подготовка поощрительных призов.

Слайд 5

Основной этап Введение в ситуацию. Дети обнаружили в группе машинку с пультом управления, но она не работала! Предположили, что нет батареек, в которых живет электрический ток! У детей возникли вопросы: Что такое ток? Откуда он берется? Может из огня?

Слайд 6

Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Электричество» - значит « янтарность » Цель: Повторить опыт Фаллеса Милетского и убедиться, что янтарь потертый о ткань электризуется и невидимой силой притягивает кусочки бумаги. Эта сила электрическая.

Слайд 7

Самостоятельная деятельность детей. «Совершаем электрические открытия!» Дети самостоятельно электризуют предметы (янтарь, металлические ложки, аметист, пластмассовые счетные палочки, деревянные палочки), натирая их шерстяной тканью, наблюдают и делают выводы: наэлектризованные янтарь и пластмасса притягивают бумажки, наэлектризованный аметист-отталкивает, дерево не электризуется.

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие. Просмотр и обсуждение презентации «История открытия электричества», рассматривание лампочки накаливания. Цель : Расширить знания детей о истории открытия электричества, создании первой батарейки и лампочки.

Слайд 9

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Могучий невидимка - электрический ток!» Цель : Познакомить детей с понятием «атом» и его строением (ядро и электроны), понятием «электрический ток» (движение электронов в одну сторону) .

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие . Подвижная игра «Батарейка и электроны» Цель: Создать условия для актуализации полученных детьми знаний о электрическом токе.

Слайд 11

Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Где бегает невидимка-электрический ток?» Цель : Познакомить детей с материалами, проводящими электрический ток через практическую деятельность (с помощью вольтметра); сделать вывод, что различные металлы, графит проводят электрический ток, а дерево и пластмасса-нет.

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Осторожно, электричество!» Цель: Познакомить детей с правилами безопасности при пользовании электроприборами и грозе.

Слайд 13

Социально-коммуникативное развитие. Просмотр и обсуждение презентации «Где рождается электрический ток?» Цель: Познакомить детей с различными видами электростанций (ветровая, тепловая, гидроэлектростанции)

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Прекрасные электростанции» Цель : Создать условия для усвоения полученных знаний об электростанциях через изобразительную деятельность.

Слайд 15

Познавательное развитие (ФЦКМ ). «Друзья ротор и статор» Цель: Познакомить детей с электрогенератором (магнитным статором и ротором-проводником) через практическую деятельность (рассматривание электрогенератора в механическом аккумуляторном фонарике)

Слайд 16

Социально-коммуникативное развитие. Подвижная игра «Ротор-статор» Цель: Помочь усвоить полученные знания через игровую деятельность .

Слайд 17

Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность . «Могучий невидимка магнит-младший брат электричества». « Прыгающие скрепки» Цель : Познакомить детей со свойствами магнита через опытно-экспериментальную деятельность. Помочь сделать вывод, что магнитные силы действуют даже на расстоянии от магнита, чем больше магнит, тем больше сила.

Слайд 18

Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «То вместе, то врозь…» Цель : Познакомить детей с полюсами магнитов и помочь убедиться, что одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются.

Слайд 19

Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Что любит магнит?» Цель : Помочь убедиться, что магниты притягивают только железо.

Слайд 20

Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Как достать скрепку из стакана с водой?» Цель : Помочь применить полученные знания о свойствах магнита на практике (догадаться, достать скрепку из воды с помощью магнита)

Слайд 21

Художественно-эстетическое развитие. (театрализованная деятельность). Магнитный театр «Три поросенка». Цель : Познакомить детей с магнитным театром через театрализованную деятельность.

Слайд 22

Социально-коммуникативное развитие. «Мои электроигрушки » Цель : Познакомить детей с разными электроигрушками и электроконструктором принесенными из дома .

Слайд 23

Продукты проекта. Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Цель: Помочь детям продемонстрировать полученные знания родителям и привлечь родителей к совместной с детьми опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 24

Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Опыт «Волшебная палочка» Цель: Помочь детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, что заряженная пластмассовая палочка притянула бумажного человечка.

Слайд 25

Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Опыт «Волшебная ложка» Цель: Помочь детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, что ложка-проводник, провела электрический заряд к бумажкам, и они притянулись .

Слайд 26

Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Опыт шариками «Волшебная ложка» Цель: Помочь детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, что заряженный шарик притягивает стенку, наэлектризованные шарики отталкивались, они имели одинаковый заряд

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.

Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Воздух-невидимка?»

Уважаемые коллеги, буду рада, если этот конспект поможет вам в изучении с детьми свойств воздуха (на основе опытов и игр)....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...