Познавательно-исследовательский проект «Могучие невидимки!»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Среднесрочный познавательно - исследовательский проект «Могучие невидимки» для детей 5-6 лет. Данный проект будет интересен воспитателям дошкольных образовательных учреждений для развития познавательной активности детей через исследование электричества и магнитизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moguchie_nevedimki_1.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная карта проекта Название проекта : «Могучие невидимки» Вид проекта: -познавательно-исследовательский -по характеру содержания: ребенок и окружающий мир -по количеству участников: коллективный -по продолжительности: среднесрочный Целевая аудитория: дети 5-6 лет
Цель проекта : Развитие познавательной активности детей через исследование электричества и магнетизма . Задачи: Образовательные задачи : - Расширить знания детей о электричестве и магнитах. - Познакомить детей с историей открытия электричества, - Познакомить детей с понятиями заряд, электрон, атом, ядро, проводник, ток, магнитные полюса, генератор. - Познакомить детей со статическим электричеством. - Познакомить детей с разными источниками электричества (батарейки, разные виды электростанций) - Познакомить детей с магнитным театром. - Познакомить детей с профессиями ученый физик, инженер-конструктор, инженер-электрик и др. - Расширить знания детей о использовании электричества и магнитов человеком. - Расширить знания детей о безопасном обращении с электроприборами в быту. - Активизировать словарь по теме: статическое электричество, гидроэлектростанция, теплоэлектростанция, ветряная электростанция, ротор, статор и другие Развивающие задачи : Развивать наблюдательность, память, внимание. - Развивать умение анализировать, выражать свои мысли и делать выводы. - Развивать умение и передавать впечатления в художественно-творческой деятельности Воспитательные задачи : - Вызвать желание получать новые знания. - Воспитывать умение работать в коллективе. - Воспитывать уважение к труду взрослых.
Подготовительный этап -Беседы с родителями о содержании, эффективности и привлекательности для детей проектной деятельности, о актуальности выбранной темы, о важности для детей участия родителей в проектной деятельности. - Сбор информации, подготовка демонстрационного материала , подбор дидактических игр, подбор видеоматериалов, подбор познавательной и художественной литературы для детей, подбор материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, подбор материалов для НОД, изготовление магнитного театра. Подготовка поощрительных призов.
Основной этап Введение в ситуацию. Дети обнаружили в группе машинку с пультом управления, но она не работала! Предположили, что нет батареек, в которых живет электрический ток! У детей возникли вопросы: Что такое ток? Откуда он берется? Может из огня?
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Электричество» - значит « янтарность » Цель: Повторить опыт Фаллеса Милетского и убедиться, что янтарь потертый о ткань электризуется и невидимой силой притягивает кусочки бумаги. Эта сила электрическая.
Самостоятельная деятельность детей. «Совершаем электрические открытия!» Дети самостоятельно электризуют предметы (янтарь, металлические ложки, аметист, пластмассовые счетные палочки, деревянные палочки), натирая их шерстяной тканью, наблюдают и делают выводы: наэлектризованные янтарь и пластмасса притягивают бумажки, наэлектризованный аметист-отталкивает, дерево не электризуется.
Социально-коммуникативное развитие. Просмотр и обсуждение презентации «История открытия электричества», рассматривание лампочки накаливания. Цель : Расширить знания детей о истории открытия электричества, создании первой батарейки и лампочки.
Познавательное развитие (ФЦКМ). «Могучий невидимка - электрический ток!» Цель : Познакомить детей с понятием «атом» и его строением (ядро и электроны), понятием «электрический ток» (движение электронов в одну сторону) .
Социально-коммуникативное развитие . Подвижная игра «Батарейка и электроны» Цель: Создать условия для актуализации полученных детьми знаний о электрическом токе.
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Где бегает невидимка-электрический ток?» Цель : Познакомить детей с материалами, проводящими электрический ток через практическую деятельность (с помощью вольтметра); сделать вывод, что различные металлы, графит проводят электрический ток, а дерево и пластмасса-нет.
Социально-коммуникативное развитие. Беседа «Осторожно, электричество!» Цель: Познакомить детей с правилами безопасности при пользовании электроприборами и грозе.
Социально-коммуникативное развитие. Просмотр и обсуждение презентации «Где рождается электрический ток?» Цель: Познакомить детей с различными видами электростанций (ветровая, тепловая, гидроэлектростанции)
Художественно-эстетическое развитие (рисование). «Прекрасные электростанции» Цель : Создать условия для усвоения полученных знаний об электростанциях через изобразительную деятельность.
Познавательное развитие (ФЦКМ ). «Друзья ротор и статор» Цель: Познакомить детей с электрогенератором (магнитным статором и ротором-проводником) через практическую деятельность (рассматривание электрогенератора в механическом аккумуляторном фонарике)
Социально-коммуникативное развитие. Подвижная игра «Ротор-статор» Цель: Помочь усвоить полученные знания через игровую деятельность .
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность . «Могучий невидимка магнит-младший брат электричества». « Прыгающие скрепки» Цель : Познакомить детей со свойствами магнита через опытно-экспериментальную деятельность. Помочь сделать вывод, что магнитные силы действуют даже на расстоянии от магнита, чем больше магнит, тем больше сила.
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «То вместе, то врозь…» Цель : Познакомить детей с полюсами магнитов и помочь убедиться, что одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются.
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Что любит магнит?» Цель : Помочь убедиться, что магниты притягивают только железо.
Познавательное развитие (ФЦКМ). Опытно-экспериментальная деятельность. «Как достать скрепку из стакана с водой?» Цель : Помочь применить полученные знания о свойствах магнита на практике (догадаться, достать скрепку из воды с помощью магнита)
Художественно-эстетическое развитие. (театрализованная деятельность). Магнитный театр «Три поросенка». Цель : Познакомить детей с магнитным театром через театрализованную деятельность.
Социально-коммуникативное развитие. «Мои электроигрушки » Цель : Познакомить детей с разными электроигрушками и электроконструктором принесенными из дома .
Продукты проекта. Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Цель: Помочь детям продемонстрировать полученные знания родителям и привлечь родителей к совместной с детьми опытно-экспериментальной деятельности.
Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Опыт «Волшебная палочка» Цель: Помочь детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, что заряженная пластмассовая палочка притянула бумажного человечка.
Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Опыт «Волшебная ложка» Цель: Помочь детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, что ложка-проводник, провела электрический заряд к бумажкам, и они притянулись .
Итоговое мероприятие для детей с родителями «Лаборатория «Электрон» Опыт шариками «Волшебная ложка» Цель: Помочь детям опытно убедиться и сделать вывод и зафиксировать, что заряженный шарик притягивает стенку, наэлектризованные шарики отталкивались, они имели одинаковый заряд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский педагогический проект «Влияние сезонных изменений на жизнь животных нашего края» в старшей группе детского сада.
Познавательно - исследовательський проект об изменениях поведении животных в осенне-зимний период проводился с детьми старшей группы с целью установить причинно-следственные связи между изменениями в ...
Конспект НОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Воздух-невидимка?»
Уважаемые коллеги, буду рада, если этот конспект поможет вам в изучении с детьми свойств воздуха (на основе опытов и игр)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. «Этот воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия во II младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Воспитатель: Трофимовская Ирина НиколаевнаТема: «Этот воздух-невидимка».Интеграция образовател...
Непосредственно- образовательная деятельность для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Воздух - невидимка.
Цель деятельности: развитие познавательных интересов детей и любознательности....
Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...