Конспект занятия в старшей группе по теме: «Полезная прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №232 «Рябинушка» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №232 «Рябинушка»)
Утверждаю: заведующий МБДОУ «Детский сад №232 «Рябинушка» ___________ О.Н. Пахомова «_____»___________2019г. |
Конспект занятия в старшей группе по теме:
«Полезная прогулка»
Подготовила воспитатель: Ларионцева Л.М.,
Барнаул, 2019г.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Ларионцева Любовь Михайловна
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Полезная прогулка»
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, передвижении, пользе или вреде в природе.
Программные задачи:
Образовательные:расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека.
Развивающие:развивать слуховое внимание, активный словарный запас,памяти, мышления, общую координацию движений; способствовать развитию наблюдательности, умения высказывать свое мнение, анализировать результат своей работы
Воспитательные:воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых,желание замечать красоту окружающей природы.
Методы:
1) словесные,
2) наглядные,
3) игровые.
Методические приемы:
1) сюрпризный момент,
2) художественное слово,
3) игровые приемы,
4) вопросы,
5) задания.
Оборудование: мультимедийная презентация о насекомых, лупы, искусственные деревья, кустарник, кора, коллекция бабочек, атрибуты к игре «Быстрый паучок», цветная бумага для продуктивной деятельности.
Предварительная работа: чтение произведений о насекомых; расширение знаний путем наблюдений на прогулках; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов и сказок; загадывание загадок; дидактические игры.
1.Организационный момент. Цель: организация внимания детей, настроить детей на активную деятельность. Методический прием:сюрпризный момент, художественное слово. | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого. | Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Предлагаю нам отправиться в осенний лес на прогулку, мы возьмем с собой вот эту корзиночку, она нам пригодится в лесу. И так отправляемся.
| Организационный момент - чтение стихотворенья; использовано с целью организации воспитанников. Сюрпризный момент – использован с целью организации внимания воспитанников поднять настроение. Содержание задания определило цель занятия. Результат организационного момента: - воспитанники включилися в занятие; - у 100% воспитанников сформировался стойкий интерес к происходящему.
|
2.Введение в тему. Экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Методы: словесные, наглядные. | ||
Воспитанники проявляют интерес к решению проблемной ситуации, внимательно слушают педагога, включаются в активную деятельность, отвечают на вопросы. | Посмотрите, какая полянка, деревья на ней одеты в осенний наряд, но один кустик без листьев, и веточки сухие, а рядом кусочки коры. Здесь, какая то тайна. Как вы думаете, почему кора опала с деревца? Предлагаю рассмотреть кусочки коры, может быть разгадка близка. Нам нужна корзиночка, в ней есть увеличительные стекла, которое нам помогут рассмотреть кору. -Возьмите увеличительные стекла и рассмотрите внимательно свои кусочек со всех сторон, что вы увидели? -Да на коре есть какие то дырочки, дорожки, паутинки, кто же мог оставить эти следы? - Жуки и гусеницы. Они забираются под кору и в корни деревьев, кустарников и причиняют им вред. Как можно назвать одним словом жуков, гусениц, муравьев, бабочек, комаров? -Ребята, а вы хотели бы узнать кто такие насекомые? Предлагаю познакомиьтся с миром насекомых. |
|
3.Познавателная часть. Цель: обогащать знания детей о насекомых (бабочке, кузнечике, муравье, пчеле, стрекозе), закрепить представление детей о внешнем строении их тел, названиями отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки); рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений. Методы и приемы: демонстрация мультимедийной презентации, выполнение заданий индивидуально и коллективно. | ||
Воспитанники внимательно слушают педагога. Воспитанники загадывают загадки, охотно отвечают на вопросы педагога. Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела).
У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза).
Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка).
| Присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны. Почему насекомые получили такое название? На брюшке у них есть поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» - от слова «насекать». - На земле великое множество насекомых. (слайд №1) Насекомые могут быть полезными и вредными. Ребята приготовили загадки и хотят вам их загадать. Послушайте и отгадайте, о каком насекомом говорится в загадке?. Как вы догадались, что это пчела? (слайд №2) Как вы догадались, что это стрекоза? (слайд №3) Какие слова вам помогли узнать бабочку? Вывод: Скажите Бабочки пчелы, стрекозы это какие насекомые? Передвигаются насекомые по- разному. Одни летают, другие ползают или прыгают. Д/игра с мячом «Доскажи словечко» Бабочка летает, а кузнечик……(прыгает) Жук ползает, а комар …..(летает) Пчела летает, а гусеница…..(ползает) Паук ползает, а кузнечик…(прыгает) Вывод: Как передвигаются насекомые? И снова нам понадобится увеличительное стекло, Предлагаю рассмотрим коллекцию бабочек . Это бабочки поденки. Что есть у бабочек? А теперь посмотрим, что есть у всех насекомых? -Вот как устроены насекомые. (Слайд 5) -Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных. Насекомые – обжоры: они едят все; зелень, мелких насекомых, отходы. Забираются под кору деревьев и поедают древесину, вот и ореховый кустик страдает от вредителей. Давайте заглянем под землю. И рассмотрим, что же там происходит? (слайд6) Это превращение насекомого. С начало взрослая самочка жука откладывает в землю яйца, через некоторое время из яиц появляются личинки, личинка питается соком из корней растения и растет. Постепенно у личинки вырастают лапки, увеличивается брюшко, появляются крылышки. Она выбирается на поверхность земли и продолжает свою жизнь взрослым жуком. Даже жуки, гусеницы, мухи и другие насекомые для чего-то нужны в природе. Как вы думаете, для чего? Насекомых поедают птицы, мыши и ежи и другие животные. То есть они служат кормом для других обитателей леса. А вот и первый помощник – дятел, он обязательно отыщет вредителя и поможет орешнику.
|
|
4.Физминутка «Быстрый паучок» | ||
Воспитанники включаются в игровую деятельность и активно играют. | Предлагаю поиграть в игру быстрый паучок. Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, паучок ползет опять. А за ним все детки, Чтобы погулять по ветке. |
|
Рассказ воспитанников с опорой на схему. | Прислушайтесь, что вы слышите? Это насекомые подают голоса? Прислушайтесь по внимательнее, может вы кого не будь, узнаете. Вывод: Как насекомые, подают голоса? Посмотрите, кто же еще к нам прибежал? (слайд 7) -Расскажите о муравье, а поможет вам схему. А что же происходит с насекомыми с наступлением осени? Да, ребята, с наступлением осени насекомые прячутся под кору деревьев, зарываются в землю и засыпают. Теперь мы их увидим только весной.
|
|
5.Продуктивная деятельность. Цель:учить складывать фигуру «паучка», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба. | ||
Ответы воспитанников. | Вот и подошло время возвращаться в сад и на память о нашей прогулке я предлагаю вам сделать паучка и поиграть с ним дома.
|
|
6.Заключительная часть занятия. Цель: побуждать детей оценивать свою работу и обобщать знания, полученные на занятии. Методы и приемы: анализ проделанной работы вместе с воспитанниками. | ||
Ответы воспитанников. | Куда мы ходили? Кого мы встретили в лесу? Скажите, - мух, бабочек, жуков, пчел, кузнечиков и др, как можно назвать одним словом? Для чего в природе живут насекомые? А еще на память о прогулке, я хотела бы вручить вам маленький сюрприз. Это орешек, его можно посадить в землю и вырастит новый кустик. Спасибо за занятие.
| Результат заключительной части: воспитанники отвечая на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность, делают выводы об усвоенном материале. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Полезная прогулка» | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Ларионцева Любовь Михайловна
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема: «Полезная прогулка»
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, передвижении, пользе или вреде в природе.
Программные задачи:
Образовательные:расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека.
Развивающие:развивать слуховое внимание, активный словарный запас,памяти, мышления, общую координацию движений; способствовать развитию наблюдательности, умения высказывать свое мнение, анализировать результат своей работы
Воспитательные:воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых,желание замечать красоту окружающей природы.
Методы:
1) словесные,
2) наглядные,
3) игровые.
Методические приемы:
1) сюрпризный момент,
2) художественное слово,
3) игровые приемы,
4) вопросы,
5) задания.
Оборудование: мультимедийная презентация о насекомых, лупы, искусственные деревья, кустарник, кора, коллекция бабочек, атрибуты к игре «Быстрый паучок», цветная бумага для продуктивной деятельности.
Предварительная работа: чтение произведений о насекомых; расширение знаний путем наблюдений на прогулках; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов и сказок; загадывание загадок; дидактические игры.
1.Организационный момент. Цель: организация внимания детей, настроить детей на активную деятельность. Методический прием:сюрпризный момент, художественное слово. | ||
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого. | Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. Предлагаю нам отправиться в осенний лес на прогулку, мы возьмем с собой вот эту корзиночку, она нам пригодится в лесу. И так отправляемся. | Организационный момент - чтение стихотворенья; использовано с целью организации воспитанников. Сюрпризный момент – использован с целью организации внимания воспитанников поднять настроение. Содержание задания определило цель занятия. Результат организационного момента: - воспитанники включилися в занятие; - у 100% воспитанников сформировался стойкий интерес к происходящему. |
2.Введение в тему. Экспериментальная деятельность. Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Методы: словесные, наглядные. | ||
Воспитанники проявляют интерес к решению проблемной ситуации, внимательно слушают педагога, включаются в активную деятельность, отвечают на вопросы. | Посмотрите, какая полянка, деревья на ней одеты в осенний наряд, но один кустик без листьев, и веточки сухие, а рядом кусочки коры. Здесь, какая то тайна. Как вы думаете, почему кора опала с деревца? Предлагаю рассмотреть кусочки коры, может быть разгадка близка. Нам нужна корзиночка, в ней есть увеличительные стекла, которое нам помогут рассмотреть кору. -Возьмите увеличительные стекла и рассмотрите внимательно свои кусочек со всех сторон, что вы увидели? -Да на коре есть какие то дырочки, дорожки, паутинки, кто же мог оставить эти следы? - Жуки и гусеницы. Они забираются под кору и в корни деревьев, кустарников и причиняют им вред. Как можно назвать одним словом жуков, гусениц, муравьев, бабочек, комаров? -Ребята, а вы хотели бы узнать кто такие насекомые? Предлагаю познакомиьтся с миром насекомых. | |
3.Познавателная часть. Цель: обогащать знания детей о насекомых (бабочке, кузнечике, муравье, пчеле, стрекозе), закрепить представление детей о внешнем строении их тел, названиями отдельных частей (головка, брюшко, крылья, ножки); рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений. Методы и приемы: демонстрация мультимедийной презентации, выполнение заданий индивидуально и коллективно. | ||
Воспитанники внимательно слушают педагога. Воспитанники загадывают загадки, охотно отвечают на вопросы педагога. Сок цветов душистых пьет, Дарит нам и воск, и мед. Людям всем она мила А зовут ее... (пчела). У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее…(стрекоза). Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок. (бабочка). | Присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны. Почему насекомые получили такое название? На брюшке у них есть поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» - от слова «насекать». - На земле великое множество насекомых. (слайд №1) Насекомые могут быть полезными и вредными. Ребята приготовили загадки и хотят вам их загадать. Послушайте и отгадайте, о каком насекомом говорится в загадке?. Как вы догадались, что это пчела? (слайд №2) Как вы догадались, что это стрекоза? (слайд №3) Какие слова вам помогли узнать бабочку? Вывод: Скажите Бабочки пчелы, стрекозы это какие насекомые? Передвигаются насекомые по- разному. Одни летают, другие ползают или прыгают. Д/игра с мячом «Доскажи словечко» Бабочка летает, а кузнечик……(прыгает) Жук ползает, а комар …..(летает) Пчела летает, а гусеница…..(ползает) Паук ползает, а кузнечик…(прыгает) Вывод: Как передвигаются насекомые? И снова нам понадобится увеличительное стекло, Предлагаю рассмотрим коллекцию бабочек . Это бабочки поденки. Что есть у бабочек? А теперь посмотрим, что есть у всех насекомых? -Вот как устроены насекомые. (Слайд 5) -Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных. Насекомые – обжоры: они едят все; зелень, мелких насекомых, отходы. Забираются под кору деревьев и поедают древесину, вот и ореховый кустик страдает от вредителей. Давайте заглянем под землю. И рассмотрим, что же там происходит? (слайд6) Это превращение насекомого. С начало взрослая самочка жука откладывает в землю яйца, через некоторое время из яиц появляются личинки, личинка питается соком из корней растения и растет. Постепенно у личинки вырастают лапки, увеличивается брюшко, появляются крылышки. Она выбирается на поверхность земли и продолжает свою жизнь взрослым жуком. Даже жуки, гусеницы, мухи и другие насекомые для чего-то нужны в природе. Как вы думаете, для чего? Насекомых поедают птицы, мыши и ежи и другие животные. То есть они служат кормом для других обитателей леса. А вот и первый помощник – дятел, он обязательно отыщет вредителя и поможет орешнику. | |
4.Физминутка «Быстрый паучок» | ||
Воспитанники включаются в игровую деятельность и активно играют. | Предлагаю поиграть в игру быстрый паучок. Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, паучок ползет опять. А за ним все детки, Чтобы погулять по ветке. | |
Рассказ воспитанников с опорой на схему. | Прислушайтесь, что вы слышите? Это насекомые подают голоса? Прислушайтесь по внимательнее, может вы кого не будь, узнаете. Вывод: Как насекомые, подают голоса? Посмотрите, кто же еще к нам прибежал? (слайд 7) -Расскажите о муравье, а поможет вам схему. А что же происходит с насекомыми с наступлением осени? Да, ребята, с наступлением осени насекомые прячутся под кору деревьев, зарываются в землю и засыпают. Теперь мы их увидим только весной. | |
5.Продуктивная деятельность. Цель:учить складывать фигуру «паучка», на основе базовой формы «квадрат», тщательно выравнивая углы и линии сгиба. | ||
Ответы воспитанников. | Вот и подошло время возвращаться в сад и на память о нашей прогулке я предлагаю вам сделать паучка и поиграть с ним дома. | |
6.Заключительная часть занятия. Цель: побуждать детей оценивать свою работу и обобщать знания, полученные на занятии. Методы и приемы: анализ проделанной работы вместе с воспитанниками. | ||
Ответы воспитанников. | Куда мы ходили? Кого мы встретили в лесу? Скажите, - мух, бабочек, жуков, пчел, кузнечиков и др, как можно назвать одним словом? Для чего в природе живут насекомые? А еще на память о прогулке, я хотела бы вручить вам маленький сюрприз. Это орешек, его можно посадить в землю и вырастит новый кустик. Спасибо за занятие. | Результат заключительной части: воспитанники отвечая на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность, делают выводы об усвоенном материале. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №232 «Рябинушка» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №232 «Рябинушка»)
Утверждаю: заведующий МБДОУ «Детский сад №232 «Рябинушка» ___________ О.Н. Пахомова «_____»___________2019г. |
Конспект занятия в старшей группе по теме:
«Полезная прогулка»
Подготовила воспитатель: Ларионцева Л.М.,
Барнаул, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме "Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Цель: Формирование представления детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для растущего органиизма детей.Задачи:-Формировать первоначальные представления о витаминах -Развивать познав...
Конспект занятия в старшей группе ДОУ Тема: «Полезные и вредные продукты». Эксперимент «Вот так газировка!»
Конспект разработан для старшего дошеольного возраста....
Конспект занятия в старшей группе по теме "Прогулка в зимний лес" (зимующие птицы)
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...
Конспект занятия в старшей группе по экологии - "Полезные ископаемые нашей земли"
Формирование восприятия окружающего мира....
Конспект занятия в ясельной группе на тему «Полезные фрукты»
Формирование у детей представлений о фруктах...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Осенняя прогулка».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени....