Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Осенняя прогулка».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_osennyaya_progulka.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 г. Черняховска"
Конспект открытого занятия в старшей группе
по теме «Осенняя прогулка».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени.
Задачи:
Образовательные:
уточнить и расширить знания детей об осеннем времени года;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Развивающие:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
воспитывать интерес к сотворчеству.
Предварительная работа: Чтение стихов об осени, рассматривание картин с изображением деревьев осенью, проведение бесед на тему «Осень, признаки осени», прогулка по экологической тропе, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы: музыкальные произведения «Звуки леса», иллюстрации по теме «Осень» братья месяцы, деревья и листочки, картинка девушка осень.
Для детей: сигнальные карточки – листочки (красные и зеленые) для игры «Да», «Нет»;
1. Организационный момент. Приветствие детей.
Воспитатель: посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с вами подарим им улыбки и наше приветствие.
Воспитатель и дети:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:- Доброе утро!
-Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
2.Воспитатель. Ребята, а вы любите, когда к вам приходят в гости?
Дети: Да.
Воспитатель. Замечательно, сегодня к нам тоже придет гостья. А кто, вы догадайтесь сами.
Загадка.
Она пришла и лес затих,
Снимает зелени наряд,
Теперь все листья, как один,
Красивым золотом горят. (Осень)
(СЕЛИ, мольберт с Осенью)
Воспитатель: Осень не просто к вам в гости пришла, она хочет послушать, что вы о ней знаете. Расскажем?
Воспитатель: Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?
Дети: К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Чем интересен сентябрь?
С. Цокур
В сентябре еще не грустно:
Теплый полдень, все в цветах.
Помидоры и капуста
Поспевают на полях.
По утрам, конечно, зябко,
Но пока морозов нет.
И еще зеленой шапкой
Лес усталый приодет… (Вика)
(Идём к столу разбирать по корзинкам овощи и фрукты). Выполнили задание СЕЛИ
Воспитатель: - Закончился сентябрь и приходит, какой месяц? (Октябрь)
Чтение стихотворения ребенком:
М. Сухорукова
Октябрь - грязник
На водах золотая рябь,
Летит, летит листва.
Ветрами зябким октябрь
Все лезет в рукава.
Он сам себе и царь, и князь,
Но весь дождем пропах,
И месит грязь, и месит грязь,
И ходит в сапогах… (Костя А.)
Игра «Четвёртый лишний» (Животные)
Все вместе рассказываем стихотворенье «Ёжик» по мнемотаблице.
Загорелись, как пожар,
На рябине кисти.
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это ёж!
Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий
Листья клена нанизал
На свои иголки.
Их несет к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елью сладко.
Пусть ему навеют сны
Снежные метели,
Пусть проспит он до весны
В теплой колыбели
(Т. Шорыгина)
Физминутка. (речь с движением)
Осень, осень – листопад (плавным движением поднимают руки вверх),
Листья желтые летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают руки вниз).
Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра).
Тучи солнце закрывает (закрывают глаза руками).
Воспитатель: - А сейчас мы с вами пойдём в лес, хотите? И возьмём с собой Осень.
Воспитатель: - На смену октябрю приходит, какой месяц? (Ноябрь)
А. Фукалов
В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный. (Егор С.)
Игра «С какого дерева листок».
(Идём к столы, где перепутались листочки. Найти и наклеить листочки на дерево.
- Посмотрите, все листочки перепутались, потому-то был сильный ветер и листочки перемешало. Мы каждому листочку найдём своё дерево.
Физкультминутка под музыку (выходят на ковёр)
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, вставайте в кружочек и будем движениями изображать осень. (Звучит звукозапись с начала занятия)
- ветер качает ветки деревьев
-птицы улетают
-листики кружатся, ложатся на ковёр и тихо, тихо лежат
-теперь представили себя лисой и пошли по мягким листьям на охоту, мягко, мягко идём.
Молодцы!
Игра «ДА и НЕТ»
Воспитатель:- я буду задавать вопрос, а вы будете поднимать кружочки да – это зелёный, а нет – это красны, начнём?
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучи солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Морозы осенью бывают?
- Ну а птицы гнезда вьют?
- А букашки прилетают?
- Звери норки закрывают?
- Урожай все собирают?
- Птичьи стаи улетают?
- Часто-часто льют дожди?
- Солнце светит очень жарко?
- Можно детям загорать?
- Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Игра «Корзина осени» Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась корзина, наверное, осень нам что-то интересное в ней принесла (закрытая корзина платком).
Подходите по одному, берите из корзины картинку с предметом и расскажите, как он связан с осенью?
-зонтик – осенью идёт дождь и мы скрываемся под ним
-грабли - надо убирать листья
-лопата - осенью копают землю и выкапывают картошку из земли
-яблоко - осенью поспевают яблоки и люди собирают урожай
-шапка - осенью очень сильно начинает холодать, приближается зима и надо носить шапки
-фломастеры - почему же фломастеры оказались в корзине? Потому что осень ими рисовала, чтобы всё было разноцветное
-банка с вареньем - как это связано с осенью? Люди делают запасы на зиму
-грибок - осенью собирают грибы.
Всё корзина пустая.
Молодцы, ребята! Замечательно поиграли!
Итог.
О каком времени года мы говорили? Какие задания вам понравились больше всего?
Что было трудным? Осень тоже принесла вам подарки (Яблочки) скажем, Осени до свиданье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...
Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»
Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу» Интегрированное занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...
Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»
Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу» Интегрированное занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...
Открытое занятие в старшей группе на тему «Осенние краски»
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; умение видеть красоту природы; воспитывать любовь к родному краю....
Конспект открытого занятия для старшей группы на тему: "Осенний лес"
Обучение детей созданию композиции "Осенний лес" с использованием нетрадиционной техники рисования по "сырому"; "тычок жесткой кистью"....
Открытое занятие в старшей группе на тему "Осень. Профессия - орнитолог"
Цель: формировать представление о профессии орнитолога. Задачи: - Уточнить, расширить, конкретизировать и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях перелетн...