Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Осенняя прогулка».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Крикитис Татьяна Викторовна

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_osennyaya_progulka.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                           "Детский сад №3 г. Черняховска"

Конспект открытого занятия в старшей группе

по теме «Осенняя прогулка».

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об основных признаках осени.

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить знания детей об осеннем времени года;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;

воспитывать интерес к сотворчеству.

Предварительная работа: Чтение стихов об осени, рассматривание картин с изображением деревьев осенью, проведение бесед на тему «Осень, признаки осени», прогулка по экологической тропе, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: музыкальные произведения «Звуки леса», иллюстрации по теме «Осень» братья месяцы, деревья и листочки, картинка девушка осень.

Для детей: сигнальные карточки – листочки (красные и зеленые) для игры «Да», «Нет»; 

1. Организационный момент. Приветствие детей.

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с вами подарим им улыбки и наше приветствие.

Воспитатель и дети:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:- Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

2.Воспитатель.  Ребята, а вы любите, когда к вам приходят в гости?

Дети: Да.

Воспитатель. Замечательно, сегодня к нам тоже придет гостья. А кто, вы догадайтесь сами.

Загадка.

Она пришла и лес затих,
Снимает зелени наряд,
Теперь все листья, как один,
Красивым золотом горят.
(Осень)

(СЕЛИ, мольберт с Осенью)

Воспитатель: Осень не просто к вам в гости пришла, она хочет послушать, что вы о ней знаете. Расскажем?

Воспитатель: Какие осенние месяцы приходят к нам в гости?

Дети: К нам в гости приходят сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Чем интересен сентябрь?

С. Цокур
В сентябре еще не грустно:
Теплый полдень, все в цветах.
Помидоры и капуста
Поспевают на полях.
По утрам, конечно, зябко,
Но пока морозов нет.
И еще зеленой шапкой
Лес усталый приодет… (Вика)

(Идём к столу разбирать по корзинкам овощи и фрукты). Выполнили задание СЕЛИ

Воспитатель: - Закончился сентябрь и приходит, какой месяц? (Октябрь)

Чтение стихотворения ребенком:

М. Сухорукова
Октябрь - грязник

На водах золотая рябь,

Летит, летит листва.

Ветрами зябким октябрь

Все лезет в рукава.

Он сам себе и царь, и князь,

Но весь дождем пропах,

И месит грязь, и месит грязь,

И ходит в сапогах… (Костя А.)

Игра «Четвёртый лишний» (Животные)

Все вместе рассказываем стихотворенье «Ёжик» по мнемотаблице.

Загорелись, как пожар,
На рябине кисти.
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка! Это ёж!
Золотым клубочком стал
Хитрый ёжик колкий
Листья клена нанизал
На свои иголки.
Их несет к себе домой,
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елью сладко.
Пусть ему навеют сны
Снежные метели,
Пусть проспит он до весны
В теплой колыбели
(Т. Шорыгина)

Физминутка. (речь с движением)

Осень, осень – листопад (плавным движением поднимают руки вверх),

Листья желтые летят (как бы дирижируя ими, постепенно опускают руки вниз).

Ветер дует, задувает (руки от груди не спеша разводят в стороны, одновременно дуют, имитируя звуки ветра).

Тучи солнце закрывает (закрывают глаза руками).

Воспитатель: - А сейчас мы с вами пойдём в лес, хотите? И возьмём с собой Осень.

Воспитатель: - На смену октябрю приходит, какой месяц? (Ноябрь)

А. Фукалов

В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный. (Егор С.)

Игра «С какого дерева листок».

(Идём к столы, где перепутались листочки. Найти и наклеить листочки на дерево.

- Посмотрите,  все листочки перепутались, потому-то был сильный ветер и листочки  перемешало. Мы каждому листочку найдём своё дерево.

Физкультминутка под музыку (выходят на ковёр)

 Воспитатель: - А сейчас я предлагаю немного отдохнуть, вставайте в кружочек и будем движениями изображать осень. (Звучит звукозапись с начала занятия)

- ветер качает ветки деревьев

-птицы улетают

-листики кружатся, ложатся на ковёр и тихо, тихо лежат

-теперь представили себя лисой и пошли по мягким листьям на охоту, мягко, мягко идём.

Молодцы!

Игра «ДА и НЕТ»

Воспитатель:- я буду задавать вопрос, а вы будете поднимать кружочки да – это зелёный, а нет – это красны, начнём?

  • Осенью цветут цветы?
  • Осенью растут грибы?
  • Тучи солнце закрывают?
  • Колючий ветер прилетает?
  • Морозы осенью бывают?
  • Ну а птицы гнезда вьют?
  • А букашки прилетают?
  • Звери норки закрывают?
  • Урожай все собирают?
  • Птичьи стаи улетают?
  • Часто-часто льют дожди?
  • Солнце светит очень жарко?
  • Можно детям загорать?
  • Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Игра «Корзина осени»                                                                                                      Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась корзина, наверное, осень нам что-то интересное в ней принесла (закрытая корзина платком).

Подходите по одному, берите из корзины картинку с предметом и расскажите, как он связан с осенью?

-зонтик – осенью идёт дождь и мы скрываемся под ним

-грабли - надо убирать листья

-лопата - осенью копают землю и выкапывают картошку из земли

-яблоко - осенью поспевают яблоки и люди собирают урожай

-шапка - осенью очень сильно начинает холодать, приближается зима и надо носить шапки

-фломастеры - почему же фломастеры оказались в корзине? Потому что осень ими рисовала, чтобы всё было разноцветное

-банка с вареньем - как это связано с осенью? Люди делают запасы на зиму

-грибок - осенью собирают грибы.

Всё корзина пустая.

Молодцы, ребята! Замечательно поиграли!

 

Итог.

 О каком времени года мы говорили? Какие задания вам понравились больше всего?

Что было трудным? Осень тоже принесла вам подарки (Яблочки) скажем, Осени до свиданье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...

Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»

Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»    Интегрированное  занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...

Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»

Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»    Интегрированное  занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...

Открытое занятие в старшей группе на тему «Осенние краски»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;  умение видеть красоту природы; воспитывать любовь к родному краю....

Конспект открытого занятия для старшей группы на тему: "Осенний лес"

Обучение детей созданию композиции "Осенний лес" с использованием нетрадиционной техники рисования по "сырому"; "тычок жесткой кистью"....

Открытое занятие в старшей группе на тему "Осень. Профессия - орнитолог"

Цель: формировать представление о профессии орнитолога. Задачи: - Уточнить, расширить, конкретизировать и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях перелетн...