Проект: "Лук- лучок"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Информационная карта проекта
Полное название проекта: « Витаминки»
Подпроект: «Лук - Лучок »
Автор проекта: воспитатели ГБОУ Школа №2044 г. Москва:
Рагимова Ксения Игоревна
Чекурова Елена Егоровна
Продолжительность проекта:
с 03 апреля по 17 апреля 2018г.
Участники проекта:
Воспитатели: Рагимова К.И., Чекурова Е.,Е..
дети 2-й младшей группы №1, родители.
Возраст детей: 3 года (2-ая младшая группа)
Образовательная деятельность:
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
*Плохое знание детей о назначении витаминов;
* Плохое знание детей о полезных свойствах лука;
* Представления родителей о правильном питании детей.
Цель проекта:
*Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности;
*Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья;
*Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
*Расширять знания детей о луке.
Задачи проекта:
*Познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов в овощах.
Закреплять полученные знания;
*Создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
*Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь,
способствовать пополнению словарного запаса детей;
*Создать условия для развития творческих способностей детей (рисование, лепка,
аппликация);
*Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (полив лука на
окошке, на огороде; прополка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за
каждым овощем скрывается определенная польза.
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка детских работ
Название итогового мероприятия:
Музыкально-тематический досуг: "Витаминки с грядки"
Выставка детских работ: «Лучок- золотой бочок»
Продукты проекта:
*Картотека загадок про лук;
*Картотека стихов про лук;
Ожидаемые результаты по проекту:
*Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
* Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;
* Активизация словарного запаса, расширение кругозора, наблюдательности.
*Повышение компетентности по данной теме, выбор нужных ориентиров в воспитании, укреплении детско-родительских отношений, самореализация.
Сетевая паутинка по подпроекту «Лук, лучок»
Художественно - эстетическое развитие
рисование | лепка | аппликация |
«Вырос наш зеленый лук»
| «Забавный лучок» | «Консервируем овощи» «Зеленый лук» |
Социально - коммуникативное развитие
труд | дидактическая игра | сюжетно-ролевая игра |
Полив лука
| «Чудесный мешочек»; «Найди лишнее»; «Овощная грядка»; «Доскажи словечко»; «Собери картинку» лексическая тема «Овощи». | С/ролевая игра «Магазин: овощи и фрукты» |
Познавательное развитие
ФЭМП | ФЦКМ | Опытно – экспериментальная деятельность |
Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Овощи» (один, много) | «Подарки из бабушкиного огорода»; Беседа с детьми о луке. | «Посадка лука»
|
Речевое развитие
Развитие речи | Чтение художественной литературы |
Рассматривание тематической папки «Овощи»; Конспект занятия по развитию речи «Овощи»; Загадки о луке. | Чтение произведения Дж. Родари «Чиполлино»; Чтение произведения Т.Рик «фрукты, овощи»; «Стихи о луке».
|
Физическое развитие
ЗОЖ (здоровый образ жизни) | Физическое развитие |
Физкультминутки; Пальчиковая гимнастика.
| Подвижная игра «Вершки и корешки». |
Работа с родителями:
Анкетирование | Памятка | Беседа |
*«Что мы знаем про овощи»
| *«Овощи. Какие они»; * «Овощи, фрукты-полезные продукты». | *Полезные свойства лука; *Чем хорош лук? О пользе лукового семейства. *Лечение луком. Народные рецепты.
|
Итоговое мероприятие | ||
Выставка детских работ; Музыкально-тематический досуг. |
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка детских работ: « Лучок- золотой бочок»
Продукты проекта:
Картотека: *загадок о луке;
* стихов про лук.
Ожидаемые результаты проекта:
- Развитие познавательно-исследовательских способностей детей;
- Сформированы представления о пользе овощей;
- Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, вареные);
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»;
- Вызвать интерес у родителей в реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk_luchok.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Лук - Лучок »
Автор проекта: воспитатели ГБОУ Школа №2044 г. Москва:
Рагимова Ксения Игоревна
Чекурова Елена Егоровна
Продолжительность проекта:
с 03 апреля по 17 апреля 2018г.
Участники проекта:
Воспитатели: Рагимова К.И., Чекурова Е.,Е..
дети 2-й младшей группы №1, родители.
Возраст детей: 3 года (2-ая младшая группа)
Образовательная деятельность:
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
*Плохое знание детей о назначении витаминов;
* Плохое знание детей о полезных свойствах лука;
* Представления родителей о правильном питании детей.
Цель проекта:
*Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности;
*Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья;
*Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
*Расширять знания детей о луке.
Задачи проекта:
*Познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов в овощах. Закреплять полученные знания;
*Создать условия для формирования у детей познавательного интереса;
*Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, способствовать пополнению словарного запаса детей;
*Создать условия для развития творческих способностей детей (рисование, лепка,
аппликация);
*Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (полив лука на окошке, на огороде; прополка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка детских работ;
Музыкально-тематический досуг.
Название итогового мероприятия:
Музыкально-тематический досуг: "Витаминки с грядки"
Выставка детских работ: «Лучок- золотой бочок»
Продукты проекта:
*Картотека загадок про лук;
*Картотека стихов про лук;
Ожидаемые результаты по проекту:
*Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека;
* Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру;
* Активизация словарного запаса, расширение кругозора, наблюдательности.
*Повышение компетентности по данной теме, выбор нужных ориентиров в воспитании, укреплении детско-родительских отношений, самореализация.
Сетевая паутинка по проекту «Лук, лучок»
Художественно - эстетическое развитие
рисование | лепка | аппликация |
«Вырос наш зеленый лук» | «Забавный лучок» | «Консервируем овощи» «Зеленый лук» |
Социально - коммуникативное развитие
труд | дидактическая игра | сюжетно-ролевая игра |
Полив лука | «Чудесный мешочек»; «Найди лишнее»; «Овощная грядка»; «Доскажи словечко»; «Собери картинку» лексическая тема «Овощи». | С/ролевая игра «Магазин: овощи и фрукты» |
Познавательное развитие
ФЭМП | ФЦКМ | Опытно – экспериментальная деятельность |
Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Овощи» (один, много) | «Подарки из бабушкиного огорода»; Беседа с детьми о луке. | «Посадка лука» |
Речевое развитие
Развитие речи | Чтение художественной литературы |
Рассматривание тематической папки «Овощи»; Конспект занятия по развитию речи «Овощи»; Загадки о луке. | Чтение произведения Дж. Родари «Чиполлино»; Чтение произведения Т.Рик «фрукты, овощи»; «Стихи о луке». |
Физическое развитие
ЗОЖ (здоровый образ жизни) | Физическое развитие |
Физкультминутки; Пальчиковая гимнастика. | Подвижная игра «Вершки и корешки». |
Работа с родителями:
Анкетирование | Памятка | Беседа |
*«Что мы знаем про овощи» | *«Овощи. Какие они»; * «Овощи, фрукты-полезные продукты». | *Полезные свойства лука; *Чем хорош лук? О пользе лукового семейства. *Лечение луком. Народные рецепты. |
Итоговое мероприятие | ||
Выставка детских работ; Музыкально-тематический досуг. |
Форма проведения итогового мероприятия:
Выставка детских работ: « Лучок- золотой бочок»
Продукты проекта:
Картотека: *загадок о луке;
* стихов про лук.
Ожидаемые результаты проекта:
- Развитие познавательно-исследовательских способностей детей;
- Сформированы представления о пользе овощей;
- Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, вареные);
- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»;
- Вызвать интерес у родителей в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зелёный лучок"
В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»
Исследовательский - творческий проект «Зеленый лучок»Подготовила:Воспитатель I кв.категорииВасильева Марина Валерьевна.МКОУ Школа-сад № 42Вид проекта - исследовательско – творче...
Проект "Зелёный лучок на подоконнике"
"Зеленый лучок на подоконнике"...
Проект "Полезный лучок" в группе с детьми раннего возраста МДОУ.
Цель проекта: дать представление об овоще - лук. О его пользе и употребление выращеного лука в зимнее время года....
Проект "Зеленый лучок"
Проект рекомендован для детей младшей группы. Содержит план познавательных занятий, игр, практическую деятельность детей, работу с родителями....
Проект "Зеленый лучок"
Вот идет в огород развеселый народ.Надо лучок посадить, всех в округе удивитьМы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.Дружно все копаем, лучок мы сажаем.Не успели посадить, надо нам лучок политьВ р...