Проект "Полезный лучок" в группе с детьми раннего возраста МДОУ.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта: дать представление об овоще - лук. О его пользе и употребление выращеного лука в зимнее время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_priroda_prosit_dobroty.docx | 96.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение д/с №5 «Тынденок», г. Тында,
Амурской обл.
Для детей группы раннего дошкольного возраста.
Разработала и составила: Заплитная Светлана Лаврентьевна.
Воспитатель группы раннего возраста.
Февраль, 2014г.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно – практический.
Продолжительность проекта: 2месяца
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагог группы.
Актуальность проекта:
Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно, тем более в группе по адаптации к детскому саду. К всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций.
Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Игровая мотивация: «Лучок в гостях у малышей».
Интегративные образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд, здоровье.
Цель проекта: Дать представление об овоще – лук.
Задачи:
- Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.
- Обогатить и активизировать словарь по теме.
- Вызвать интерес к растениям группы.
- Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.
- Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.
- Знакомить с пословицами, поговорками о луке.
Проектная идея: Создать мини огород в группе детского сада для посадки лука в водной среде и наблюдения за его ростом. С использованием на практике выращенный продукт.
Предполагаемый результат:
- У детей формируется интерес к растениям, в частности к луку.
- Развивается желание употреблять лук во время приемов пищи (обед).
- Воспитывается внимательное отношение к уходу за растениями.
Этапы проекта:
1 этап подготовительный (организационный):
- Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, стихотворений о луке и о его пользе.
- Проведение родительского собрания «Лук и ОРВИ»
- Оформление информационной папки для родителей «Полезные овощи»
- Сбор иллюстраций о луке.
- Подготовка пластиковой прозрачной тары (стаканчики) для высадки луковиц.
- Мультфильм «Лунтик. Лук»
- Планирование НОД по знакомству с луком в группе раннего возраста.
- Подбор дидактических игр «Угадай на вкус» «Найди и покажи где лучок» «Сложи картинку из 2х, 3х частей».
- Предложить родителям закупить луковицы и пластиковые стаканы для посадки.
2 этап практический (основной):
- Беседа «К нам гость – Лучок», презентация «Наш друг лучок».
- Дидактические игры «Найди и покажи где лучок» «Угадай на вкус (запах)»
- Наблюдение за посадкой лука педагогом и привлечением детей.
- Пальчиковая игра «Мы лучок помоем»
- Физкультминутка «Мы лучок сажали»
- Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы.
- Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду, только по желанию детей.
- Индивидуальная работа в образовательной области художественное творчество по рисованию «Нарисуем наш лучок – зеленый пучок» по лепке «Лучок в огороде».
- Ежедневные наблюдения за ростом лука.
3 этап заключительный (диагностический):
- Оформление информационной папки (стенгазеты) для родителей «Лук от семи недуг».
- Приготовление салата из лука и других овощей
- Оформление фотоотчета по проекту.
- Развлечение для детей «Машенька и лук» (показ театрализованной сказки).
- Презентация «Полезный лучок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.
Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...
Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....
Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»
Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста
Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...
Сценарий тематического родительского собрания на тему: «Математика – это интересно» Группа с детьми раннего возраста.
Сценарий тематического родительского собрания на тему: «Математика – это интересно»Группа с детьми раннего возраста."Путешествие в страну Сенсорику"...
Дидактические игры для группы раннего возраста. МДОУ «Детский сад №98 «Сказка», г. Петрозаводск. Воспитатель Сухова А.В.
Аннотация Исходя из возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста ведущей деятельностью является предметно-практическая. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, мышление...