Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Область «Познание» «Космическое путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Элементарные представления о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmcheskoe_puteshestvie_panarina_n.v.docx | 27.61 КБ |
kosmicheskoe_puteshestvie.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
Область «Познание»
«Космическое путешествие»
Подготовила
Воспитатель Набиева С.Н
г. Санкт - Петербург
2019
Организация непосредственно образовательной деятельности
Область «Познание»
Тема «Космическое путешествие»
Средний возраст
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к космосу.
- Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
- Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.
- Развивать творческие способности, память, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и картинок.
- Проведение беседы о космосе.
- Загадывание загадок.
- Рисование ракеты цветными мелками.
- Чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”).
- Выкладывание из счетных палочек силуэта ракеты и звезды.
Оборудование: Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), карандаши цветные, раскраски.
Словарная работа: космос, планета, космонавт, Земля, сутки, моря, океаны, глобус, скафандр, воздух, загадочная, бескрайний, таинственный.
Организация взаимодействия:
Постановка проблемной задачи, мотивация.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что я нашла. (Показываю детям коробочку со звёздами. Вместе с детьми её рассматриваем).
- Интересно, что же там лежит? Давайте посмотрим. (Открываю коробочку).
- Что же это такое? (Находим послание. Ребята посмотрите здесь, какое-то послание. Показываю детям. Интересно от кого оно?).
- Ребята я поздравляю вас с наступающим праздником «Днём космонавтики» и посылаю вам билеты в космический кинозал. (Раздаю билеты).
- Ребята если у нас есть билеты в кино, значит, мы можем пойти в кинотеатр.
(дети обращают внимание на телевизор)
- Посмотрите внимательно, а где в нашей группе может быть кинотеатр?
- Правильно, там, где телевизор (экран).
(Предлагаю детям отправится в кинозал, прошу занять места на стульях).
Презентация:
1слайд. Предлагаю посмотреть на слайдах фильм «О космосе».
2слайд. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной 12 апреля 1961 года.
3слайд. Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
4 слайд. Первый человек, который побывал в космосе был - Юрий Алексеевич Гагарин.
5 слайд. В космос летают на ракете, это самый быстрый вид транспорта.
6 слайд. У космонавтов специальная одежда, которая называется СКАФАНДР.иСкафандр защищает тело космонавта в открытом космосе от перегрева и переохлаждения и позволяет ему дышать.
7 слайд. А ещё в космосе существует множество планет и звезд.
8 слайд. Самая большая и горячая звезда во вселенной - СОЛНЦЕ.
9 слайд. Так выглядит наша планета. Как она называется? (Земля).
10 слайд. У планеты Земля есть сестра, она вращается вокруг неё. Догадались кто она?
ЗАГАДКА: Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
- Ребята, а давайте мы с вами, поиграем в игру, которая называется «Спутник Земли».
- Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя. (Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Молодцы, а сейчас садитесь.
- Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй).
11 слайд. Лунтик.
- Ребята, обратите внимание на экран, к нам на связь вышел Лунтик. Он приглашает нас в гости, потому что ему очень грустно.
- А где же он живет? (на Луне).
- Давайте полетим к нему на Луну, но для этого нам нужно стать настоящими космонавтами?
- А знаете ли вы: для того чтобы стать настоящими космонавтами нужно быть смелыми, выносливыми, сообразительными и пройти специальные испытания. Вы готовы? (Да)
Первое испытание - игра «Собираемся в полет».
12 слайд. Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (ответы детей)
- Можем ли мы отправиться в полет в повседневной одежде?
(Скафандр - Дети называют картинку, которая изображена на экране по центру).
13 слайд. Ребята, а какое транспортное средство нам понадобиться для совершения полета на Луну? (Ракета - дети выбирают необходимую картинку)
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
14 слайд. Звездное небо.
Сейчас мы отправимся на станцию «Умняшки» (подходим к столу).
Второе испытание - Игра на развитие мелкой моторики «Ракета».
А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт,
Строим новый звездолёт.
- Выложим из палочек ракету и звезду.
(Дети подходят к столам и каждый выкладывает ракету, звезду).
- Молодцы, вы справились!
- Теперь можно отправляться в гости к Лунтику на Луну.
- Оденем скафандры. (Имитация надевания).
- Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.
Предлагаю занять места в ракете (стульчики выставлены в форме ракеты).
- Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!
- Земля, Земля, у нас всё в порядке! (беру рацию)
- Мы уже далеко отлетели от Земли.
- Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами.)
- Экипаж, мы приближаемся к Луне. Просьба занять свои места!
- Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)
- Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.
- Здравствуй, Лунтик!
Лунтик:
- Здравтвуйте, я Лунтик, живу на Луне. Я очень люблю играть в различные игры, а вы? (Да)
- Хотите поиграть? (Да)
Игра называется «Прыг - скок»
- Проверим вашу космическую внимательность! Если я кричу: «Прыг», - то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я кричу: «Скок!», - то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг!». Запомнили? Начинаем! (Играем в игру).
Лунтик: - Молодцы! Какие вы внимательные!
- Ребята, у меня беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти две одинаковые. (Ракеты расположены на мольберте, черно-белые). (Дети выполняют задание)
Воспитатель:
- Ребята, обратите внимание на ракеты, мне кажется чего-то не хватает… (ответы детей)
Какие-то они не цветные.
Лунтик:
- Но у нас на Луне только один цвет – белый.
Воспитатель:
- Что же делать? Ребята, а давайте подарим Лунтику цветные карандаши.
(Ответы детей)
Лунтик:
- Спасибо, ребята за то, что вы прилетели ко мне в гости и поиграли со мной. Я тоже хочу подарить вам подарки, вот такие раскраски. (Дети благодарят Луника).
- Нас вызывает Земля. (Раздаётся сигнал по рации). Нужно возвращаться домой. (Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)
- Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка )
- Наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
Итог занятия:
- Понравилось вам путешествие?
- Что интересного вы запомнили?
- (Дети отвечают).
- Что понравилось больше всего?
- Наше занятие окончено. Всем спасибо!
Список использованной литературы
- Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2. – М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 112 с.
Источники иллюстраций
- Мультгерой Лунтик http://forum.travian.ru/showthread.php?t=156489&page=430&s=da20dffa64ee0ee8e4e7e12d6fef2838
- Звёздное небо http://namonitore.ru/wallpapers/big/skoplenie_pleyad_1400.html
- Транспорт http://www.labirint.ru/screenshot/goods/54600/7/
- Скафандр http://portal-uw.ru/publ/5-1-0-182 и http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=469017
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить с историей космоса.
БЕЛКА И СТРЕЛКА
Юрий Гагарин
РАКЕТА
Скафандр
Планеты
Звезда Солнце
Планета Земля
ЛУНА
Источники иллюстраций: Космос http://kvazar.ucoz.net/publ/1-10-2 Ракета http://www.pixnet.ru/wallpapers/802/ и http://www.proplay.ru/users/2137/gallery/159989/ Белка и Стрелка http://www.newsmoldova.ru/technology/20100819/188186419.html Юрий Гагарин http://lichnosti.net/people_1015.html Планеты http://worldradio.ru/forum/showthread.php?t=5280 Звезда солнце http://ru.123rf.com/photo_7399079_sun-in-the-space.html Планета Земля http://www.porjati.ru/blog/virpool/33550-zemlya-v-fotografiyah-i-kartinkah.html Луна http://www.proza.ru/2010/01/31/1304 Мультгерой Лунтик http://forum.travian.ru/showthread.php?t=156489&page=430&s=da20dffa64ee0ee8e4e7e12d6fef2838 Звёздное небо http://namonitore.ru/wallpapers/big/skoplenie_pleyad_1400.html Транспорт http://www.labirint.ru/screenshot/goods/54600/7/ Скафандр http://portal-uw.ru/publ/5-1-0-182 и http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=469017
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: « Путешествие к трем медведям».
1.Активизировать и расширять словарный запас детей посредством участия в словесно-речевых играх. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушках состоящий из нескольких предложе...
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Большое космическое путешествие».
познавательное занятие с использованием театрализации и конструирования для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (ОО «Познание») «Волшебница-водица»
Конспект НОД, направленный на развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с состоянием воды в окружающей среде...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ КАМА»
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: "Путешествие по реке Каме" Задачи: Обобщить полученные знания. Закрепить знания частей суток, формируя понятия о времени; умение выклады...
Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...
Конспект НОД с детьми среднего возраста на тему: « Космическое путешествие» (ИКТ)
ЦЕЛЬ: Формирование начальных представлений о космосеЗАДАЧИ: Образовательная:Обобщить представления детей о космосе, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы;Развивающая:акти...