Дидактическое пособие "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
: сформировать у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе на основе дерева.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок»
Воспитатель : Гайфуллина Л.Х
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе на основе дерева.
С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:
- формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере дерева;
- формировать первоначальные знания экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- формировать элементарные математические представления: много и один, сравнение равных и неравных групп предметов и т. д.;
- развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
- расширять и обогащать словарь детей по темам «Времена года», «Птицы», «Зачем нужны деревья?»;
- стимулировать творческую активность детей;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей 3-7 лет, прекрасно подходит для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. К данному пособию изготовлены четыре кармашка, по временам года, на обороте у каждой детали, имеются «липучки» для удобства крепления, например; (листочки, грибочки, сугробы, цветочки и т.д )
Дерево «Времена года» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ствол и крона дерева изготовлены из мягкого фетра, прикреплены к стене в природном уголке детского сада. На кроне дерева, вешаются модели и картинки предметов. К пособию прилагаются модели листьев, плодов (яблоки, груши), цветов, снежинок, картинки птиц, картинки символы.
В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Методические приемы работы с дидактическим пособием.
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о временах года, птицах, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.
По заданию педагога или самостоятельно дети могут развешивать модели и картинки предметов на дереве.
Игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках времен года.
Материал: предметные модели, картинки с признаками времен года, карточки с сезонной одеждой, магнитная доска.
Ход игры: Вариант 1.
Педагог рассказывает приметы того или иного времени года, что происходит в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе картину сезона. Затем предлагает ребенку рассмотреть предметные картинки с признаками времен года, выбрать картинки которые соответствуют описанию, подобрать карточки с сезонной одеждой соответствующей времени года (объясняя свой выбор). Далее педагог просит ребенка отобразить на макете дерева с помощью моделей, как в это время года выглядит дерево.
После того, как ребенок справился с заданием можно:
- попросить назвать месяцы данного времени года;
- спросить у ребенка «Как он относится к этому времени года?», «Почему он любит или не любит эту пору?», Какое время года на Земле сейчас?»;
- предложить ему рассказать историю, которая приключилась с ним в это время года.
Варианты игр.
Игра: «Кто куда прилетел?»
Цель: закреплять знания детей по теме «Птицы».
Игра: «Деревья – наши друзья!»
Цель: формировать у детей знания о пользе деревьев на планете.
Игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках времен года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
Методический семинар по теме: «Роль дидактических развивающих игр в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» на конкурс «Учитель - года» в номинации «Воспитатель года»
Дидактические развивающие игры в коррекционно образовательном процессе учителя - логопеда...
Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года
Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...
Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)
Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...
Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...