НОД по ознакомлению с окружающим с использованием MiMiо оборудования для детей 3-ей ясельной группы «Гномики» Тема: "В гости к Машеньке"
план-конспект занятия по окружающему миру
НОД по ознакомлению с окружающим с использованием MiMiо оборудования для детей 3-ей ясельной группы «Гномики» Тема: "В гости к Машеньке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mimio.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 Сказка»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с использованием MiMiо оборудования для детей 3-ей ясельной группы «Гномики»
Тема: « В гости к Машеньке»
Выполнила воспитатель:
Долгова Наталья Павловна
2019 г.
Цель:
формировать знания детей о домашних животных, их детенышах. Продолжать знакомить детей с характерными признаками внешнего вида животных, их повадках.
Задачи:
*систематизировать представления детей о домашних животных,
*развивать связную речь: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением,
*воспитывать гуманное отношение ко всему живому, познавательное отношение к миру окружающей природы,
*формировать навыки работы с Mimioдоской
Материал и оборудование: компьютер, Mimio оборудование, игрушки домашних животных, слайды по теме занятия
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, просмотр презентаций «Домашние животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.
Ход занятия:
Ребята, а хотите, мы с вами отправимся в деревню, в гости к девочке Машеньке? Посмотрите, перед нами дорожка. Мы пойдем по ней .(На полу разложены маты зеленого цвета, изображающие дорожку).
Воспитатель:
Шагают наши ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ. (дети повторяют за воспитателем)
Чуть в отдалении стоит домик, в котором живет Машенька. Стоят макеты деревьев.
Из домика выходит Машенька ( второй воспитатель в русском народном костюме).
Машенька:
-Здравствуйте, ребятки, меня зовут Машенька и вы пришли ко мне в гости. Я живу в деревне со своими домашними животными.
Воспитатель показывает игрушку- кошку.
Ребята, вы узнали кто это?
Дети: кошка.
Воспитатель: правильно, это кошка. У кошки есть детеныш. Как называется детеныш кошки?
Дети: котенок.
Воспитатель: А что есть у кошки? ( Предлагает рассмотреть игрушку).
Дети: Хвостик, лапки, усы, ушки
Воспитатель: А еще у кошки мягкая шерстка и коготки. А как разговаривает кошка? И как разговаривает котенок?
Ответы детей: Кошка громко мяукает, а котенок тихо ( если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает).
Воспитатель: А что любит пить кошка?
Дети: любит молочко
Воспитатель предлагает детям, как кошка лакает молочко.
Воспитатель: Ребятки, а какой стишок вы знаете про кошку?
Дети: Маленькая кошка, прыгнула в лукошко.
Потянулась, облизнулась и калачиком свернулась
Воспитатель показывает игрушку-собаку.
Воспитатель: Вы узнали кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: А как называется детеныш собаки?
Дети: Щенок.
Воспитатель: А что есть у собаки?(предлагает рассмотреть игрушку)
Дети: Ушки, хвостик, зубы
Воспитатель: (помогает описывать игрушку). А как разговаривает собака и ее детеныш?
Дети: Собака громко, а щенок тихо.
Воспитатель: А что любит грызть собачка?
Дети: Косточку!
Воспитатель: Правильно. А какой стишок вы знаете про собачку?
Дети: У щенка четыре лапы, ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый и прохожих лижет в нос.
Воспитатель: Ребятки, предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть.
Физминутка:
Собачка по траве бежала(дети бегут по кругу),
Весело хвостом виляла(помахивают воображаемым хвостиком),
Кость у дома отыскала(приседают, поднимают воображаемую косточку).
Всю погрызла, искусала(имитируют покусывание),
И в песочек закопала (сидя, «закапывают косточку»).
Воспитатель: Отдохнули, поиграли. А кто же это, вы узнали? (показывает игрушку-лошадку)
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, а как называется детеныш у лошадки?
Дети : Жеребенок
Воспитатель: Что есть у лошадки?
Дети: грива, копыта, ушки.
Воспитатель: А как разговаривает лошадь и ее детеныш?
Дети: лошадь громко, а жеребенок тихо.
Воспитатель: Что любит есть лошадка?
Дети: Травку, сено
Воспитатель: Какой стишок вы знаете про лошадку?
Дети: Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие грустные кошка, собака и лошадь. А грустные они потому, что у них потерялись детеныши. Давайте поможем мамам найти детенышей.
Дети: Поможем!
Воспитатель подводит детей к Mimio доске. Предлагает им посмотреть на нее. На доске - слайд с изображением домашних животных (мам и детенышей).
Воспитатель: Ребята, вам нужно соединить линиями мам и их детенышей (если дети испытывают трудности, воспитатель им помогает).
Дети стилусом проводят линии между мамами и их детенышами.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мамам найти своих малышей! А теперь давайте угостим наших малышей вкусненьким (снова показывает на экран). На экране другой слайд: картинки с изображением детенышей домашних животных и еда, которой они питаются: сено, косточка, миска с молоком.
Воспитатель: Ребята, вам нужно карандашом(стилусом) перетянуть к малышам угощение.
Дети выходят к доске, с помощью стилуса «подводят» то угощение, которое подходит к определенному животному.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли мамам найти своих малышей и правильно их угостили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Машеньке: «До свидания».
Дети прощаются с Машенькой.
Воспитатель: Скажем волшебные слова: покружились, покружились, в детском саду очутились!
Воспитатель: Ребятки, а меня есть угощение и для вас тоже. (показывает корзинку). Вам Машенька послала вкусные яблочки. Воспитатель угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Развитие у детей умений и навыков познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении с окружающим миром, образовательная область «Познание». Для детей подготовительной к школе группы.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственномуровне, в сравнении ...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «В гости к игрушкам».
Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "В гости к игрушкам"....
Календарный план работы по разделу «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для детей с ЗПР подготовительной группы.
Календарный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим с использованием УМК по обучению детей татарскому языку в подготовительной к школе группе « ТАТАРСТАН - МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
ЦЕЛЬ: обобщить знания о республике ТатарстанЗАДАЧИ:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать чувство уважения и интерес к культуре и национальным традициям татарского народа. Познават...
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: «В гости к нам пришла зима»
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группена тему: «В гости к нам пришла зима»...
Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы на тему: «В гостях у Белочки»
Цель: Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:Образовательные:1. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать ...