Сюжетно-ролевая игра в старшей группе "Зоопарк"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных жарких стран.
Задачи
Образовательные:
- Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран (о внешнем виде, их повадках, пище) ;
- Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
Развивающие:
- Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
- Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;
- Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;
- Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;
- Закреплять умение организовывать рабочее место;
- Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);
- Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_v_starshey_gruppe_zoopark.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных жарких стран.
I. Задачи
Образовательные:
- Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран (о внешнем виде, их повадках, пище) ;
- Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
Развивающие:
- Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение;
- Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;
- Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;
- Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры – умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми, умение соотносить свои желания с интересами других людей;
- Закреплять умение организовывать рабочее место;
- Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);
- Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним
II. Подготовка к игре:
1) Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др.
Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»;
Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»;
Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет? », «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»;
Рекомендация родителям организовать экскурсию в зоопарк, ветлечебницу;
Беседы с детьми о посещении зоопарка, ветлечебницы, о профессиях людей, работающих в зоопарке;
Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.
Словарная работа:
- ветеринарная больница;
- ветеринар;
- зоопарк;
- вольер;
- кассир;
- контролер;
- официант;
- экскурсовод;
- смотритель (зоопарка);
- служитель (зоопарка).
2) Сюжеты: Зоопарк, Ветеринарная лечебница, Машина. Сопутствующие сюжеты: Кафе.
Роли:
Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;
Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;
Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;
Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;
Работники кухни – готовят кормы для животных;
Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;
Смотритель зоопарка.
3) Атрибуты:
Игрушки – животные (не менее 15 штук) ;
Конструктор, строительный материал;
Детские машинки;
Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ;
Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги) .
4) Оборудование места игры:
Кухня Вольеры Касса
Вольеры ЗООПАРК Кафе
Ветеринарная лечебница Вольеры Администрация зоопарка
III. Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте! Рады видеть всех, ведь давно мы ждем вас. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Ребята, чувствуете, как хорошее настроение пошло по ладошкам? И пусть хорошее настроение останется на протяжении всей игры. Давайте хорошее настроение передадим всем гостям! (Дети подули на ладошки)
(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).
- Здравствуйте! Да это детский сад «Мишутка».
- К нам едут 10 животных?
- Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон) .
- Ребятки вы слышали? К нам едут животные.
- Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке, нужно строить зоопарк) .
- Кто был в зоопарке? (ответы детей).
- Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей) .
- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.
- Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? (ответы детей, директор, проводник (шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, работники кухни (повар, смотритель, врач, кассир, контролер) .
- Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).
- А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры) .
- А вольеры из чего будем строить? (из конструктора) .
- А сколько вольеров нужно сделать (10).
- Почему? (потому что 10 животных) .
- В зоопарке ещё есть больница для животных.
- Она называется – (ветеринарная).
- Там работает – (врач для животных – ветеринар) .
- Что еще есть в зоопарке? (кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов, может быть детское кафе) .
- Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.
- Кто кем будет в зоопарке?
Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.
- Давайте я буду Директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности) .
- Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных) .
- Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют) .
- А как можно назвать их одним словом? (дикие животные) .
- Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного) .
- Ну что (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (да) .
- Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер.
Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.
- Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да) .
- А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты) .
- А где их можно приобрести? (в кассе) .
- А кто вам их продаст? (кассир) .
- Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается.
Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.
- А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия») .
- Саша в твоём вольере кто живёт? (жираф) .
- Расскажите о нём (ответы детей используя Приложение).
- Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.
- Кто нам расскажет про него?
И т. д. про всех животных.
- А наши животные проголодались, нужно их покормить.
- А что животные любят из еды? (ответы детей) .
- Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады. Ребята, вы можете посетить наше детское кафе (посещение кафе) .
IV. Окончание игры.
- Вам понравилась игра в зоопарк?
- Какие животные вызвали у вас интерес?
- С какими животными вам не хотелось бы встретиться в зоопарке?
- Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Ребята, давайте раскрасим животное, которое вам больше всего понравилось. (Включить песенку «Мамонтенка») .
V. Оценка игры.
- Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы очень были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.
- С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....