Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Путешествие на лесную полянку».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku_.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме
«Путешествие на лесную полянку»
Воспитатель:
Тимирбаева Е.С.
Аша, 2019
Цель: закрепление знаний и умений детей по математике.
Задачи:
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, умение рассуждать. Продолжать формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы, согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе и падеже.
Воспитательные: продолжать воспитывать отзывчивость, желание помочь, умение работать коллективно; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Обучающие: закрепить счёт от 1 до 10, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знание геометрических фигур и тел; упражнять в распознавании геометрических фигур и тел на ощупь и зрительно; формировать умение сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве, делить целое на части; упражнять в порядковом счёте, сравнивать количество предметов.
Оборудование: «Автобус» из стульев, на которых места обозначены цифрами. Билеты, на которых разное количество предметов. «Болото»: «кочки» с написанными на них цифрами; цапля из разных геометрических фигур. Лесная полянка: деревья, грибы; игрушки: белка, заяц, ёж, медведь, лиса; 5 морковок, яблоко, 4 грибочка, волшебный мешочек с различными геометрическими телами; геометрические фигуры разного цвета и размера; 9 полосок разной длины; угощение.
Ход НОД
Воспитатель: Дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на сказочную лесную полянку. (Дети здороваются с гостями) Они будут следить за вами, чтобы вы не сбились с пути и преодолели все препятствия, которые вам встретятся.
А сейчас отгадайте загадку – и вы узнаете, на каком виде транспорта мы отправимся в путь.
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (Автобус)
Прежде чем вы займёте свои места в автобусе, вам надо приобрести билеты. На них разное количество предметов. Вы должны их сосчитать и занять то место, где это количество обозначено цифрой.
- Дети приобретают билеты и занимают места в автобусе. Контролёр (один из детей) проверяет выполнение задания. Водитель – тот, кто занял 1 место.
Воспитатель: Чтобы наш путь не казался длинным, поиграем в игру «Кто где едет?» Кто едет на втором месте? Кто на четвёртом? Артём, а ты на каком месте? И т.д.
Дети, а что это впереди? Какие-то кочки! Да ведь это болото! Придётся нам выйти из автобуса и преодолеть первое препятствие – перейти через болото по кочкам. Наступать на них можно только по порядку следования цифр, от 1 до 10. А кто живёт здесь, на болоте?
- Цапля! Она необычная. Почему?
- Состоит из разных геометрических фигур. Дети называют их.
Цапля вас предупреждает: «Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в болоте».
- Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ну вот, болото позади, и мы на лесной полянке.
В какое время года мы здесь оказались? (Осенью)
А как вы догадались?
Чем в это время года заняты звери в лесу?
Мы пойдём осторожно, тихо, по-доброму отнесёмся к животным и растениям и понаблюдаем за ними.
Кто спрятался на ёлке? (Белочка, дети здороваются с ней)
Что она заготовила на зиму? (Грибы, дети считают – 5)
А где сидит зайчик? (Под ёлкой, здороваются с ним, считают, сколько у него морковок – 6)
У кого запасы больше, на сколько?
Что нужно сделать, чтобы грибов и морковок стало поровну?
Ну вот, сейчас и у белочки запасы пополнились. А мы пойдём дальше.
А где спрятался ёжик? (За деревом) Давайте тихо подойдём к нему и посмотрим, чем он занят. (Здороваются) Оказывается, дети, здесь требуется ваша помощь. Дело в том, что у ёжика 1 яблоко, а к нему в гости должны прийти 3 ежа. Ёжик не знает, как ему разделить это яблоко на всех. Поможем ему? (Дети выполняют задание, воспитатель разрезает на 4 части)
Ну что же, ёжик, дожидайся гостей, мы не будем тебе мешать и пойдём дальше.
А вот и ещё один обитатель сказочной полянки (медведь). (Здороваются)
А что это за мешок у тебя, мишенька? Оказывается, мишка узнал, что вы зайдёте к нему и приготовил для вас задание: у него в волшебном мешочке различные геометрические тела, а вы должны на ощупь узнать их.
Проводится игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Спасибо, миша, за интересное задание. Устраивай свою берлогу, а мы ещё хотим повидаться с лисичкой. Оказывается, чтобы нам попасть к ней, нужно выложить дорожку из различных геометрических фигур. Мишенька вам скажет, из каких.
(По заданию дети выкладывают «волшебную дорожку» из геометрических фигур разного размера, формы и цвета. Идут к лисичке, здороваются с ней).
Дети, посмотрите, лисичка чем-то очень занята. Что ты делаешь, лисичка? Не нужна ли тебе наша помощь?
- Ой, как нужна! – отвечает она.
Оказывается, лисичка решила отремонтировать к зиме свою нору: укрепить вход, пол и потолок. Для этого насобирала в лесу прутьев и сухих веток. Теперь надо выбрать
- Самые длинные – для ремонта потолка.
- Самые короткие отложить для укрепления пола.
- Прутьями средней длины вход подремонтировать.
Да вот беда: никак лисичка не может выбрать самые длинные и самые короткие прутья и ветки. Сможете ли вы, дети, с этим делом справиться?
(Дети выполняют задание, а лисичка отправляется в это время по своим делам по хозяйству)
Дети, пока вы оказывали помощь лисичке, она приготовила для вас угощение – испекла печенье.
Лиса: «Угощайтесь, дети, спасибо вам за помощь!»
(Печенье различной геометрической формы)
Воспитатель: И вы, ребята, поблагодарите лисичку, попрощайтесь с ней и лесной полянкой. Мы помогли лесным жителям, а сейчас пусть они занимаются своими делами, готовятся к суровой зиме. А мы отправимся обратно в детский сад. Нам предстоит неблизкий путь. Надо снова пройти болото, только сейчас будем считать в обратном порядке.
(Дети переправляются через болото, занимают свои места в автобусе)
Пока мы едем, поиграем в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи»:
«Высоко!» «Далеко!» «Низко!» «Близко!» «Слева!» «Справа!» «Широко!» «Узко!»
Подведение итогов:
Воспитатель: А вот и наш детский сад. Дети, мне понравилось, как вы путешествовали, помогали лесным жителям.
Каждый – просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите!
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Как вы думаете, остались ли звери довольны вашей работой?
Какие задания были для вас самыми трудными?
Надеюсь, что вы всегда будете всем помогать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».
Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в царство Математики»
НОД по ФЭМП в старшей руппе "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"
ФЭМП в старшей группе на тему "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране"
Цель занятия:Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Двенадцать месяцев»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в математический лес»
Создание условий для развития математических представлений в процессеигры-путешествия....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: Путешествие по математическим тропинкам: «Счет в пределах 5»
Цель: закреплять навыки счета в пределах 5.Задачи: - продолжать учить сравнению предметов по признакам: длина, ширина;- закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов,...