Семейные традиции Тема: «Дитятко в водице купайся – силы, здоровья набирайся!»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ермилова Ольга Николаевна

Цель: Воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа, вызывать желание следовать традициям достойным подражания.

Задачи:

Образовательной деятельности:

  • Создать условия для восприятия  и приобщения детей к нравственным и духовным ценностям русской культуры.
  • Формировать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
  • Совершенствовать знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических событиях, культуре.
  • Формировать познавательный интерес к родной земле, ее прошлому, учить видеть красоту народных обрядов, мудрость традиций.
  • Расширять представления детей о старинных семейных обычаях, связанных с рождением ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynye_traditsii_-_kopiya.docx79.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ермилова Ольга Николаевна  воспитатель МАДОУ детский сад №5

Тема: «Дитятко в водице купайся – силы, здоровья набирайся!»

                         Старшая группа (5 – 6 лет)

Цель: Воспитывать интерес к отечественной культуре, к обычаям и традициям русского народа, вызывать желание следовать традициям достойным подражания.

Задачи:

Образовательной деятельности:

  • Создать условия для восприятия  и приобщения детей к нравственным и духовным ценностям русской культуры.
  • Формировать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас.
  • Совершенствовать знания детей о названии страны, в которой они живут, о её быте, некоторых исторических событиях, культуре.
  • Формировать познавательный интерес к родной земле, ее прошлому, учить видеть красоту народных обрядов, мудрость традиций.
  • Расширять представления детей о старинных семейных обычаях, связанных с рождением ребенка.

Развивающего аспекта:

  • Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, зрительное восприятие, память, внимание, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности.
  • Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества:

обогащая словарный запас существительными - оберег,  колыбелька, лапти, ухват, прялка, дитятко.

  • Способствовать развитию интереса к художественной литературе, к русскому фольклору: загадкам, пословицам, стихам, потешкам.
  • Способствовать сохранению духовно-нравственного здоровья детей,
  • Развивать у детей двигательные навыки, укреплять здоровье и предупреждать утомляемость.

Воспитательного аспекта:

  • Формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
  • Формировать нравственную позицию личности, воспитывать чувство гордости за свой народ и его прошлое.
  • Пробуждать потенциальные способности у ребенка чувства  долга, совести, ответственности, патриотизма.
  • Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к отечественной культуре, обычаям старины и традициям русского народа, вызывать желание следовать традициям достойным подражания.

Образовательные области:

приоритетная область   «Познавательное развитие»

в интеграции - «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности:

  • Познавательно – исследовательская.
  • Двигательная деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Практическая деятельность.
  • Самостоятельная деятельность.

Ведущий вид деятельности: игровая деятельность.

Формы организации:

  • Ситуативные беседы.
  • Дидактические игры.
  • Художественная деятельность.
  • Подвижные и хороводные игры.

Методические приёмы:

  • Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
  • Наглядные  - демонстрация игр, пособий.
  • Игровые - подвижные игры «Горелки», «Мы с тобой одна семья», «Золотые ворота»
  • Практические - действия с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки – самоделки обереги.
  • Русские народные рубашки для мальчиков и сарафаны для девочек.
  • Корзиночка печенки крекер – игрушки.
  • Аудио - записи с русской народной музыкой «Во поле береза стояла»
  • Музыкальная композиция «По малину в сад  пойдем»
  • Атрибуты русской избы: самовар, сундук, прялка, русская

рубашка, рушник, колыбелька, кукла, игрушки – самоделки, деревянная  посуда,

уголек, зернышки, монетки; таз с водой, полотенце; кусочек хлеба и соли.

Раздаточный материал:

На столах у каждого ребенка для изготовления оберега куклы - Зайчик

1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см (4*14,6*20)

2. Красные нитки.

3. Наполнитель - вата.

4. Ленты для украшения.

5. Цветочки – красные, голубые для рефлексии.

Предварительная работа:

  • Беседы по ознакомлению с окружающим «Я и мое имя», «Предметы русской старины», «Русская изба»;
  • Расписывание предметов русской одежды (сарафан, рубашка, платок);
  • Чтение русских народных сказок, былин, рассматривание иллюстраций, слушание русских народных колыбельных песен;
  • Организация и проведение с детьми русских народных игр.
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций одежды, домашней утвари и обихода, разнообразие стола.
  • Рассматривание игрушек – самоделки обереги.
  • Разучивание пословиц, поговорок, частушек.
  • Презентация «Русские обряды и традиции»
  • Презентация «Семейные обычаи на Руси»

Планируемые результаты:

  • Дети познакомятся с предметами старинной, домашней утвари и обихода русской избы (сундук, прялка, чугунок, рушник, детская колыбель и т. д).
  • Научатся расписывать узорами предметы русской одежды (сарафан, рубашка, платок)
  • Дети узнают «Старинные имена» и их значение.
  • Познакомятся с русскими народными сказками, былинами, пословицами, поговорками, частушками, с русскими народными, колыбельными песенками.
  • Научатся проявлять активность и интерес к родному языку.
  • Научатся играть в русские народные игры «Горелки», «По малину в сад  пойдем», «Мы с тобой одна семья», «Золотые ворота»
  • Научатся делать игрушки – самоделки обереги.
  • Примут участие в дидактических играх:  «Наша Родина», «Разложи игрушки по своим полочкам», «Кто во что одет?»
  • Научатся переносить усвоенный опыт в новые игровые ситуации.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

 «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева,

Д. М. Маханева;

2. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Средняя группа»

Г. Я. Затулина;

3. «Конспекты занятий в средней группе детского сада» В. Н. Волчкова,

Н. В. Степанова;

4. «Методические рекомендации. Здравствуй, мир!» А. А. Вахрушев,

Е. Е. Кочемасова.

 Ход НОД

 I. - Организационный момент. Мотивация к НОД

Дети заходят в групповую комнату и встают на ковре полукругом, тихо звучит  музыка  А. Хлебникова «Русские напевы»

(Девочки одеты в русские сарафаны, мальчики в рубашки - косоворотки) 

Воспитатель: - Проходите, ребята не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте друг другу доброго здоровья и хорошего настроения.

(Дети поворачиваются парами друг к другу и говорят друг другу свои пожелания)

Воспитатель: - Ребята, я вам желаю внимательного, бережного отношения друг к другу и предлагаю поиграть в игру «Солнышко»

  • Игра -  Закличка  «Солнышко» Приложение № 1   

Солнышко, солнышко, в небе свети! (Дети тянут руки верх, встают на носочки)

Яркие лучики нам протяни.  (Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим, в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок,

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок (образовывают круг)

Солнышко с нами по кругу идет,

С песнями водим мы хоровод. (идут по кругу)

II. - Основная часть.

  • Ситуативная беседа.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорить с вами о нашей Родине.

Как называется страна, в которой мы с вами живём?

Дети: - Наша Родина - Россия.

Воспитатель: - Правильно, речь пойдет о нашей Родине - России, о её красоте и традициях русского народа.

1 ребенок: - Поезжай за моря - океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

2 ребенок: - Глубоки наши светлые воды.

Широка и привольна земля.

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

3 ребенок: - Каждый день - как подарок нежданный,

Каждый день - и хорош и пригож.

Поезжай за моря-океаны,

Но богаче страны не найдёшь»

Воспитатель: - Россия - возникла давно, у неё древняя и интересная история.

В России много лесов, через всю страну протекает много рек.

Одна из самых больших рек, протекает через наш город, как называется река?

Дети: - Это наша река Волга.

Воспитатель: - Правильно, наша Родина богата мудрыми традициями и красивыми старинными обычаями.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в историю нашей Родины.

Воспитатель (в русском сарафане): - Приготовьтесь слушать сказ

Про Россию и про нас.

Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

  • Хороводная игра «По малину в сад пойдем» Приложение № 2   

(Девочки в русских сарафанах, а мальчики в русских рубашках)

Воспитатель: - Ребята, вы заметили у нас в группе что-то новое?

Девочка: - Наши мальчики одеты в русские рубашки.

Мальчик: - А наши девочки одеты в красивые русские сарафаны.

Воспитатель: - Эти русские костюмы из далекого прошлого нашей Родины. 

Посмотрите, какая красивая рубашка, она украшена разными орнаментами.

Какие красивые сарафаны.  Когда носили такую одежду?

Дети: - Очень, давно, на Руси в старину.

Воспитатель: - Кто знает ребята, как нашу Родину, можно назвать по-другому?

Дети: - Русь белоствольная, Русь синеокая, Русь златовласая.

Воспитатель: - Ребята, почему так называют нашу Родину?

1 ребенок: - У нас растут русские березки.

2 ребенок: -  По территории нашей Родины текут реки и моря.

3 ребенок: -  На полях растут пшеница и рожь.

Воспитатель: - Вы, хотите узнать, какие обычаи существовали на нашей русской земле?

Дети:- Конечно, хотим!

Воспитатель: - Тогда, возьмемся за руки, и отправимся в путешествие.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у меня есть русский колокольчик, он не простой, а волшебный, давайте позвоним.

Дети: - Колокольчик позвени нам дорогу укажи.

(Дети звонят в колокольчик)

  • Аутотренинг

(Звучит тихая русская народная музыка  А. Хлебникова «Русские напевы»)

Дети проговаривают слова:

«День наступает, природа оживает.

Солнце встает, нам свет дает.

Мы собираемся, в долгий путь отправляемся.

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два!

Вдоль дорожки теремок, он не низок, не высок» (сели и встали).

(Дети подходят к  игровой зоне, оформленной в виде русской избы)

  • Игровая зона «Русская изба» Приложение №3

Воспитатель: - Дети куда же нас завела путь - дороженька? Где мы, с вами?

Дети: - В старинной русской избе.

Воспитатель: - Посмотрите, сколько здесь интересных вещей.

Дети: - Здесь русская печка, деревянная посуда, сундук и д. т.

Воспитатель: - Я вижу предмет, про который знаю загадку, а вы найдите отгадку: «Стоит толстяк,  шипит и кипит, всем пить чай велит».

Дети: - Это самовар.

Воспитатель: - Как вы догадались, что это самовар?

Дети: - Он толстый, железный, блестящий, красивый. В нем кипятят воду и  из него наливают в чашки чай и потом пьют чай.

Воспитатель: - А вот и прялка. Ребята, вы знаете поговорки о прялке?

Дети: - Мы знаем о прялке поговорки и сейчас расскажем.

1 ребенок: - Без прялки – не пряха. Без иглы – не портной!

2 ребенок: - У ленивой пряхи. Нет про себя рубахи!

3 ребенок: - Чтоб рубаху нам соткать. Надо пряжу намотать!

Воспитатель: - Вам нравится в старинной избе?  (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте поиграем, я вам буду говорить начало пословицы, а вы дополните конец пословицы.

  • Игра на развитие логического мышления «Продолжи пословицу»

- Не красна изба углами, (а красна пирогами)

- Дети не в тягость, (а в радость)

- Когда семья вместе, (и душа на месте)

- Всякой матери, (своё дитя мило)

- Мать кормит детей, (как земля людей)

Воспитатель: - Молодцы ребята.

(Раздается плач ребенка)

Воспитатель: - Дети, что это за звук?

Дети: -  Кто-то плачет?

(Воспитатель подходит к колыбели, достает куклу)

Воспитатель: - Дети посмотрите, вот кто плачет. (Показывает куклу)

Давайте его покачаем, побаюкаем.

Дети по очереди качают куклу: - Не плачь, не плачь детка!

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки - для деткиной потешки.

Если будешь плакать, дадим худой лапоть! (плач стихает)

Воспитатель: - С давних времен, когда малыш рождается, родители ему придумывают имя. Давайте и мы придумаем нашей кукле имя, но только имя будет не простое, а старинное. Какие вы знаете старинные имена?

Дети: - Иванушка, Егорушка, Алёнушка, Евдокия, Федора, Агафья.

Воспитатель: - Молодцы ребята, много имен знаете, но остановимся на одном, давайте куколку нашу Аленушкой назовем.

Воспитатель: - Ребята, кто знает, что обозначает имя Алена?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель: - Это имя обозначает - Алая, красивая. Алена - так звали богиню утренней зари. Родители, когда называли дочку таким именем, хотели чтобы, когда Аленушка выросла, была красивой, доброй, жизнерадостной и счастливой.

Дали имя своему малышу, родители, начинали готовиться к обряду купания.

  • Обряд «Купание малыша» Приложение № 4 

Воспитатель: - Дети, посмотрите, здесь для Аленушки приготовлены предметы,  назовите, что же это? (Показывает поочередно: уголек, зернышки, монетки)

Дети: - Уголек, зернышки, монетки  (Дети рассматривают предметы)

Воспитатель: - Кто знает, зачем нашей Аленушке эти предметы? 

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давным-давно, во времена наших прабабушек и прадедушек, эти вещи клали в таз с водой, когда малыша в первый раз купали.

Воспитатель: - Давайте, мы с вами, тоже положим эти предметы в воду для нашей Аленушки. Что говорили, когда клали уголек?

1 ребенок - Привыкай к домашнему теплу (ребенок кладет уголек)

Воспитатель: - Что говорили, когда клали зернышки?

2 ребенок - Будь всегда сыт (кладет зерно)

Воспитатель: - Что говорили, когда клали монетку?

3 ребенок: - Будь всегда богат.

(Воспитатель приглашает детей по одному, чтобы они искупали куклу).

Воспитатель: - В наше время, многие люди, купая своего малыша впервые, кладут какую-нибудь вещь и приговаривают слова.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним слова, которые приговаривали, когда купали ребенка? (Дети и воспитатель проговаривают)

1 ребенок: - Тили – тили – тили - тили.  Мы по воду ходили.

Воды для Аленки - полное ведерко.

2 ребенок: - Мыли – мыли – мыли - мыли, бело - набело отмыли,

Лишь головка одна, всё черным черна!

3 ребенок: - Вытирая ребенка, говорили так -

Полотенце вышито и бело,

Вытирай-ка малыша умело.

Будет чистеньким малыш,

Вырастет у нас крепыш.

Воспитатель: - Мы помыли нашу Аленку, а что же потом необходимо сделать?

Дети:- Одеть.

Воспитатель: - А во что одевали малыша?

Дети:- Девочку одевали в мамину рубашку, а мальчика в отцовскую рубашку.

Воспитатель: - А почему одевали девочку в мамину рубаху?

Дети: - Чтобы дочка была похожа на мать, а сын на отца.

Воспитатель: - А что приговаривали, когда одевали малыша?

Дети: - Расти, хорош малыш,

 Будь похожим на отца с матерью,

Трудись, как они трудятся,

Отдыхай, как им отдыхается!

Воспитатель: - Одели мы Аленушку, а что дальше делали родные?

Дети: - Укладывали спать.

Воспитатель: - Куда укладывали спать малыша?

Дети: - В колыбельку - это кроватка, куда клали малыша и качали.

Воспитатель: - Посмотрите, какая у Аленушки колыбелька.

Деревянная, резная, да расписная.  Посмотрите, здесь, что-то лежит?

Дети: - Кусочек хлеба и соль.

Воспитатель: - На Руси с хлебом и солью встречали дорогих долгожданных гостей. Родители клали хлеб и соль и приговаривали:

«Наконец - то ты у нас родилась Аленушка. Долго мы тебя ждали!»

Дети: - Вот теперь надо спеть колыбельную Аленушке.

Воспитатель: - Давайте, мы с вами споем колыбельную для нашей деточки, милой Аленушки.

(Дети садятся на стульчики и поют колыбельную).

Баю, баюшки, баю.

Я тебе покой дарю.

Ветер  в окно к нам свистит,

Снег на улице кружит,

В небе звездочка горит.

Баю, баю, баю, бай,

Тихо, детка засыпай.

Воспитатель: - У Аленушки сегодня первый день рождения.

Пока в свой первый день малыш спал, родные не отдыхали, а принимались мастерить ему подарки. Как вы думаете, что они готовили малышу в подарок?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель: - Кто рубашку сошьет, кто носочки свяжет, кто игрушку смастерит.

(Воспитатель показывает предметы, дети рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, вы желаете потрудиться и сделать подарок для Аленушки? Не простой подарок, а настоящий оберег, чтобы он оберегал её от бед.

Дети: - Конечно, хотим сделать подарок для Аленушки.

Воспитатель: - Давайте пройдем в мастерскую, у нас есть все принадлежности для работы.

  • Ситуативная беседа.

Воспитатель: - Мы пришли в нашу мастерскую. Ребята, вы знаете, в какие игрушки играли в старину?

Дети: - Игрушки делали родители своим детям сами – тряпичные, деревянные, глиняные.

Воспитатель: - Правильно, вот посмотрите, кукла - Зайчик, которая делалась для ребенка, чтобы у него был всегда собеседник и друг в играх.

Зайчик одевался на пальчик и всегда был рядом с ребенком. Родители могли спокойно оставить ребенка одного и не бояться, что ему будет страшно или одиноко в доме.

  • Самостоятельная художественная деятельность. Приложение № 5 

Воспитатель: - Садитесь каждый на свое рабочее место.

Дети садятся за столы, напоминаю об осанке за работой, помогаю детям в работе.

На столах у каждого ребенка принадлежности для изготовления куклы - Зайчик:

1. Прямоугольный лоскут ткани размер 10 на 20 см (4*14,6*20)

2. Красные нитки.

3. Наполнитель - вата.

4. Ленты для украшения.

  • Пальчиковая гимнастика.

Жил – был зайчик      

(хлопают в ладошки)

Длинные ушки,        

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил зайчик, носик на опушке        

(трут носик)

Отморозил носик,      

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил хвостик    

(показывают хвостик)

И поехал греться, к ребятишкам в гости.  

(крутят руль)

Там тепло и тихо. Волка нет.              

(хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед.      

(гладят живот правой ладонью по часовой стрелке)

  Схема выполнения работы

(Дети выполняют инструкции воспитателя поэтапно, по ходу выполнения проводится индивидуальная работа с детьми)

1. Сложить ткань вдоль пополам лицевой стороной наружу.

2. С одного края (где сгиб) закладываем угол ткани внутрь.

3. Посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и перевязываем одним концом нити, формируем ушки. Нитки не обрываем, будет идти по всему зайчику.

4.  Формируем голову зайца, вложив наполнитель ниже ушек.

5. Свободным концом нити перевязываем ткань на шее и закрепляем нить петлей.

6. Складываем ткань в три слоя.

7. Свободный конец ткани скручиваем примерно на третью часть длины лоскута – формируем лапки.

8. Сзади  к шее зайчика прикладываем лапки.

9. Закрепляем нитками ткань к туловищу под лапками.

10. Оставшимся концом нити перевязываем туловище крест-накрест.

Закрепляем петлей нитку на шее и обрезаем ее.

(По окончанию работы, показывают свои игрушки, как надо одеть на пальчик)

  • Двигательная деятельность.

Физкультминутка «Вышел зайчик»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный. (Прыжки на месте.)
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Приседание на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы,
А теперь замрем и мы!

(Дети садятся.)

Воспитатель: - Давайте ребята, все вместе рассмотрим наши игрушки.

(Дети объясняют, какие игрушки получились)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось делать игрушку?  

(Ответы детей)

(Воспитатель хвалит детей за аккуратность и самостоятельность в работе)

Воспитатель: - Давайте подарим, Алёнушке наши подарки и пусть каждый, из вас скажет ей пожелание.

1 ребенок: - Никогда не болей, будь здорова.

2 ребенок: - Слушай отца - батюшку да родную матушку.

3 ребенок: - Будь доброй, и пусть встречаются добрые люди.

(Дети отдают игрушки Аленушке)

  • Сюрпризный момент. Приложение № 6 

(Стук в дверь, входит домовенок Кузя)

Домовенок Кузя: - Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!

Я, домовенок Кузя. В избе за печкой я живу, за порядком я слежу.

Услышал ваши голоса, да и не утерпел, вышел на вас поглядеть.

Какие, вы добрые, ладные и складные!

Аленушке подарки приготовили. Молодцы!

(Рассматривает игрушки сделанные детьми, хвалит)

Домовенок Кузя: - Я вам за это тоже подарки приготовил. Получайте!

(Отдает корзиночку детям - печенки игрушки)

Домовенок Кузя: - Приходит ко мне по чаще, до свидания!

(Дети, говорят спасибо и обещают вновь прийти в гости)

Дети: - Не прощаемся мы, говорим: «До новых встреч!»

III.  - Рефлексия  Сенсорная - интеллектуальная по характеристике цветов.  

Воспитатель: - Дети, какое у вас настроение? вам понравилось наше путешествие? Что особенно вам, понравилось?  (Ответы детей)

Дети: - Особенно нам понравилось мастерить подарки для Аленушки

игрушки - обереги.

Воспитатель: - Подарком могут быть не только игрушки - обереги, но и красивая, расписная посуда, расписные глиняные игрушки.

(Показ слайдов - расписные глиняные «Дымковские, Филимоновские игрушки», «Расписная старинная посуда»)

Воспитатель: - Давайте к следующему дню рождения Аленушки, научимся украшать посуду узорами, орнаментами и вернемся с новыми подарками для Аленушки и Кузи. (Дети соглашаются)

Воспитатель: - Ребята, у меня в руках полевые цветы красные и голубые, выберите себе цветок по настроению, кому понравилось наше путешествие - выберите себе красный цветок, а кому было скучно - выберите себе голубой цветок и прикрепите себе на одежду.

(Дети выбирают цветы и крепят себе на одежду)

Воспитатель: - Молодцы, ребята какие вы стали красивые и счастливые.

Дети: - Мы ребята-дошколята. Все мы дружные ребята,

Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

Воспитатель и дети звонят в колокольчик: - колокольчик позвони в детский сад нас проводи.C:\Users\rekom\Desktop\ma28_51.jpg

IV. - Итог НОД

Воспитатель: - Вот мы с вами и погостили в прошлом нашей России.

Где же мы с вами побывали?  

Дети: - Мы погостили в старинной русской избе?

Воспитатель: - Что мы с вами увидели?

Дети: - Мы увидели русскую печку, старинную посуду?  

Воспитатель: - С каким старинным русским обрядом мы с вами познакомились?

Дети: - Мы научились купать младенца, запомнили слова, которые произносили  при купании, познакомились, с одеждой,  в которую одевали малыша?

Дети: - Аленушка спала, мы для нее сделали подарки куколки – Зайки.

Воспитатель: - Вот так весело проходил первый день рождения родившегося на Руси ребенка. Все сегодня хорошо поработали, и от Кузи получили сладкий гостинец. Ребята, я рада, что, у всех хорошее настроение.

Мне очень понравилось с вами путешествовать, в следующий раз мы с вами отправимся в новое путешествие в историю нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья старшая группа. Тема: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.Задачи: ·       Способствовать формированию основ здорового образа жизни;·...

Консультация для родителей на тему: "Семейные традиции. 23 февраля – семейный праздник!"

Приобщать родителей к традиции празднования 23 февраля. Сохранение во многих семьях обычаев и традиций ,которые передаются из поколения в поколение,своеобразие семейных и родственных отношений являютс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Викторина «Зимним спортом занимайся и здоровья набирайся»

План-конспект образовательной  деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: Викторина «Зимним спортом занимайся и здоровья набирайся»...

Итоговое детско-родительское мероприятие в рамках проектной деятельности «Волшебный мир сказок К.Чуковского» и «Семейные традиции» Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»

Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»Цель мероприятия:Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития ребёнка за 2022-2023 ...

«Волшебный мир сказок К.Чуковского» и «Семейные традиции» Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Ягодки»

Итоговое детско-родительское мероприятие в рамках проектной деятельности «Волшебный мир сказок К. Чуковского» и «Семейные традиции» Тема: «Чудо-дерево группы №6 «Яг...

Семейный проект на тему: «Правильно питайся, здоровья набирайся!»

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Сроки реализации: Февраль (05.02. 24г – 16.02 24г).Цель проекта: создание условий для формирования знаний у детей старшего дошкольного возраста и и...