День здоровья старшая группа. Тема: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.
Задачи:
· Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
· Доставить детям радость от участия в спортивных играх;
· Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
· Развивать ловкость, быстроту реакций, выносливость;
· Учить детей взаимодействия со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Интеграция образовательных областей:
* «Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
* «Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
* «Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
*«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;
Предварительная работа:
Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;
Оборудование и материал:
Мячи, цветные ленточки, гимнастические скамейки, канат, мешки с песком для эстафеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovyag.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья старшая группа.
Тема: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Выполнила: Махова Зинаида Семеновна воспитатель, структурное подразделение детский сад «Ручеек» ГБОУ СОШ с. Екатериновка Муниципального района Приволжский.
29.10.2015 г.
Цель: Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.
Задачи:
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
- Доставить детям радость от участия в спортивных играх;
- Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
- Развивать ловкость, быстроту реакций, выносливость;
- Учить детей взаимодействия со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Интеграция образовательных областей:
* «Социализация» - Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
* «Коммуникация» - Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
* «Физкультура» - Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
*«Здоровье» - Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;
Предварительная работа:
Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;
Оборудование и материал:
Мячи, цветные ленточки, гимнастические скамейки, канат, мешки с песком для эстафеты.
Ход спортивного развлечения:
Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам» (слова М. Матусовскова, музыка В. Шаинскова ), спортивный марш, строятся в две шеренги.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать будущих спортсменов в нашем зале! Скажите, вы любите спортом заниматься?
Сегодня наши соревнования пройдут под девизом – «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!
Ребята, а вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые.
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня у нас соревнуются две команды: «Крепыши» и «Силачи».
Все к соревнованиям готовы?
Дети: Да?
Воспитатель: Только все ли вы здоровы?
Дети: Здоровы!
Входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Доктор, всех вы осмотрите ловких, смелых отберите!
Айболит: Прошу всех удобно встать,
Что скажу, то выполнять.
На площадку по порядку (Ходьба на месте).
Становись скорее в ряд.
На зарядку, на зарядку
Собираем всех ребят.
Повторяйте все за мной:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать.
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Прыгать и скакать.
Айболит: Все здоровы и к соревнованиям готовы!
Дети произносят речёвки.
Речёвка команды «Крепыши» Речёвка команды «Силачи»
Мы зарядкой заниматься. Если кто – то от зарядки.
Начинаем по утрам. Убегает без оглядки.
Пусть болезни нас бояться. Он не станет нипочём.
Пусть они не ходят к нам. Настоящим силачом.
Воспитатель: Наши ребята делают каждый день зарядку, поэтому они сильные, ловкие и сейчас это покажут.
1. Игра «Мы весёлые ребята».
Дети команды «Крепыши» стоят в шеренге на одной стороне зала, на противоположной стороне также располагается команда «Силачи».
Дети произносят слова:«Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови! »
После этого дети каждой команды перебегают на другую сторону и строятся в шеренгу.
Правила: перебегать на другую сторону после окончания слов. Чьи дети быстрее построят шеренгу, та команда и побеждает.
Игра проводится 4 раза.
2. Игра «Мышеловка»
Команда «Крепыши» образует круг — мышеловку. Команда «Силачи» изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловку
Переловим всех за раз».
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу педагога: «Хлоп! » — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг и игра повторяется. Затем педагог подсчитывает количество пойманных мышей командой «Крепыши». После дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры педагог подсчитывает количество пойманных мышей командой «Силачи».
Правила: Если мышеловка захлопнута, мыши не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг. Выигрывает команда поймавшая большее количество мышей.
Игра проводится 4 раза.
Айболит: Молодцы, ребята! Показали свою ловкость.
Во в сём нужна сноровка,
Закалка, тренировка!
3. Игра «У кого меньше мячей»
Команды размещаются на разных сторонах зала. Посередине зала натягивается сетка или шнур. У каждого играющего в руках мяч. По сигналу педагога дети перебрасывают мячи правой и левой рукой через сетку или шнур. После второго сигнала прекращается перебрасывание мячей и подсчитывается количество мячей у обеих команд. У кого меньше мячей, та команда победила.
Правила: перебрасывать мячи через верх шнура, после сигнала закончить перебрасывать мячи.
Игра проводится 4 раза.
Айболит: А теперь мы отдохнем
И гимнастику начнем.
4. Зрительна гимнастика
Воспитатель стоит перед детьми с флажком в руках. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
5. Игра «Ловишка, бери ленту! »
Все дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка из команды «Крепыши». По сигналу педагога: «Раз, два, три — лови! » — дети разбегаются по площадке ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три — в круг скорей беги! » — все строятся в круг. Педагог подсчитывает количество детей оставшихся без ленточек. Затем возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим из команды «Силачи».
Правила: разбегаться после сигнала; руками не придерживать ленточку. Выигрывает команда ловишка, которой собрали большее количество ленточек.
Игра проводится 4 раза с разными водящими.
6. «Донеси – не урони! »
Дети выстраиваются своими командами в колонны по одному у исходной линии. В руках у впереди стоящих деревянная ложка с пластмассовым шариком. По команде педагога игроки идут по ориентира с ложками в руках, стараясь не уронить шарик. Обойдя ориентир возвращаются в свою колонну и передают ложку следующему. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.
7. «Не урони мешочек!»
Представители команд кладут на голову мешочки с песком. Их задача – обойдя ориентир не уронив мешочек и вернутся обратно, сохраняя равновесие. Мешочек придерживать рукой не разрешается.
8. «Кенгуру».
Два человека садятся на мячи и прыгают на них до определенного ориентира, затем возвращаются бегом с мячом в руке.
Айболит: Вам, ребята, мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет
И будите здоровы!
У меня есть для вас призы: витамины – аскорбинка.( Айболит раздает детям призы.)
До новых встреч, ребята!
Литература:
- Кузнецова М.Н. Система мероприятия по оздоровлению детей в ДОО;
- Практическое пособие М.Н.Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кто спортом занимается, тот силы набирается"
Планирование работы в рамках образовательного проекта Департамента образования города Москвы "Детский сад и спорт"...
Диплом конкурса "Кто спортом занимается, тот силы набирается"
Диплом конкурса "Кто спортом занимается, тот силы набирается"...
Спортивное развлечение «Кто спортом занимается, тот силы набирается» (для детей старшей группы)
Цель:Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности.Задачи:§ Способствовать формированию основ здорового образа жизни;§ Доставить детям радость от уча...
"Кто спортом занимается, тот силы набирается"
Спортивное развлечение...
Беседа с детьми старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»05.04.2020год
Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»(Старшая группа)Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физичес...
Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе: «Кто спортом занимается — тот силы набирается!»
Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; воспитание потребности и навыков здорового образа жизни.Задачи:• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в сор...
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»
Спортивное развлечение для детей старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»....