Конспект НОД "Прогулка в лес" по экологическому воспитанию в средней группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Создание условий для формирования представлений о правилах поведения людей в природе.
Способствовать накоплению представлений о правилах поведения людей в лесу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»г.Саратова
Воспитатель Лосева Наталия Викторовна
Конспект НОД
Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Прогулка в лес».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).
Цель: создание условий для формирования представлений о правилах поведения людей в природе.
Задачи:
Обучающие:
-способствовать накоплению представлений о правилах поведения людей в лесу; формировать умение находить решение проблемной ситуации, средства построения собственной познавательной деятельности; формировать умение создавать коллективное творческое «произведение» через изображение кроны деревьев при помощи печатки; закреплять представления о форме и цвете.
Развивающие:
-развивать поисковую деятельность, способность к речевому планированию и прогнозирование будущих действий, умение строить высказывания и выводы; развивать навыки пользования изобразительным материалов при нетрадиционной технике рисования; ориентировку в пространстве через игру и упражнения.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к природным явлениям, чувств восхищения красотой осенней природы; желание помогать друг другу, чувство товарищества, отзывчивости.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, экспериментирование, восприятие художественной литературы, дыхательная гимнастика, игра-упражнение, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: импровизированный осенний лес (деревья, листья, пенек, озеро, камыши, домик Гнома), поезд из больших мягких модулей, костюмы Гнома и ёжика, корзинки с шишками и грибами, видеофильм, аудиозапись, ватман, гуашь, кисти, вода, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, стихов об осени, беседы, прослушивание музыкальных произведений «Времена года» П.И.Чайковского, дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Подбери по цвету», «Найди свое место», рисование по теме «Золотая осень».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть (мотивация) Приглашаю детей, нахожу письмо -Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо? От кого пришло письмо? Ведь вам хочется узнать? Тогда надо постараться вам загадку отгадать: -Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели, чтобы новые леса поднимались в небеса, лес бережет, хранит как дом, мудрый и веселый… Открываю письмо, читаю: -Я хочу вас пригласить на полянку, погостить. Здесь вас ждут дела лесные, мне нужны помощники такие! -О чем просит нас Гном? Отправимся в лес, поможем ему! 2.Основная часть -Как можно добраться до леса? На чем? Я предлагаю вам сегодня поехать на поезде. Как можно найти свое место в поезде? Раздаю детям билеты (разноцветные капельки от тучки с разными геометрическими фигурами) Обращаю внимание на красоту природы, загадываю загадку: -Несет урожаи, поля вновь засевает, птиц к югу отправляет, деревья раздевает… -Мы приехали на лесную полянку! Читаю отрывок из стихотворения: -Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный! Веселой пестрою листвой стоит над светлою поляной! -Какие деревья вам знакомы? От какого дерева упал этот лист? Что стало с листьями? -Как легко дышится в лесу! Как вы думаете почему? Дыхательная гимнастика: -Мы листочки все возьмем и на них мы дуть начнем. Лесной воздух мы вдыхаем, ароматы ощущаем! Обращаю внимание на шорох: -Слышите, листва шуршит, это кто-то к нам спешит. Игра: «Собери грибы, шишки» -Как поделить зверятам еду? -В разные корзинки их нужно положить и зверятам на зиму предложить! -Девочки соберут шишки, а мальчики-грибочки. -Ёжик! Покажешь нам, где живет Гном? Физминутка: -Дорога, дорога, осенний день хорош! Куда же ты, дорога, сегодня нас зовешь? Если правильно пойдем, мы в пути не пропадем! По мосту пойдем мы прямо, перепрыгнем через ямы. Ветки здесь растут так низко, мы пойдем друг к другу близко. По узкой тропинке пойдем осторожно, На гору взобраться нам тоже не сложно. Пробежим через поляну, обогнем пригорок, яму. Путь далек, не торопись, иди шагом, отдышись! -А вот и дом, а вот и Гном! Выходит Гном: -Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Очень долго я вас ждал и чуть-чуть не задремал. Вы с добром пришли в мой лес, полный сказок и чудес? -Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу. Трели птиц, шорох листвы, послушать лес хотите вы? -Живу в лесу я издавна, слежу за лесом пристально. Лес я охраняю, книгу умную читаю. Много тут советов в ней, для ребят и для зверей! Вы в мой лес пришли, знаете как себя вести? Гном показывает запрещающие знаки: -Что нельзя делать в лесу, чтобы не случилось беды? -Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегать, прыгать и играть. Только вот не забывать, что нельзя шуметь, кричать. Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки. -У деревьев ветки не ломать, мусор за собою убирать, зря цветы не надо рвать и костер не разжигать. -Мы в лесу всего лишь гости! Покой леса береги, мы ему ведь не враги! -Хочу проверить, запомнили вы правила поведения в лесу? Игра «Топай, хлопай» -Ой, ребята, посмотрите, это дерево качали, ветку дерева сломали. Кто же дереву поможет? Ветер? Он помочь не сможет. -Вот Саша подошел и заботливо потом обвязал ветку бинтом. Спасибо, полечили дерево! Загадываю загадку: -У болотной мягкой кочки, под зелененьким листочком, притаилась попрыгушка, пучеглазая… -Если мы увидим лягушку, камыши, утку значит рядом что находится? (водоем) -На лужочке, под горою, есть озеро не большое. Но вот беда! Очень грязная вода. Ёж пыхтит и морщится: -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы всем хорошо было в лесу? -Правильно! Нужно мусор весь убрать, в мусорный мешок собрать. Мы настоящие друзья природы! -За что нас с вами можно похвалить? -Какие добрые дела мы сделали? Гном: -Спасибо, мои маленькие помощники! Мы должны с вами, ребята, лес родной оберегать. Гном: -Люблю природу охранять, а еще красоту осеннюю рисовать! -Что нужно сделать, чтобы получить отпечатки листьев? Какую краску нужно набрать? Как можно получить оранжевый цвет? Показываю: листик в краску опущу и к бумаге приложу, сильно-сильно ладошкой прижму. И вы, ребята, помогите, осень в рисунке отразите! -Ребята, мы, как художница Осень, изобразили яркую картину природы! Гном показывает коллективную работу -Синюю краску Осень взяла и расплескалась небес синева! Желтою краской вокруг повела и золотой листопад замела! Красными сделала грозди рябины, желтыми листья у тонкой осины. Всем подарила яркий наряд, в шапочках пестрых грибочки стоят. Листьев осенних в лесу не счесть. Как много красок у Осени есть! 3.Заключительная часть (рефлексия) Гном: -Чтобы на целый год запомнить красоту осенней природы, дарю вам подарки: календарики с изображением осеннего пейзажа. -А еще я собрал лесные душистые травы, заварите полезный, целебный чай. Он бодрит, снимает усталость, здоровья прибавляет! Когда вернетесь в детский сад, попьете сами и угостите гостей! Благодарю Гнома за подарки, прошу детей попрощаться, в детский сад возвращаться. Гном: -До новых встреч! | Дети входят в групповую комнату, встают полукругом. Дети отгадывают (Гном) Ответы детей Ответы детей Дети рассматривают, находят свое место, под музыку отправляются в путь. Дети отгадывают (Осень) Ответы детей Кладут листочки на ладошку, дуют на них. Ребенок-ежик: -Я обыкновенный ёжик! Ёжик маленький, ну что же? Я больших зверей не хуже, потому что лесу нужен! Ох, рассыпал грибы, шишки, собрать их нужно, ребятишки! Дети собирают в разные корзины, сравнивают. Ёжик ведет детей к Гному, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Дети здороваются Дети слушают, определяют что это Ответы детей Рассматривают запрещающие знаки, отвечают «Можно»- хлопают, «Нельзя»- топают Ребенок обвязывает ветку Отгадывают (лягушка) Отвечают Ёжик: -Что я вам, уборщица? Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту! Собирают мусор в мешок Ответы детей Ребенок: -Будем природы любить, охранять! Будем природе во всем помогать! Реки, поля и леса сбережем, помним о том, что природа- наш дом! Ответы детей Дети работают Дети рассматривают, любуются своей работой Дети получают подарки, благодарят Дети прощаются с Гномом, занимают свои места в поезде, под музыку машут, возвращаются, пьют травяной чай с печеньем в виде грибочков и орешков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»
Тема: «Волшебная бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»
Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...
Познавательные беседы по экологическому воспитанию в средней группе детского сада.
Один из важнейших приёмов взаимодействия с детьми в средней группе (дети 4–5 лет) является беседа. Спланированный разговор с группой малышей или одним ребёнком, посвящённый рассмотрению темы обу...
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада
Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского садаИспользованная методическая литература:1. «...
Методическая разработка по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада «Всё о животных».
Данная методическая разработка предназначена для средней группы и достигаются следующие цели: уточнение представления детей о знакомых животных, условиях их жизни, роли человека в жизни «братьев...
Проект по экологическому воспитанию в средней группе детского сада"Природа мордовского края"
Данный проект имеет познавательно- творческую направленность,расчитан на один учебный год и знакомит дошкольников с флорой и фауной республики Мордовия...
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
Проект направлен на заинтересованность и расширение знаний дошкольников по экологическому воспитанию. Целью данного проекта является воспитание у детей экологической культуры. Данный проект необходим ...