Конспект НОД "Прогулка в лес" по экологическому воспитанию в средней группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лосева Наталия Викторовна

 

Создание условий для формирования представлений о правилах поведения людей в природе.

Способствовать накоплению представлений о правилах поведения людей в лесу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №137»г.Саратова

Воспитатель Лосева Наталия Викторовна

Конспект НОД

 Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Прогулка в лес».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).

Цель: создание условий для формирования представлений о правилах поведения людей в природе.

Задачи:

Обучающие:

-способствовать накоплению представлений о правилах поведения людей в лесу; формировать умение находить решение проблемной ситуации, средства построения собственной познавательной деятельности; формировать умение создавать коллективное творческое «произведение» через изображение кроны деревьев при помощи печатки; закреплять представления о форме и цвете.

Развивающие:

-развивать поисковую деятельность, способность к  речевому планированию и прогнозирование будущих действий, умение строить высказывания и выводы; развивать  навыки пользования изобразительным материалов при нетрадиционной технике рисования; ориентировку в пространстве через игру и упражнения.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к природным явлениям, чувств восхищения красотой осенней природы; желание помогать друг другу, чувство товарищества, отзывчивости.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, экспериментирование, восприятие художественной литературы, дыхательная гимнастика, игра-упражнение, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: импровизированный  осенний лес (деревья, листья, пенек, озеро, камыши, домик Гнома), поезд из больших мягких модулей, костюмы Гнома и ёжика, корзинки с шишками и грибами, видеофильм, аудиозапись, ватман, гуашь, кисти, вода, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, стихов об осени, беседы, прослушивание музыкальных произведений «Времена года» П.И.Чайковского, дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Подбери по цвету», «Найди свое место», рисование по теме «Золотая осень».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть (мотивация)

Приглашаю детей, нахожу письмо

-Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо. Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо? От кого пришло письмо? Ведь вам хочется узнать? Тогда надо постараться вам загадку отгадать:

-Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели, чтобы новые леса поднимались в небеса, лес бережет, хранит как дом, мудрый и веселый…

Открываю письмо, читаю:

-Я хочу вас пригласить на полянку, погостить. Здесь вас ждут дела лесные, мне нужны помощники такие!

-О чем просит нас Гном? Отправимся в лес, поможем ему!

2.Основная часть

-Как можно добраться до леса? На чем? Я предлагаю вам сегодня поехать на поезде. Как можно найти свое место в поезде?

Раздаю детям билеты (разноцветные капельки от тучки с разными геометрическими фигурами)

Обращаю внимание на красоту природы, загадываю загадку:

-Несет урожаи, поля вновь засевает, птиц к югу отправляет, деревья раздевает…

-Мы приехали на лесную полянку!

Читаю отрывок из стихотворения:

-Лес, точно терем расписной: лиловый, золотой, багряный! Веселой пестрою листвой стоит над светлою поляной!

-Какие деревья вам знакомы? От какого дерева упал этот лист? Что стало с листьями?

-Как легко дышится в лесу! Как вы думаете почему?

Дыхательная гимнастика:

-Мы листочки все возьмем и на них мы дуть начнем. Лесной воздух мы вдыхаем, ароматы ощущаем!

Обращаю внимание на шорох:

-Слышите, листва шуршит, это кто-то к нам спешит.

Игра: «Собери грибы, шишки»

-Как поделить зверятам еду?

-В разные корзинки их нужно положить и зверятам на зиму предложить!

-Девочки соберут шишки, а мальчики-грибочки.

-Ёжик! Покажешь нам, где живет Гном?

Физминутка:

-Дорога, дорога, осенний день хорош!

Куда же ты, дорога, сегодня нас зовешь?

Если правильно пойдем, мы в пути не пропадем!

По мосту пойдем мы прямо, перепрыгнем через ямы. Ветки здесь растут так низко, мы пойдем друг к другу близко.

По узкой тропинке пойдем осторожно,

На гору взобраться нам тоже не сложно.

Пробежим через поляну, обогнем пригорок, яму.

Путь далек, не торопись, иди шагом, отдышись!

-А вот и дом, а вот и Гном!

Выходит Гном:

-Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Очень долго я вас ждал и чуть-чуть не задремал.

Вы с добром пришли в мой лес, полный сказок и чудес?

-Очень я люблю, ребята, слушать музыку в лесу.

Трели птиц, шорох листвы, послушать лес хотите вы?

-Живу в лесу я издавна, слежу за лесом пристально. Лес я охраняю, книгу умную читаю.

Много тут советов в ней, для ребят и для зверей!

Вы в мой лес пришли, знаете как себя вести?

 Гном показывает запрещающие знаки:

-Что нельзя делать в лесу, чтобы не случилось беды?

-Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, бегать, прыгать и играть. Только вот не забывать, что нельзя шуметь, кричать. Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

-У деревьев ветки не ломать, мусор за собою убирать, зря цветы не надо рвать и костер не разжигать.

-Мы в лесу всего лишь гости! Покой леса береги, мы ему ведь не враги!

-Хочу проверить, запомнили вы правила поведения в лесу?

Игра «Топай, хлопай»

-Ой, ребята, посмотрите, это дерево качали, ветку дерева сломали. Кто же дереву поможет? Ветер? Он помочь не сможет.

-Вот Саша подошел и заботливо потом обвязал ветку бинтом. Спасибо, полечили дерево!

Загадываю загадку:

-У болотной мягкой кочки, под зелененьким листочком, притаилась попрыгушка, пучеглазая…

-Если мы увидим лягушку, камыши, утку значит рядом что находится? (водоем)

-На лужочке, под горою, есть озеро не большое.

Но вот беда! Очень грязная вода.

Ёж пыхтит и морщится:

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы всем хорошо было в лесу?

-Правильно! Нужно мусор весь убрать, в мусорный мешок собрать. Мы настоящие друзья природы!

-За что нас с вами можно похвалить?

-Какие добрые дела мы сделали?

Гном:

-Спасибо, мои маленькие помощники!

Мы должны с вами, ребята, лес родной оберегать.

Гном:

-Люблю природу охранять, а еще красоту осеннюю рисовать!

-Что нужно сделать, чтобы получить отпечатки листьев? Какую краску нужно набрать? Как можно получить оранжевый цвет?

Показываю: листик в краску опущу и к бумаге приложу, сильно-сильно ладошкой прижму.

И вы, ребята, помогите, осень в рисунке отразите!

-Ребята, мы, как художница Осень, изобразили яркую картину природы!

Гном показывает коллективную работу

-Синюю краску Осень взяла и расплескалась небес синева! Желтою краской вокруг повела и золотой листопад замела! Красными сделала грозди рябины, желтыми листья у тонкой осины. Всем подарила яркий наряд, в шапочках пестрых грибочки стоят. Листьев осенних в лесу не счесть. Как много красок у Осени есть!

3.Заключительная часть (рефлексия)

Гном:

-Чтобы на целый год запомнить красоту осенней природы, дарю вам подарки: календарики с изображением осеннего пейзажа.

-А еще я собрал лесные душистые травы, заварите полезный, целебный чай. Он бодрит, снимает усталость, здоровья прибавляет! Когда вернетесь  в детский сад, попьете сами и угостите гостей!

Благодарю Гнома за подарки, прошу детей попрощаться, в детский сад возвращаться.

Гном:

-До новых встреч!

Дети входят в групповую комнату, встают полукругом.

Дети отгадывают (Гном)

Ответы детей

Ответы детей

Дети рассматривают, находят свое место, под музыку отправляются в путь.

Дети отгадывают (Осень)

Ответы детей

Кладут листочки на ладошку, дуют на них.

Ребенок-ежик:

-Я обыкновенный ёжик! Ёжик маленький, ну что же? Я больших зверей не хуже, потому что лесу нужен!

Ох, рассыпал грибы, шишки, собрать их нужно, ребятишки!

Дети собирают в разные корзины, сравнивают.

Ёжик ведет детей к Гному, дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дети здороваются

Дети слушают, определяют что это

Ответы детей

Рассматривают запрещающие знаки, отвечают

«Можно»- хлопают,

«Нельзя»- топают

Ребенок обвязывает ветку

Отгадывают (лягушка)

Отвечают

Ёжик:

-Что я вам,  уборщица?

Лес никак не подмету, соблюдайте чистоту!

Собирают мусор в мешок

Ответы детей

Ребенок:

-Будем природы любить, охранять! Будем природе во всем помогать! Реки, поля и леса сбережем, помним о том, что природа- наш дом!

Ответы детей

Дети работают

Дети рассматривают, любуются своей работой

Дети получают подарки, благодарят

Дети прощаются с Гномом, занимают свои места в поезде, под музыку машут, возвращаются, пьют травяной чай с печеньем в виде грибочков и орешков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Познавательные беседы по экологическому воспитанию в средней группе детского сада.

Один из важнейших приёмов взаимодействия с детьми в средней группе (дети 4–5 лет) является беседа. Спланированный разговор с группой малышей или одним ребёнком, посвящённый рассмотрению темы обу...

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание) в средней группе детского сада

Планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению с окружающим миром (экологическое воспитание)  в средней группе детского садаИспользованная методическая литература:1. «...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей средней группы детского сада «Всё о животных».

Данная методическая разработка предназначена для средней группы и достигаются следующие цели: уточнение представления детей о знакомых животных, условиях их жизни, роли человека в жизни «братьев...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе детского сада"Природа мордовского края"

Данный проект имеет познавательно- творческую направленность,расчитан на один учебный год и знакомит дошкольников с флорой и фауной республики Мордовия...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

Проект направлен на заинтересованность и расширение знаний дошкольников по экологическому воспитанию. Целью данного проекта является воспитание у детей экологической культуры. Данный проект необходим ...