Познавательно-творческий проект «Волшебница Зима»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Расширить и систематизировать знания детей о зиме, познакомить с зимними явлениями природы. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_zima.docx | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Волшебница Зима»
Тип проекта: познавательно – творческий
Классификация: среднесрочный (декабрь)
Состав участников: дети, воспитатель.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о зиме, познакомить с зимними явлениями природы. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Задачи:
- Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках зимы (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);
- Особенности жизни диких животных и птиц в период наступления зимы;
- Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего зимнего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.
- Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима».
- Активизировать словарь по данной теме.
- Развивать внимание.
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем
Используемые образовательные технологии:
- Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
- Коммуникативные игры
- Технология музыкального воздействия
- Технология воздействия живописью
- Технология познавательного развития
- Использование мультимедийных презентаций
Пути решения поставленных задач
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период. Расширить знания детей о зиме, ее признаках и развлечениях.
- Обогащение активного словаря детей пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Развитие детского творчества;
- Чтение наизусть стихотворений о зиме;
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Поэтапное развитие проекта «Волшебница Зима»
№ | Этапы | Содержание |
1. | Выбор темы проекта октябрь | Удовлетворение интересов и потребностей ребенка. Инициатор воспитатель. |
2. | Планирование | Составление «системной паутинки» Календарное планирование |
3. | Реализация проекта | Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий. Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о зимней природе) Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на зимнюю тему. Подбор аудиозаписей по данной теме. Центр продуктивной деятельности: трафареты деревьев, животных, альбомы для раскрашивания «Зима». Составление композиции снеговика, снежинок, зимней картины для группы. Выставка книг и плакатов о зиме. |
4. | Презентация | Презентация конечного продукта |
5. | Завершение проекта | Создание презентации проекта |
Системная паутинка проект «Волшебница Зима»
№ | Образовательная область | Непосредственная образовательная деятельность |
1. | Социально-коммуникативное развитие |
|
2. | Художественно-эстетическое развитие |
|
3. | Речевое развитие |
Словесные игры «Скажи наоборот». |
4. | Познавательное развитие |
|
5. | Физическое развитие | Утренняя зарядка Физкультминутки: «Зимой», «Мы к лесной лужайке вышли», «Новый год». Спортивные соревнования «Кто быстрее соберет снежки в ведерко», «Помоги зверям сделать припасы на зиму», Кто дальше бросит снежок» Пальчиковые игры: «Варежка», «Гуляют дети», «Зайка серенький». Подвижные игры:«Снежки»,«Заморожу»,«Замри», «Найди Снегурочку», «Лиса и зайцы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Волшебница Зимушка - Зима "
Долгосрочный проект, проведенный в группе раннего возраста , по теме " Волшебница Зимушка-Зима"...
Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»
Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животн...
Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница зима»
Расширять представления детей о зиме как времени года, зимних праздниках, забавах.Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом....
Познавательно-творческий проект «Пришла волшебница Зима»
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;Повышение познавательной активности;Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;Формирование устойчивого ин...
Познавательно-творческий проект «Какого цвета Зима»
Формировать элементарные представления о зиме (солнце светит, но не греет, холодно, идёт снег, дует холодный ветер, морозный день, вьюга, метель и т. д.)....
Проект. "Волшебница, зимушка-зима»!
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники : дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.Продолжительность: ЯнварьАктуальность: Зима – это...
Познавательно-творческий проект " Здравствуй, Зимушка - зима"
Расширить знания детей о приметах и явлениях зимы. Рассказать об особенности жизни птиц и животных в это время. Так же раскрыть творческие способности детей и создать условия для совместного сот...