Конспект НОД в группе раннего возраста "Осенние приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект НОД ранний возраст "Осенние приключения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_priklyucheniya.docx | 394.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми раннего возраста «Осенние приключения».
Задачи:
- Формирование умения отвечать на вопросы
- Знакомство с особенностями осенних изменений в природе;
- Развитие интереса к играм-действиям под звучащее слово
- Развитие умения сравнивать, соотносить и группировать предметы по одному из сенсорных признаков
- Обогащать словарь детей названиями овощей и фруктов
- Развитие умственных способностей и наблюдательности;
- Воспитание эстетического отношения к природе;
- Развитие дыхательной системы детей посредством дыхательной гимнастики.
Цели:
- Закреплять знания об осени и ее характерных признаках
- Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.
- Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый)
- Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Материалы: Букет из осенних листьев, листья для дыхательной гимнастики, листья для игры (красные и желтые), игровое дерево с яблоками и грушами на липучках, резиновый настольный театр по сказке «Репка», интерактивная игра по сказке «Репка».
Предварительная работа: Наблюдение с детьми как желтеют листья на деревьях, дует ветер, идет дождь, чтение стихов об осени, чтение сказки «Репка»
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Воспитатель: Я сегодня в группу принесла букет, посмотрите какой он красивый. Из чего состоит мой букет?
Дети: Из листьев.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета мои листья? Они желтые и красные. Почему листья поменяли цвет?
Дети: Наступила осень
Воспитатель:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
А еще осенью часто идут дожди, желтеет трава, на дорогах собираются лужи, под ногами шуршат листья. Ребята, посмотрите в окно, посмотрите сколько листьев на земле лежит, какой красивый получился ковер из разноцветных листочков. Как вы думаете, почему они упали на землю?
Дети: Подул ветер
Воспитатель: Правильно, дует ветер и срывает листья с веток. Давайте подуем как ветер на наши листочки
Дыхательная гимнастика «Листопад»
(Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.)
Дует, дует ветер, дует задувает.
Желтые листочки с дерева срывает
И летят листочки над лесной дорожкой
Падают листочки прямо нам под ножки.
Воспитатель: Посмотрите, наши листики разлетелись по группе. Какого они цвета?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Ты, Маша, будешь собирать только красные листочки, а ты, Ваня, только желтые. (Повторить игру 2-3 раза)
Воспитатель: Прислушайтесь, мне кажется кто-то стучится в дверь. Ой, у нас гости.
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
Открывает дверь и выносит ёжика.
Ёжик: Фыр-фыр-фыр, здравствуйте ребята.
Дети здороваются.
Ёжик: Я тут мимо пробегал, грибочки искал, вдруг как ветер налетел и стало очень холодно, пустите погреться.
Воспитатель: Конечно проходи, ёжик, погрейся и с нами поиграй.
Ёжик: А во что вы играете?
Воспитатель: Мы с ребятами вспоминаем, какие изменения происходят осенью.
Ёжик: Это я вовремя зашел. Как раз осенью мои любимые грибочки расти начинают.
Воспитатель: Не только грибочки вырастают, еще поспевают овощи и фрукты.
Дети перечисляют фрукты
Воспитатель: У меня в корзинке есть яблоки и груши. Сейчас мы на наше дерево повесим только яблоки.
Дети подходят к игровому дереву и развешивают яблоки.
Воспитатель: А теперь только груши (дети вешают груши)
Воспитатель: С фруктами разобрались, а что на счет овощей, какие вы знаете?
Дети перечисляют овощи, которые знают.
Воспитатель: Посмотрите, что за овощ у меня в руках? (показывает репку)
Дети: Репка.
Воспитатель: А мы знаем сказку, которая так и называется «Репка»
Дети: Да
Воспитатель: Давайте тогда нашему гостю покажем сказку.
Воспитатель проговаривает сказку, дети показывают ёжику настольный театр.
Ёжик: Молодцы! Все справились! Похоже на улице ветер утих, побежал я дальше, а то меня мои детишки дома заждались уже, наверное. До свидания!
Дети прощаются с ёжиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Приключения зайчат»
Цель: развитие двигательной активности.Задачи:-Учить действовать по сигналу воспитателя;- развивать воображение, координацию движений, быстроту, ловкость;-упражнять в прыжках с места, в ходьбе п...
занятие во второй группе раннего возраста“Приключения колобка”
конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспект совместной игровой деятельности для детей второй группы раннего возраста «Приключения маленькой капельки»
Ознакомление с окружающим миром. Игра-занятие для детей раннего возраста....
Гостиная для родителей группы раннего возраста "Приключения Колобка"
Данный конспект семейной гостиной был разработан с целью повышения психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставления ...
Театрализованное развлечение в группе раннего возраста «Приключение колобка»
Театрализованное развлечение в группе раннего возраста «Приключение колобка» ГБДОУ№56 Колпинского района Группа «Бусинки»Клименко Елены Алексеевны Цель: Развивать акт...
Гостиная для родителей группы раннего возраста "Приключения Колобка"
Данный конспект семейной гостиной был разработан с целью повышения психолого-педагогической культуры родителей, путем приобретения ими психологических и педагогических знаний и умений; предоставления ...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста "Приключение Колобка"
Развитие связной речи детей, вовлекать детей в диалог, обогащать словарь, учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений...