Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.
статья (младшая группа) по теме

Соболева Ольга Борисовна

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.

В дошкольные учреждения поступают дети, начиная с двух лет. Если ребенок неговорящий, то на данном этапе речевого развития специалистам ДОУ и тем более  родителям  очень тяжело отдифференцировать темповую задержку речевого развития от тяжелой речевой патологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период. О. Н. Корж учитель-логопед ГБДОУ № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга. Е. В. Новикова учитель-логопед ГБДОУ № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга. О. Б. Соболева учитель-логопед ГБДОУ № 21 Колпинского района Санкт-Петербурга, ГБОУ СОШ № 589 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Слайд 2

В дошкольные учреждения поступают дети, начиная с двух лет. Если ребенок неговорящий , то на данном этапе речевого развития специалистам ДОУ и тем более родителям очень тяжело отдифференцировать темповую задержку речевого развития от тяжелой речевой патологии.

Слайд 3

В логопедические группы дошкольных учреждений поступают дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) такими как общее недоразвитие речи (ОНР) 1-3 уровня, алалия, дизартрия, ринолалия.

Слайд 4

Диагноз ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ является системным, и наряду с речевой симптоматикой присутствуют сопутствующие неречевые симптомы. При нарушенной речевой деятельности у детей этой категории отмечается неполноценное формирование неречевых психических функций. Это характерно для ДИЗАРТРИИ, ДИСЛАЛИИ, АЛАЛИИ, РИНОЛАЛИИ. Работая с родителями наша задача объяснить, что это за симптомы и как нам параллельно корректировать их.

Слайд 5

Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает специфические особенности мышления – наблюдается отставание в развитии словесно-логического мышления, дети с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У детей - логопатов, особенно с ОНР и дизартрией, отмечается расторможенность, неловкость, дискоординация, нарушение объема, точности, переключаемости при выполнении целенаправленных движений или действий. При выполнении заданий по пространственно- временным параметрам нарушается последовательность элементов действия, опускаются его составные части.

Слайд 6

При формировании двигательных функций артикуляторного аппарата страдают тонкие дифференцированные движения языка, губ, челюсти, нарушена динамика движений. Они становятся вялыми, замедленными, скорость переключения с одного движения на другое снижена.

Слайд 7

Очень часто логопеды во время работы с детьми наблюдают мышечную напряженность, утомляемость, отвлекаемость, что затрудняет эффективную работу по коррекции речевого дефекта. Включение в процесс обучения игровых упражнений, загадок, веселых потешек , четверостиший, которые делают занятия веселыми, эмоциональными и увлекательными, мы предоставляем детям возможность выбора наиболее сохранных компенсаторных путей для успешного усвоения материала. Дети, увлекаясь игрой, не замечают, что их учат, а значит, процесс коррекционной работы протекает быстрее и активнее. Еще одним из условий проведения занятий по коррекции дефекта является его комплексность и многоцелевой характер.

Слайд 8

При консультировании родителей детей, посещающих любую коррекционную группу, необходимо обращать их внимание на то, что ребенок с нарушением речи не может: Заниматься длительно (более 5-7 минут), но занятия должны быть ежедневными. Постепенно время занятий можно увеличивать до 10 минут. Ребенку трудно концентрировать внимание на игру или упражнение продолжительное время, поэтому необходимо постоянно поддерживать его интерес к занятиям. Моторика, как речевая, так и общая, часто не позволяет ребенку выполнять то или иное упражнение, поэтому любое проявление интереса к занятиям, желание выполнить упражнение должно поощряться. Задания не должны быть очень большими и часто изменяющимися, т.к. если упражнение не получается, то ребенок теряет уверенность в себе и интерес к игре.

Слайд 9

ПОМНИТЕ: «ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ» ! Лучше одно и тоже упражнение повторить в другом варианте еще раз, чем давать все новые и новые, которые все равно не получаются. Принцип работы логопеда « от простого – к сложному », и, если простое упражнение получается с трудом, то сложное тем более не получится.

Слайд 10

Лежала собака, тихонько дышала ( Широкий распластанный язык лежит на нижней губе, короткие частые выдохи – имитация дыхания собаки) Прилетела оса, ужалила пса (Указательные пальцы выдвинуты вперед, остальные собраны в кулачок. Круговые движения указательными пальцами.) Пес залаял громко, громко: « Аф ! Аф ! Аф !» ( Вдох носом – плавный короткий выдох.) Напугал котенка в кустах (Пальцы сжаты в кулачки, локти в стороны.) Кот сердито зафырчал: « Ффф ! Ффф ! Ффф !» (Вдох носом – короткий резкий выдох.) Спинку выгнул, хвост поднял (Выгнуть спинку. Сжать пальцы в кулачки и поднять большие пальцы вверх.) И царапки показал: (Дети имитируют «царапки».) « Кххх ! Кххх ! Кххх !» ( Вдох - резкий короткий выдох.) (Корж О.Н .) Упражнение «Испугались»

Слайд 11

Чтобы козлик не проказил (Двумя руками показать рожки козлика.) В огород он чтоб не лазил (Погрозить указательным пальчиком правой руки. При повторе игры меняем руку.) Сейчас заборчик мы построим ( Выполнить артикуляционное упражнение « Заборчик » .) Теперь воротики закроем ( Плотно сжать губы.) Раздается тихий стук: « Тук-тук! Тук-тук! » ( Ударить кулачком о кулачек. ) Раздается громкий стук: « Тук-тук! Тук-тук! » ( Ударить кулачком о кулачек. ) Эй, детвора! Открывайте ворота! (Широко открыть рот.) (Корж О.Н.) Упражнение « Заборчик »

Слайд 12

При проведении артикуляторных подготовительных упражнений очень часто используются веселые картинки, которые помогают концентрировать внимание, а так же поддерживать интерес к проведению того или иного артикуляторного упражнения.

Слайд 13

ЗАБОРЧИК Губки к ушкам растяни, Зубки ты нам покажи. Теперь ротик закрывай, Зубки крепко ты сжимай. А теперь ты отдыхай.

Слайд 14

ПРЕВРАЩАЛКИ (СЛОНЕНОК) Играть в превращалки продолжаем, Детей в слоненка превращаем. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня. Губки в трубочку сверну, В хоботок их превращу. Как слоненок затрублю: «ДУ – ДУ – ДУ!» «ДУ – ДУ!»

Слайд 15

КОТ ПРОКАЗНИК Серый котик напроказил, Язычком в кастрюльку лазил. Угостился молочком, Ротик моет язычком!

Слайд 16

З анимательные задания, игры-шутки позволяют более эффективно проводить коррекционную работу, поддерживают интерес к занятиям, воспитывают усидчивость, развивают внимание, память. Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Музыкотерапия в коррекционной работе с детьми раннего возраста"

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм.Музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в про...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

"Коррекционная работа с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в развитии."

Главной особенностью коррекционной работы являются: развитие общей мелкой моторики; развитие зрительного восприятия; развитие слуховых функций; формирование предметной деятельности и коммуникативных н...

«Ранняя диагностика как первый этап в работе с детьми раннего возраста в доречевой период»

Проводимое исследование было направлено на проверку ГИПОТЕЗЫ: чем раньше диагностируется отставание в развитии, тем больше вероятность того что дальнейшая коррекционно- восстановительная работа даст п...

Коррекционная работа с детьми раннего возраста

В статье подобраны игры и упражнения для детей раннего возраста, направленные на развитие тонкой моторики, зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, коструктивного праксиса....

Мастер-класс «Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.Главной фигурой и центром внимания для малышей всег...

Взаимодействие с родителями – важнейший аспект организации коррекционной работы с детьми раннего возраста.

В статье представлен опыт работы детского сада с семьями воспитанников, документация учителя - логопеда по работе с родителями: план работы, рекомендации по тематическому планированию...