"Путешествие в жаркие страны"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Закрепление и обобщение представлений детей по лексической теме «Животные жарких стран».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_ukazaniya_po_rabote_s_proektom.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ
«Путешествие в жаркие страны»
Автор проекта: Мельникова Екатерина Валерьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 64 Калининского района Санкт-Петербурга
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.
Цель проекта: Закрепление и обобщение представлений детей по лексической теме «Животные жарких стран».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить представления детей о животных жарких стран, их образе жизни, питании, внешнем виде, окраске, частях тела, голосах.
- Закрепить названия детёнышей.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление.
3. Развивать мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1. Развивать коммуникативные навыки.
Содержание проекта:
Страница №1. Титульный лист.
Страница №2. Содержание с гиперссылками на страницы с играми.
Страница №3. Игра «Кто здесь спрятался?»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям нужно найти всех животных, потянув за край.
Страница №4 Игра «Хищники и травоядные»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям необходимо распределить животных в соответствующий столбик таблицы. Нажав на лампочку, проверить правильность выполненного задания.
Страница №5 Игра «Найди пару»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается найти парные картинки животных. Животные спрятаны под зелёными звёздами, которые при нажатии исчезают со звуком.
Игра способствует развитию внимания, памяти.
Страница №6 Игра «Кто здесь лишний?»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается найти лишнее животное. Нажимаем на картинку: при правильном ответе появляется галочка, при неправильном – крестик.
Игра способствует развитию мышления, умению обобщать.
Страница №7 Игра «Где чья тень?»
Детям предлагается найти тень животного по тени и проверить, совместив картинку с тенью. Картинки накладываются на тень.
Игра направлена на развитие внимания, зрительного восприятия.
Страница №8 Игра «Обведи по точкам»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается с помощью инструмента «карандаш» обвести картинку по контуру.
Игра направлена на развитие моторики, координации движения руки и пространственную ориентировку.
Страница №9 Игра «Узнай по голосу»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается прослушать звуковые файлы, нажимая на соответствующий значок. Ответы находятся под красными пузырями.
Игра развивает слуховое восприятие.
Страница №10 Игра «Секрет черепахи»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается с помощью волшебного фонарика узнать, что скрывается на панцире черепахи и найти повторяющийся элемент.
Игра направлена на внимание.
Страница №11 Игра «Сосчитай деток»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Дети нажимают на волчок, выбирая маму - животное, затем нажимают на кубик и выставляют в рамку столько деток животных, сколько выпало на кубике- 6 тигрят, 3 кенгурят, 4 львёнка и т.д. Игра направлена на развитие умения ориентироваться на игровом поле, на развитие зрительного внимания, мышления.
Страница №12 Игра «Собери пазл»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание.
Детям предлагается составить картинку из шести частей. Нажав на лампочку, можно проверить правильность выполнения задания.
Игра способствует развитию целостного восприятия предмета, мелкой моторики.
Страница №13 Игра «Помоги льву»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается с помощью инструмента «карандаш» найти правильную дорожку к любимой еде льва.
Игра направлена на развитие внимания, моторики и координации движения руки.
Страница №14 Игра «Нарисуй тигру полоски»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается с помощью инструмента «кисть» нарисовать тигру полоски.
Игра направлена на развитие моторики.
Страница №15 Игра «Найди отличия»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Предложить детям найти отличия между двумя картинками. При нажатии на лампочку, появится проверочная область.
Игра направлена на развитие зрительного внимания, умение сравнивать, замечать и выделять различия.
Страница №16 Игра «Собери кокосы»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается посчитать попугаев и положить в корзину столько кокосов, сколько попугаев сидит на пальмах.
Игра направлена на внимание, закрепление навыка счёта.
Страница №17 Игра «Кто потерял хвост?»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается угадать, где чей хвост. Затем потянув за кактус проверить себя и соединить хозяина с хвостом.
Игра направлена на сообразительность и внимание.
Страница №18 Игра «Посчитай и проверь с помощью лупы»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается посчитать бананы, яблоки, салат. Проверить их количество при помощи лупы.
Игра направлена на развитие внимание, закрепление навыка счёта.
Страница №19 Игра «Чьи следы?»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается угадать кто оставил следы и соотнести их с предложенными животными. Нажав на лампочку, проверить себя.
Игра направлена на сообразительность и внимание.
Страница №20 Игра «Вставь недостающие фрагменты»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Дети стилусом удерживают «заплатку» и передвигают ее в нужную область для создания целого изображения.
Игра направлена на развитие внимания, мышления, целостного восприятия и тренировки в составлении целого из частей.
Страница №21 Игра «Отгадай загадки»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается отгадать четыре загадки. Под каждой загадкой находится картинка-ответ, при нажатии на жёлтые прямоугольники происходит анимация затухание и появляется ответ.
Игра направлена на развитие логического мышления, cвязной речи.
Страница №22 Игра «Чья это тень?»
Нажать на кактус в правом верхнем углу и узнать задание. Детям предлагается узнать чья это тень и проверить себя, нажав на неё. Под каждой тенью – цветное изображение животного.
Игра направлена на внимание и сообразительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
Дети входят в зал, строятся в шеренгу (или свободно подходят к воспитателю).Здороваются.Вед.: Дети, посмотрите в окно - у нас на улице холодно, лежит снег, солнце светит редко. А ведь есть страны, где...
конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ
занятие для подготовительной группы...
Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Путешествие в жаркие страны».
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обучении...
открытое интегрированное мероприятие по конструированию "Путешествие в жаркие страны" (старшая группа)
на занятии дети учатся конструировать объемные модели из бумаги...
Тематическое планирование на неделю "Путешествие в жаркие страны и на Север"
Планирование в соответствии с ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программыЦель: Рассказать о природных зонах жарких стран и северных (заполярных). Расширить и углубить представлени...
Спортивное развлечение ко дню матери "Путешествие по жарким странам"
Физкультурное развлечени для детей средней и старшей группы....