Конспект урока на тему: «Лес зимой».
план-конспект по окружающему миру
Конспект урока на тему: «Лес зимой».
Тема: «Лес зимой».
Цель: Обогатить и расширить знания учащихся о природе зимой. Ввести новые понятия: хвойный, смешанный, лиственный лес.
Задачи:
- Образовательная: Формировать знания учащихся об особенностях природы лесов, растительном мире. Формировать умение определять тип леса по основным признакам.
- Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.
- Коррекционно-развивающая: Развивать речь, логическое мышление, память учащихся, зрительное и слуховое восприятие; умение сравнивать и делать выводы; пополнение активного словаря учащихся.
Учебный материал: Учебник по природоведению
Оборудование: ЗУА, картинки.
Словарь (на доске): Лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, лапы- ветки, сосенки, деревца.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ
Лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, лапы- ветки, сосенки, деревца.
|
«Лес зимой».
| Картинки.
Д/З: Читать учебник на стр. 69. Нарисовать рисунок на тему «Лес зимой». |
ХОД УРОКА
Ход урока | Речь учителя | Речь ученика |
1.Орг. момент | Наденьте наушники. Что ты сделал(а)? [Какой сейчас урок?] Верно. [Который по счету?] Верно. [Что мы будем делать сначала?] Верно. [Что мы будем делать потом?] Верно. [Что мы будем делать затем?] Верно.
| Дети надели наушники. Я надел(а) наушники. Сейчас урок природоведения.
Пятый по счету.
Сначала мы будем читать.
Потом мы будем слушать.
Затем мы будем отвечать на вопросы.
|
3.Проверка домашнего задания | Вы делали домашнее задание? Давайте проверим, какие комнатные растения вы знаете? | Я делал(а) домашнее задание. Дети отвечают. |
4.Сообщение темы и цели урока. | Сегодня мы будем знакомиться с лесом зимой. |
|
5. Чтение рассказа «про себя» и по цепочке. | Откройте учебники на стр.69 и прочитайте рассказ. | Ученики читают рассказ. |
6. Чтение рассказа учителем. | Я буду читать, а вы слушайте внимательно. | Дети слушают чтение учителя. |
7. Физкульт. минутка | Наклоны и повороты головы вперед – назад и влево – вправо. | Ребята выполняют упражнения. |
8. Работа над содержанием текста.
. | Вы прочитали рассказ? Давайте прочитаем слова на доске и разберемся, что они означают. Расскажите: о чем рассказ? О каком времени года говорится в рассказе? Какие бывают деревья?
Какой бывает лес?
Какие деревья и зимой остаются зелеными? В каком лесу зимой светло?
В каком лесу зимой темно? Теперь посмотрите на картинку и скажите, какой лес на ней изображен? | Мы прочитали рассказ. Ученики читают выписанные на доске слова и учитель объясняет их значение. Рассказ о разных видах леса. В рассказе говорится о зиме в лесу. Деревья бывают хвойные и лиственные. Лес бывает хвойный, лиственный и смешанный. Хвойные деревья остаются зимой зелеными. В лиственном лесу зимой светло. В хвойном лесу зимой темно. Дети рассматривают картинки и по цепочке отвечают на вопрос. |
9. Итог урока.
10. Домашнее задание. | [Что мы делали на уроке?]
Верно. Ребята молодцы. Занимались хорошо. Послушайте отметки: [Гриша, четыре.] [Вика, четыре. ] [Алина, четыре. ] [Филя, четыре. ] [Юля, пять.] [Алина, пять.]
Чтение рассказа «Лес зимой»
Снимите наушники. Что ты сделал(а)? Урок окончен. | Мы читали, слушали, думали, отвечали на вопросы.
Гриша, четыре. Вика, четыре. Алина, четыре. Филя, четыре. Юля, пять. Алина, пять.
Сняли наушники. Я снял(а) наушники.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._les_zimoy.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: «Лес зимой».
Тема: «Лес зимой».
Цель: Обогатить и расширить знания учащихся о природе зимой. Ввести новые понятия: хвойный, смешанный, лиственный лес.
Задачи:
- Образовательная: Формировать знания учащихся об особенностях природы лесов, растительном мире. Формировать умение определять тип леса по основным признакам.
- Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.
- Коррекционно-развивающая: Развивать речь, логическое мышление, память учащихся, зрительное и слуховое восприятие; умение сравнивать и делать выводы; пополнение активного словаря учащихся.
Учебный материал: Учебник по природоведению
Оборудование: ЗУА, картинки.
Словарь (на доске): Лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, лапы- ветки, сосенки, деревца.
ОФОРМЛЕНИЕ ДОСКИ
Лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес, лапы- ветки, сосенки, деревца. | Число Классная работа. «Лес зимой». | Картинки. Д/З: Читать учебник на стр. 69. Нарисовать рисунок на тему «Лес зимой». |
ХОД УРОКА
Ход урока | Речь учителя | Речь ученика |
1.Орг. момент | Наденьте наушники. Что ты сделал(а)? [Какой сейчас урок?] Верно. [Который по счету?] Верно. [Что мы будем делать сначала?] Верно. [Что мы будем делать потом?] Верно. [Что мы будем делать затем?] Верно. | Дети надели наушники. Я надел(а) наушники. Сейчас урок природоведения. Пятый по счету. Сначала мы будем читать. Потом мы будем слушать. Затем мы будем отвечать на вопросы. |
3.Проверка домашнего задания | Вы делали домашнее задание? Давайте проверим, какие комнатные растения вы знаете? | Я делал(а) домашнее задание. Дети отвечают. |
4.Сообщение темы и цели урока. | Сегодня мы будем знакомиться с лесом зимой. | |
5. Чтение рассказа «про себя» и по цепочке. | Откройте учебники на стр.69 и прочитайте рассказ. | Ученики читают рассказ. |
6. Чтение рассказа учителем. | Я буду читать, а вы слушайте внимательно. | Дети слушают чтение учителя. |
7. Физкульт. минутка | Наклоны и повороты головы вперед – назад и влево – вправо. | Ребята выполняют упражнения. |
8. Работа над содержанием текста. . | Вы прочитали рассказ? Давайте прочитаем слова на доске и разберемся, что они означают. Расскажите: о чем рассказ? О каком времени года говорится в рассказе? Какие бывают деревья? Какой бывает лес? Какие деревья и зимой остаются зелеными? В каком лесу зимой светло? В каком лесу зимой темно? Теперь посмотрите на картинку и скажите, какой лес на ней изображен? | Мы прочитали рассказ. Ученики читают выписанные на доске слова и учитель объясняет их значение. Рассказ о разных видах леса. В рассказе говорится о зиме в лесу. Деревья бывают хвойные и лиственные. Лес бывает хвойный, лиственный и смешанный. Хвойные деревья остаются зимой зелеными. В лиственном лесу зимой светло. В хвойном лесу зимой темно. Дети рассматривают картинки и по цепочке отвечают на вопрос. |
9. Итог урока. 10. Домашнее задание. | [Что мы делали на уроке?] Верно. Ребята молодцы. Занимались хорошо. Послушайте отметки: [Гриша, четыре.] [Вика, четыре. ] [Алина, четыре. ] [Филя, четыре. ] [Юля, пять.] [Алина, пять.] Чтение рассказа «Лес зимой» Снимите наушники. Что ты сделал(а)? Урок окончен. | Мы читали, слушали, думали, отвечали на вопросы. Гриша, четыре. Вика, четыре. Алина, четыре. Филя, четыре. Юля, пять. Алина, пять. Сняли наушники. Я снял(а) наушники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»
В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....
Конспект урока по теме «Обувь»
Конспект урока в старшей логопедической группе по формированию грамматического строя речи....
конспект урока по теме: "Развиваем речь"
Цель занятия: формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах, расширять предсталение детей о зимних развлечениях....
Конспект урока на тему: "Наш дом - природа"
Цель: Воспитывать у детей стремление беречь и любить родную природу. Задачи: - Систематизировать представления детей об охране природы.- Привить учащимся экологическую культуру.- Воспит...
Конспект урока на тему: "Головные уборы", "Обувь", "Одежда".
Одежда играет большую роль в жизни человека. А почему Вы узнаете из нашего конспекта....
Конспект урока на тему "Посуда"
Конспект к уроку "Математические представления и конструирование" для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) по теме "Посуда".Развитие элементарных матема...
Конспект урока на тему: "Осенние изменения в природе"
Конспект урока на тему: "Осенние изменения в природе"Подготовила Паршакова М.А...