Конспект урока на тему: "Головные уборы", "Обувь", "Одежда".
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Одежда играет большую роль в жизни человека. А почему Вы узнаете из нашего конспекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golovnye_ubory_obuv_odezhda.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы (4-5).
Цель: систематизировать элементарные знания детей о головных уборах для разного времени года.
Задачи:
Уточнить функции и назначение головных уборов (для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов, формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника).Совершенствовать умения создавать аппликативное изображение головного убора (шапочки) (по замыслу); высказываться относительно её назначения, развивать дедуктивное мышление. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «шапочку»).
Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Воспитывать усидчивость.
Образовательные технологии: коммуникативная, социоигровая, рефлексивная, здоровьесберегающая.
Оборудование: иллюстрации с головными уборами для разного времени года, эскизы шляпок для каждого ребенка, клей, кисточки, заготовки бумажных цветков и листиков, бабочек для украшения шляпок, пайетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках., беседа о времени года. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».
Ход работы:
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
Жили-были в домике маленькие гномики: Сжимаем и разжимаем кулачки.
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибаем пальчики, начиная с больших
Раз, два, три, четыре, пять - пальцев.
Стали гномики стирать. Разгибаем пальчики, начиная с мизинцев.
Токи – рубашки, Трём кулачки друг о друга.
Пики – платочки, Загибаем пальчики, начиная с больших пальцев.
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
1. Основная часть.
- Молодцы! А сейчас послушайте загадку, которую я для вас приготовила.
Загадка (про одежду):
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
В. Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. Мы сегодня будем говорить об одежде , головных уборах и обуви.
В. Что такое одежда? Какие предметы одежды вы знаете еще? Для чего человеку нужна одежда?
В. Одежда появилась в глубокой древности как средство защиты от холода, солнца, дождя. Современная одежда очень многообразна. Вся одежда подразделяется на виды: нижнее белье, верхняя одежда (летняя), верхняя одежда (весенняя и осенняя), верхняя одежда (зимняя), спецодежда. Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда..
Игра «Кто носит эту одежду» (школьники, повара, врачи, военные, спортсмены).
Физкультминутка.
Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
Летом мы гуляли - платья надевали.
По лугу ходили - бабочек ловили.
А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний»
В. Как можно назвать одежду для занятий спортом? (для дома, для работы, для праздников). Какую одежду носят мужчины? (женщины, дети). Ребята, скажите, а откуда берется одежда, кто их шьет?
В. Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея. Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка. На чем шьют одежду? А где шьют одежду? В ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике.
В. Кто такие модельеры? Они придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи.
Молодцы, ребята, а сейчас назовите мне головные уборы, которые вы знаете. (Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.)
Дидактическое упражнение. «Что будет, если...»
Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...» (прослушиваем оригинальные ответы).
• Что будет, если летом носить меховую шапку? То в ней будет жарко и голова вспотеет.
• Что будет, если зимой ходить в трусах и майке? То зимой можно замерзнуть и заболеть.
• Что будет, если в дождь обуться в тапочки? То в них промокнут и замерзнут ноги.
• Что будет, если в жару не надеть панамы? То можно получить солнечный удар.
• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки? То можно голову продуть и заболеть.
• Что будет, если в мороз гулять без варежек? То руки можно отморозить. В осенних ботинках? От можно ноги отморозить. В кепке?
Игра «Выбери одежду по сезону» На столе картинки с предметами одежды, обуви, головные уборы. Детям нужно «разложить» одежду в шкаф, головные уборы «повесить» на крючок, а обувь «поставить» на полочку.
Упражнение «Детали одежды, головных уборов».
В. Ребята, а какие вы знаете элементы или детали одежды, головных уборов. (деталь одежды – это карман, воротник, манжет, пуговица, петелька, застёжка, кнопка, пояс, молния, штанина; детали головных уборов – поля, козырек, помпон, завязки.)
Подведение итогов (рефлексия).
С чем знакомились на сегодняшнем занятии?
- Что нового узнали?
Что нужно делать, чтобы одежда была чистой и вы выглядели в ней опрятно?
Какие задания выполняли?
Понравилось ли Вам занятие, поднимите руки, кто бы хотел еще раз прийти в гости к нам на урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....
Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»
Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...
Лепбук по теме "ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ. ОБУВЬ"
Лэпбук по лексической теме "Обувь. Головные уборы".Цель: закрепить пройденный материал.Задачи:- расширение словарного запаса;- развитие связной речи;- совершенствование мелкой мото...
Методические рекомендации для родителей по теме "Головные уборы и одежда"
Методические рекомендации для родителей по теме "Головные уборы и одежда"...
Конспект НОД по теме "Головные уборы" в подготовительной логопедической группе с детьми с ТНР
Расширение и активизация словарного запаса...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Головные уборы. Обувь"
Родителям рекомендуется:- обратить внимание ребенка на то, что в разные сезоны люди носят разную обувь, головные уборы;- объяснить ребенку понятия «сезонная обувь», «головные уборы&r...