Конспект урока по теме «Обувь»
план-конспект урока по логопедии (старшая группа)
Конспект урока в старшей логопедической группе по формированию грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_obuv.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Обувь»
Цели:
- Активизировать, расширить словарный запас по теме «Обувь».
- Закрепить навыки словообразования и словоизменения.
- Тренировать умение согласовывать в роде глаголы прошедшего времени с существительными.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
- Воспитывать бережное отношение к обуви.
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
- Формировать графические навыки.
- Вырабатывать правильную осанку.
- Автоматизировать звуки.
Оборудование:
Мяч, игрушка Филя, сундучок, наборное полотно, предметные картинки, телефон, зеркала, картинки-символы к упражнениям артикуляционной гимнастики, пособия для автоматизации звуков, цветне карандаши, раскраски «Обувь», су-джоки, коврики.
Ход занятия
I. Организационный момент - «Игра в мяч».
Логопед: «Мяч лови, своё имя назови»
Д/и «Узнай себя»
Логопед: «Сядет тот, кто себя узнает. Сядет девочка в платье и т.д.»
II. Работа по теме. Приходит Филя с сундучком.
1. Филя: Здравствуйте, ребята. Будем играть с вами в игру. Игра назевается «Добавь словечко». Если вы угадываете слово, из сундучка появится картинка.
Лужи, грязь нам не враги
Коль наденешь… (сапоги)
Истоптал я все тропинки
На шнурках мои… (ботинки)
Дома дети лапочки
Носят только … (тапочки)
Логопед вставляет картинки на наборное полотно.
Логопед: «Назовите это одним словом. Сегодня мы будем говорить про обувь».
2. Логопед: «Что есть у ботинка?». Дети называют детали ботинка.
3. Игра «Чья обувь?»
Логопед выставляет картинки Таня, Ваня.
Логопед: «Поможем Тане и Ване обуться». Дети берут из сундучка картинки и раздают их Тане и Ване.
- Это Танины сапоги.
- Это Ванины ботинки.
4. Игра «Кто что надел?»
- Таня надела туфли.
- Ваня надел кеды.
5. Логопед: «Будем играть в игру «Какая обувь?».
Обувь для женщин - (женская)
Обувь для детей - (детская)
Обувь для спорта - (спортивная)
Обувь для мужчин - (мужская)
Обувь из резины - (резиновая)
Обувь из кожи - (кожаная)
6. Д/и «Чего много в обувном магазине?»
В магазине много сапог, тапочек, туфель, чешек, кроссовок, кед.
7. Д/и «Ухаживаем за обувью».
Обувь надо мыть, сушить, чистить, ремонтировать.
III. Динамическая пауза.
Игра «Сапожки»
Я умею обуваться Если только захочу. Я и маленького братца Если надо научу. Вот они сапожки Этот с левой ножки Этот с правой ножки. Наденем на ножки Шагаем по дорожке. Мы выходим погулять Надо ручкой помахать. | ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками плавно опускают вниз правую руку, показывают «маленького» поочередно приподнимают левую, правую ножку показывают как «надевают», шагают машут ручкой над головой |
IV. Раскрашивание.
Логопед: «Возьмите лист, там нарисованы зонт и резиновый сапог, раскрасьте их. Следим за осанкой, правильно держим карандаш».
V. Индивидуальная работа.
1. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Трубочка», «Лопатка», «Иголочка», «Часики», «Качели».
Логопед вызывает детей для индивидуальной работа. На парте картинки символы. Дети берут зеркала и выполняют упражнения.
2. Д/и «Телефон». Повтори цепочки.
УТ - АТ, УТ - АТ - ОТ
КТО - КТУ, КТО - КТУ - КТЫ
3. Длительное изолированное произношение звука «Л'».
Логопед: «Вызывает детей к доске. Какой звук вы учите? (Дети отвечают звук «Л'») Давайте с вами поиграем».
Д/и «Идём в гости»
Д/и «Идём по дорожке»
Д/и «Прыгаем по кочкам»
Д/и «Здороваемся с ковриком»
4. Пальчиковая гимнастика с су-джоком.
Я мячом круги катаю,
Взад вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
5. Звук «С» автоматизация в словах, д/и «Ромашка».
6. Звук «В'» автоматизация в слогах и в словах. Работа с ковриком.
Логопед: «Будем произносить слоги и слова. Прижимаем по очереди подушечки пальцев к коврику, произносим слог, прижимаем ладони, называем слово».
Ви - ви - ви - ви - ви - Вика
Ви - ви - ви - ви - ви - Витя
Ве - ве - ве - ве - ве - Венок
Занятие окончено. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»
В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....
Конспект занятия на тему: «Обувь»
Конспект занятия на тему: «Обувь»...
Конспект занятия по теме "Обувь"
Данный конспект подходит для подгрупповой работы с детьми с ТНР,ОНР и ОВЗ....
конспект урока по теме: "Развиваем речь"
Цель занятия: формировать умение составлять рассказ о зиме, зимних забавах, расширять предсталение детей о зимних развлечениях....
Конспект урока на тему: "Наш дом - природа"
Цель: Воспитывать у детей стремление беречь и любить родную природу. Задачи: - Систематизировать представления детей об охране природы.- Привить учащимся экологическую культуру.- Воспит...
Конспект урока на тему: «Лес зимой».
Конспект урока на тему: «Лес зимой».Тема: «Лес зимой».Цель: Обогатить и расширить знания учащихся о природе зимой. Ввести новые понятия: хвойный, смешанный, лиственный лес...
Конспект урока на тему: "Головные уборы", "Обувь", "Одежда".
Одежда играет большую роль в жизни человека. А почему Вы узнаете из нашего конспекта....