Конспект урока на тему "Посуда"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Конспект к уроку "Математические представления и конструирование" для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) по теме "Посуда".
Развитие элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_posuda.doc | 58.5 КБ |
posuda.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 657
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
«Посуда»
10-ый год обучения
Учитель начальных классов: Атюшова К.В.
Санкт - Петербург
2019-2020 уч. г.
Цель: Развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
I Коррекционно-образовательные:
1) Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом; соотносить количество с цифрой.
2) Закреплять знания о составе числа из двух меньших в пределах пяти.
3) Формировать представления о равенстве и неравенстве предметов.
4) Совершенствовать умение согласовать числительные с существительными.
5) Закреплять представления о понятиях «вверху», «внизу», «посередине».
6) Продолжать формирование представлений о пространственных предлогах и направлениях: «в», «на», «перед», «за», «слева», «справа».
7) Систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении.
8) Уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда».
II Коррекционно-развивающие:
1) Развивать мыслительные процессы и связную речь, координацию речи с движением.
2) Развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую и крупную моторику.
III Коррекционно-воспитательные:
1) Воспитывать умение внимательно слушать ответы других учеников и ждать своей очереди.
2) Воспитывать бережное отношение к вещам и посуде.
Оборудование:
- ПК, презентация на тему «Посуда».
- Предметные картинки с изображением посуды (кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, вилка, нож, поварёшка, сахарница, хлебница).
- Карточки с изображением количества предметов посуды.
- Наборы цифр (по количеству детей).
- Цветные и простые карандаши; линейки; листы бумаги формата А4 (по количеству детей).
Словарь: посуда, кастрюля, сковорода, сахарница, хлебница, поварёшка; верхняя полка, нижняя полка, средняя полка; больше, меньше, столько же, одинаково; в, на, перед, за, слева, справа.
Ход занятия:
I Организационный момент
Приветствие.
Дети по очереди достают картинку из "волшебного" мешочка, называют изображённый на ней предмет и вешают на магнитную доску.
- Как назвать одним словом? (посуда)
- Для чего нужна посуда? (готовить в ней еду, кушать из неё, хранить пищу)
- В какой посуде мы готовим еду? (кастрюля, сковорода)
- Какая посуда нам нужна во время приёма пищи? (тарелка, ложка, вилка, бокал)
- В какой посуде мы храним пищу? (сахарница, хлебница, перечница, конфетница)
II Основная часть
1) Д/и «Какой по счёту?».
- Сколько всего предметов?
- Какой предмет третий по счёту? (пятый, второй, четвёртый и т.п.)
- Какими по счету стоят: кастрюля, поварёшка?
- Какой предмет первый, последний?
- Какой предмет между сковородой и чайником?
(Дети повторяют порядковый счёт хором и индивидуально)
2) Д/и «Чего не стало?».
Педагог предлагает детям запомнить последовательность картинок и закрыть глаза. В это время картинку убирают или меняют местами. Что изменилось?
3) Показ картинки на слайде из мультфильма «Федорино горе». Отгадывание загадки:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
– О ком эта загадка? Правильно, о бабушке Федоре. Из какого мультфильма эта героиня?
4) Д/и «Разрезные картинки».
(Детям выдаются разрезные картинки предметов посуды)
Ребята, давайте соберём картинки из мелких частей в целое и узнаем, какая посуда разбилась у Федоры.
5) Д/и «Расставь посуду на полки».
Ребята, вы помните, что к Бабушке Федоре всё же вернулась её посуда? Давайте поможем Федоре расставить посуду в кухонный шкаф и посчитать её. (Дети по заданию учителя расставляют предметы посуды в кухонный шкаф: на верхней полке, нижней, средней).
- На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку учитель выкладывает четыре чашки). Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку. Сколько чашек? Сколько стаканов? Что можно сказать о количестве чашек и стаканов?
- Бабушка Федора помыла еще одну чашку и поставила ее на верхнюю полку. Чего стало больше: чашек или стаканов? Чего стало меньше? (Учитель считает вместе с детьми). Как получилось пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по пять. (Учитель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления).
- Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?
- Ребята, у нас осталась пустовать средняя полка, расставьте на неё блюдца.
6) Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Будем маме помогать (хлопают в ладошки)
Быстро чашки мы помыли, (трут ладошки)
Про тарелки не забыли
(трут ладошки; указательным пальцем водят из стороны в сторону)
Всю посуду мы убрали (поднимают руки вверх)
Очень сильно мы устали (опускают руки вниз).
7) Д/и «Подбери цифру».
(Педагог показывает карточку с определенным количеством изображённых на ней предметов посуды, дети поднимают соответствующую карточку с цифрой.)
8) Д/и «Стакан и ложка».
Дети рассматривают картинки с изображением стакана и ложки (ложка в стакане, на стакане, справа/слева от стакана, перед/за стаканом) и называют пространственное расположение этих предметов.
9) Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Раз, два, три, четыре,
(Дети сжимают, разжимают кулачки.)
Мы посуду перемыли.
(Трут одной ладошкой другую.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли,
(Опять трут ладошки.)
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(Загибают пальчики.)
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)
10) «Соедини точки по цифрам».
Ребята, перед вами лежат листы бумаги с пронумерованными точками. Соедините все точки по порядковым номерам и узнайте, какой предмет посуды нарисован на вашей картинке. Раскрасьте полученную картинку. (Дети с помощью линейки и карандаша соединяют точки по порядковым номерам, а полученную контурную картинку раскрашивают.)
III Заключительная часть
Подведение итогов:
- О чём мы говорили на сегодняшнем уроке? (о посуде)
- Для чего нужна посуда? (готовить в ней еду, кушать из неё, хранить пищу)
- Чем мы занимались на уроке? (считали, расставляли посуду по полкам, складывали разрезные картинки и т.п)
- Какие советы мы можем дать бабушке Федоре? (следить за чистотой, бережно относиться к вещам и посуде)
Оценка деятельности учащихся:
У.: «Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на все вопросы, принимали участие в беседе и практической деятельности. Вы были внимательными! Наш урок подошёл к концу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кухонная посуда
Столовая посуда
Чайная посуда
Какую посуду поставим на стол?
Какую посуду поставим на плиту?
Какую посуду поставим в буфет?
«Какой по счёту?»
«Назови героя»
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. – О ком эта загадка? Из какого мультфильма эта героиня?
Д/и «Стакан и ложка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества»
Конспект урока по курсу «Методика развития детского изобразительного творчества». Тема: «Конструирование и ручной труд в детском саду»....
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Тема: Дидактическая игра «Свет мой, зеркальце, скажи…»
Индивидуальное занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Конспект урока по ОБЖ Тема: «Внешний вид человека»
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников "Урок грамотности. Как учили грамоте на руси"
Данный материал можно использовать для подготовки к урокам внклассной работы воспитателям. педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам Центров внешкольной работы...