Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Штоппель Мария Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  младшей  группе «Волшебный песок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй в младшей  «А» группе «Волшебный песок».

Мария Штоппель

Задачи:

развитие  активности  и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

       • формирование первичных  представлений о свойствах песка;

       • обучение дошкольников  навыкам экспериментирования с песком;

       • обогащение  тактильного  опыта  детей;

• активизация  словаря детей новыми словами , «сыпучий» ,«сыплется»«струйкой»;

• развитие мелкой моторики рук

           • вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

 1.Мотивация

          Дети стоят около воспитателя.

-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Вы, наверно, заметили, что один гость очень необычный (обращает внимание на мягкую игрушку-гусеницу,  с коробкой в лапах).

-Здравствуй,  Гусеничка ! Что ты такой грустный, что с тобой случилось?

Гусенница говорит, что ей  подарили подарок, и она  не может определить что это.

-Давайте, ребята, ей поможем!

 -Попробуем угадать, что там находится. Дети берут коробочку, встряхивают еѐ, слушают, как она звучит, затем проверяют, имеет ли она запах. Пробуют догадаться, что там находится.

Он и желтый, и сыпучий, 

Во дворе насыпан  кучей, 

Если хочешь, можешь брать 

И скорей в него играть играть. 

Ответ: Песок

          -Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. Открывают коробочку, рассматривают, что там находится.

-Проходите  к доске, давайте  расскажем  гусеничке ,  что такое песок   и где его можно  использовать.

    2.Основная часть

 

 -Как вы думаете, откуда берѐтся песок?  (песок появляется в результате разрушения камней или морских ракушек)  (Демонстрация ракушек и морских камней)

- Где в природе можно увидеть много песка? (В пустыне, в горах, на морском берегу).

- Для чего нужен песок? (игры, строительство,  песочные часы).

 - Сегодня мы, как настоящие учѐные, будем исследовать песок. Но сначала давайте вспомним правила.

Правила игры с песком:   

     Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

     При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

      Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

     Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!

      После игры с песком – помой руки!

-Молодцы! Все правила запомнили. 

 Ярко солнышко сияет

 И ребяток приглашает

 Поиграть сейчас в песочек

 Речки ласковый дружочек,

 Это очень интересно,

 Увлекательно, чудесно.

Дети садятся за столы

-Ребята, а вы любите играть с песком?

-Ребята, какого цвета песок?

-Посмотрите, перед вами стоят тарелочки с песком, давайте его потрогаем.

Легко ли сыплется песок? Почему? Ответы детей (Потому что песок сыпучий)

-Легко ли его брать? (дети пробуют взять песок пальцами, отвечают «нет» – потому что он рыхлый, он не комком).

 -Как вы узнали, что песок сыпучий, рыхлый?

А теперь возьмѐм вот такое приспособление, кто знает, как оно называется? (ответ – увеличительное стекло).

-Почему его так называют? Как ещѐ можно сказать? (лупа, линза). - Возьмѐм лупу и внимательно рассмотрим, из чего состоит песок.

Дети рассматривают песок. Ответ (из зѐрнышек – песчинок).

-Как они выглядят? (маленькие, круглые, белые, жѐлтые, прозрачные).

 -В песке каждая песчинка лежит отдельно и не прилипает к своим «соседям».

-Можно что-то слепить из сухого песка? (ответ - «нет», т.к. в сухом песке песчинки лежат отдельно друг от друга)

-Попробуйте, слепить! Получается? Нет, а почему? Давайте я вам покажу ,как песок  можно пересыпать (опыт с воронкой).

-Ребята, а как вы думаете, что произойдет с песком , если подует сильный ветер?

-Давайте ,  я подую в трубочку, а вы посмотрите! (опыт «Вихрь»).

–Давайте  отдохнем.

Дети встают на палас.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

- Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю.

-Ребята, давайте подойдем к волшебному столу, я вам хочу показать, что в песок можно не только играть, но и им можно еще и рисовать!

          Рисование волшебным песком на песочном столе.                                                        

       -Ребята, давайте подойдем к столу. Что вы видите?  ( Песок стал другого цвета, он цветной)

-Какого цвета?

-Посмотрите, у вас на столе лежат картинки, но они не яркие и не привлекательные. Давайте, их оживим с помощью цветного песка. Нужно насыпать песок на рисунок, а  затем лишний стряхнуть.

    -Гусеничка, посмотри, какие замечательные рисунки у нас получились!

-Ребята, благодаря какому свойству песка мы смогли нарисовать наши рисунки? (сыпучесть)

-Костя, что у тебя получилось? (ответы детей)

3.Рефлексия

Дети дарят свои подарки, а герой благодарит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""

экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе

Данная НОД направлена на закрепление представлений  детей  о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес" (первая младшая группа)

НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы. Программное содержание:Расш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа

Цель совместной деятельности:    Познакомить  детей с  нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1.     Образовательная: ...