Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй в младшей «А» группе «Волшебный песок».
Мария Штоппель
Задачи:
развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
• формирование первичных представлений о свойствах песка;
• обучение дошкольников навыкам экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта детей;
• активизация словаря детей новыми словами , «сыпучий» ,«сыплется», «струйкой»;
• развитие мелкой моторики рук
• вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
1.Мотивация
Дети стоят около воспитателя.
-Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Вы, наверно, заметили, что один гость очень необычный (обращает внимание на мягкую игрушку-гусеницу, с коробкой в лапах).
-Здравствуй, Гусеничка ! Что ты такой грустный, что с тобой случилось?
Гусенница говорит, что ей подарили подарок, и она не может определить что это.
-Давайте, ребята, ей поможем!
-Попробуем угадать, что там находится. Дети берут коробочку, встряхивают еѐ, слушают, как она звучит, затем проверяют, имеет ли она запах. Пробуют догадаться, что там находится.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И скорей в него играть играть.
Ответ: Песок
-Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. Открывают коробочку, рассматривают, что там находится.
-Проходите к доске, давайте расскажем гусеничке , что такое песок и где его можно использовать.
2.Основная часть
-Как вы думаете, откуда берѐтся песок? (песок появляется в результате разрушения камней или морских ракушек) (Демонстрация ракушек и морских камней)
- Где в природе можно увидеть много песка? (В пустыне, в горах, на морском берегу).
- Для чего нужен песок? (игры, строительство, песочные часы).
- Сегодня мы, как настоящие учѐные, будем исследовать песок. Но сначала давайте вспомним правила.
Правила игры с песком:
Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
После игры с песком – помой руки!
-Молодцы! Все правила запомнили.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Дети садятся за столы
-Ребята, а вы любите играть с песком?
-Ребята, какого цвета песок?
-Посмотрите, перед вами стоят тарелочки с песком, давайте его потрогаем.
Легко ли сыплется песок? Почему? Ответы детей (Потому что песок сыпучий)
-Легко ли его брать? (дети пробуют взять песок пальцами, отвечают «нет» – потому что он рыхлый, он не комком).
-Как вы узнали, что песок сыпучий, рыхлый?
А теперь возьмѐм вот такое приспособление, кто знает, как оно называется? (ответ – увеличительное стекло).
-Почему его так называют? Как ещѐ можно сказать? (лупа, линза). - Возьмѐм лупу и внимательно рассмотрим, из чего состоит песок.
Дети рассматривают песок. Ответ (из зѐрнышек – песчинок).
-Как они выглядят? (маленькие, круглые, белые, жѐлтые, прозрачные).
-В песке каждая песчинка лежит отдельно и не прилипает к своим «соседям».
-Можно что-то слепить из сухого песка? (ответ - «нет», т.к. в сухом песке песчинки лежат отдельно друг от друга)
-Попробуйте, слепить! Получается? Нет, а почему? Давайте я вам покажу ,как песок можно пересыпать (опыт с воронкой).
-Ребята, а как вы думаете, что произойдет с песком , если подует сильный ветер?
-Давайте , я подую в трубочку, а вы посмотрите! (опыт «Вихрь»).
–Давайте отдохнем.
Дети встают на палас.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
- Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю.
-Ребята, давайте подойдем к волшебному столу, я вам хочу показать, что в песок можно не только играть, но и им можно еще и рисовать!
Рисование волшебным песком на песочном столе.
-Ребята, давайте подойдем к столу. Что вы видите? ( Песок стал другого цвета, он цветной)
-Какого цвета?
-Посмотрите, у вас на столе лежат картинки, но они не яркие и не привлекательные. Давайте, их оживим с помощью цветного песка. Нужно насыпать песок на рисунок, а затем лишний стряхнуть.
-Гусеничка, посмотри, какие замечательные рисунки у нас получились!
-Ребята, благодаря какому свойству песка мы смогли нарисовать наши рисунки? (сыпучесть)
-Костя, что у тебя получилось? (ответы детей)
3.Рефлексия
Дети дарят свои подарки, а герой благодарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""
экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»
Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям. В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное воспитание дошкольни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
Данная НОД направлена на закрепление представлений детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебный лес" (первая младшая группа)
НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в волшебную школу Смешариков" предназначен для детей логопедической подготовительной к школе группы. Программное содержание:Расш...
Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего возраста "Удивительный песок"
Дети знакомятся со свойствами песка....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Волшебная мастерская», образовательная область «Художественное творчество» Подготовительная к школе группа
Цель совместной деятельности: Познакомить детей с нетрадиционной техникой прикладного искусства – декупаж.Задачи:1. Образовательная: ...