Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Есть ли воздух на Земле?»
план-конспект занятия
Конспект НОД
по познавательно – исследовательской деятельности
для детей подготовительной группы
Тема: «Есть ли воздух на Земле?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
Конспект НОД
по познавательно – исследовательской деятельности
для детей подготовительной группы
Тема: «Есть ли воздух на Земле?»
Составила: воспитатель
Сторожук Н.С.
Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.
Задача: расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- развивать умение делать выводы.
- воспитывать интерес к окружающей жизни.
Методы и приемы: беседа, наблюдение, опыты, физкультминутка, дыхательная гимнастика, загадка, сюрпризные моменты.
Словарная работа: лаборатория, невидимый, прозрачный, ноздри, живая природа, неживая природа.
Оборудование к занятию: ИКТ, лист картона, полиэтиленовый пакет; воздушные шарики; пластиковая бутылка; таз с водой; мандарин.
Ход занятия:
Дети входят в зал, становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Здравствуйте. Вы ребята подготовительной группы, готовитесь идти в школу, я правильно говорю? Попробуйте быстро и честно ответить на мои вопросы, отвечайте «да» или «нет». Любите ли вы играть? А цветы топтать? Лепить? Стихи читать? Кричать? Слушать музыку? Рассказы? А делать фокусы? Загадки отгадывать? А планету, на которой живёте, любите? Проверим. Если вы честно отвечали, тогда мы сегодня с вами замечательно пообщаемся и поэкспериментируем, да так, что все вокруг ахнут и скажут какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Круглый мячик, словно карта, только с ним нельзя играть.
Лучше вам на нем, ребята страны мира показать. (глобус)
Воспитатель: Верно ребята, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Давайте мы с вами посмотрим на глобус. Скажите, какую форму имеет Земля? (ответы детей – форму шара)
Воспитатель: давайте свами посмотрим, какой цвет преобладает на нашей планете? (ответы детей – голубой).
А что, означает голубой цвет, как вы думаете? (ответы детей – это моря и океаны).
Посмотрите, какие еще цвета вы видите и как вы думаете что они обозначают? (ответы детей – зеленый-леса, коричневый-горы, желтый-пески)
Воспитатель: Ребята наша земля очень красивая, богатая лесами, она живая, а кто мне скажет, почему мы ее называем «Живая»?
Ответы детей: на ней обитают животные, рыбы, насекомые, люди, растения.
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте загадку
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (воздух).
Воспитатель: скажите, пожалуйста, для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать). А воздух нужен только людям? (всем живым организмам)
Воспитатель: я вам предлагаю организовать свою команду «Юных экологов» мы будем свами сегодня проводить разные опыты и эксперименты.
И первым будет такой эксперимент.
Дыхательная гимнастика. Закройте пальцем нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. Что произошло? (нам нечем дышать, не хватает воздуха). Какой орган помогает нам дышать? Правильно лёгкие.
Воспитатель: сейчас мы проведем опыт, нам нужно с вами надуть шарики. (Дети надувают шарики). Вот как надуваются наши шарики, также работают лёгкие человека. Скажите, чем мы дышим? (кислородом). А что выдыхаем? (углекислый газ). Как вы думаете, что произойдёт, если исчезнет воздух? Наши лёгкие повиснут, как эти воздушные шарики, люди не смогут жить на Земле.
Сегодня мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам, юным экологам, провести в нашей экспериментальной лаборатории несколько интересных опытов. А чтобы всё прошло успешно, нужно соблюдать определенные правила, скажите что можно, а что нет?
МОЖНО: слушать, размышлять, аккуратно брать исследовательские приборы.
НЕЛЬЗЯ: громко говорить, толкаться, разбрызгивать боду, пробовать незнакомые вещества на вкус, нюхать без разрешение взрослого. Но прежде чем мы пойдем в нашу лабораторию нужно немножко разомнутся.
Физминутка: чударики
Воспитатель: все готовы? Сейчас мы с вами определим, что имеет воздух и занесем в морфо таблицу.
Эксперимент №1. «Почувствуй воздух».
- Есть ли воздух вокруг нас? (Ответы детей).
- Узнать это очень просто. Возьмите лист картона и помашите им у лица.
- Что вы чувствуете? (Ответы детей).
Эксперимент №2. «Поймаем воздух» опыт с полиэтиленовым пакетом.
-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)
-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.
-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
-Почему? (в нем нет воздуха)
- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Эксперимент №3. «Есть ли воздух».
Воспитатель показывает детям пустую пластиковую бутылку.
- Ребята, как вы считаете, эта бутылка пустая? Посмотрите внимательно, есть ли в ней что-нибудь?
- А сейчас мы это проверим. Возьмем бутылку и таз с водой. Опустим бутылку в таз с водой, чтобы она начала заполняться. Что вы видите? (Ответы детей).
- Да, из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки.
- Почему же мы сначала думали, что бутылка пустая? (Воздух невидим, он прозрачный)
- Именно поэтому воздух называют невидимкой, но все пустые предметы на самом деле заполнены воздухом.
Эксперимент №4. «Имеет ли воздух запах».
- Продолжим исследования.
- Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (Нет).
- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).
- Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
Воспитатель: ребята, мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.
- Воздух не имеет:
- звука;
- запаха;
- вкуса;
- цвета;
- формы;
- он есть везде;
- И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.
Морфотаблица
Воспитатель: Ребята, сегодня вы отлично справились с поставленными задачами. Посмотрите, перед вами на столах разложены карточки с эмоциями. Выберите карточку с такой эмоцией, какая осталась у вас после нашего занятия.
Я хотела поблагодарить Вас дети за активное участие. Надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1371227-1667394027.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы на тему «Что такое воздух» Цель занятия: формировать представления детей о воздухе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186032-1573308455.jpg)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Мир тканей»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельностидля детей подготовительной группы на тему «Мир тканей»Цель: Развитие исследовательской активности дошкольников в процессе детско...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-1361488-1636439027.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: "Правила пожарной безопасности"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иршинская начальная общеобразовательная школа» Конспектнепосредственно – об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853065-1479562048.png)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Мир тканей»
конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853065-1479562048.png)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы "Свойства воздуха"
конспект занятия...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в подготовительной группе по теме «Воздух – невидимка»
Развитие познавательной активности детей в процессе проведения опытов с воздухом....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-1239122-1669880930.jpg)
Конспект познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух и его удивительные свойства».
Цель: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с воздухом. Задачи:Образовательные:Расширять знания воспитанников о свойствах воздуха. Сформировать представления об ...