Конспект занятия
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uhazhivat_za_komnatnymi_rasteniyami.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга «Детский оздоровительный городок «Берёзка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Область: социально-коммуникативное развитие
«Как ухаживать за комнатными растениями»
для группы детей старшего возраста с ЗПР
Воспитатель:
Колычева Наталья Фёдоровна
2019
Цель: Формирование у детей представлений о комнатных растениях.
Задачи:
Обучающие:
- обобщать представление об уходе за комнатными растениями, об основных
потребностях растений;
- закреплять трудовые навыки по уходу за комнатными растениями;
- активизировать словарь детей (бальзамин, фиалка, вымыть, опрыскивать, рыхлить)
-находить и называть части растений
-закрепить знания по уходу и посадке комнатных растений;
-устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды;
Развивающие:
- развивать наглядно - образное мышление, внимание, память;
- развивать исследовательские способности;
- развивать любознательность, наблюдательность;
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к растениям:
- воспитывать умение сотрудничать, работать в паре;
- воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций «Комнатные растения»;
- чтение книг о растениях;
- рисование комнатных растений;
- беседы на тему «Комнатные растения»;
- наблюдения в уголке природы;
- отгадывание загадок и чтение стихов на данную тему;
- дидактическая игра «Чей листок?»; «Назови, что это».
Методы и приёмы:
игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактические игры, моделирование, загадывание загадок, демонстрация наглядных пособий, использование ИКТ.
Материал и оборудование:
распылители, тряпочки, тазы, лейки, алгоритм ухода за комнатными
растениями, палочки для рыхления, бальзамин, фиалка, фикус. Комнатные растения разные по форме листьев, иллюстрации растений в природе, мягкая игрушка «Цветик - семицветик», выкопанное из земли растение, карандаши, бумага, фонограмма «Вальс цветов», шапочки- цветы на каждого ребёнка, мольберт.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в детский сад прилетела «Фея цветов». Она ходит по всем группам и проверяет состояние «зелёных пациентов», смотрит, как они себя чувствуют: кто здоров, кто болен, выясняет, как дети ухаживают за ними.
Отгадайте загадку о каких «зелёных пациентах» идёт речь?
Воздух очищают
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут (комнатные растения)
Воспитатель: ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: ответы детей
Воспитатель: да, трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Мы даже представить себе не можем жизнь без цветов. И сегодня поговорим о комнатных растениях.
Почему же их называют комнатными?
Дети: ответы детей
Воспитатель: какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята, сегодня утром я пришла в группу. Увидела, что у нас появились новые цветы. Они очень красивые, но почему - то грустные. Как вы думаете, что с ними случилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: может они грустные, потому что за ними никто не ухаживает
Ребята, чтобы комнатные растения приносили нам пользу, были красивыми и хорошо цвели, за ними необходимо ухаживать.
Давайте вспомним как надо ухаживать за комнатными растениями?
Дети: ответы детей
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: вот и настало время помочь нашим растениям. Вы готовы помочь?
Дети: ответы детей
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Назови, что это»
(Воспитатель показывает инструменты для ухода за растениями, а дети называют». Вот и настало время помогать нашим растениям Давайте определим порядок работы. (Воспитатель вместе с детьми называет этапы работы и вывешивает на магнитной доске картинки с изображением действий. То есть определяется алгоритм).
Воспитатель: сначала что мы делаем?
Дети: ответы детей
Воспитатель: для чего нужно рыхлить почву?
Дети: ответы детей
Воспитатель: как правильно надо рыхлить почву?
Дети: ответы детей
Воспитатель: посмотрите, как наши дежурные рыхлят почву. Рыхлят они тонким концом палочки, аккуратно, осторожно, молодцы. Посмотрите внимательно на растение, что вы заметили?
Дети: ответы детей
Воспитатель: как вы думаете, надо ли удалять с листиков пыль?
Дети: ответы детей
Воспитатель: зачем?
Дети: ответы детей
Воспитатель: лист алоэ гладкий, толстый. Как мы можем убрать с него пыль?
Дети: ответы детей
Воспитатель: берите тряпочки, намочите их в воде, отожмите и протрите каждый листик. Ребята, а как вы думаете, можно ли протереть тряпочкой листики у бальзамина?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: да если мы будем протирать, то повредим листики.
Такие растения нужно опрыскивать. Давайте поставим цветок в тазик, чтобы не забрызгать стол. Закроем почву в горшке клеёнкой, чтобы не размыть её. Вот вам распылители, брызгайте аккуратно, чтоб все листочки опрыскать.
Воспитатель: какие листья у фиалки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Если брызгать на листики фиалки, капли воды будут скатываться. Да и не любит фиалка, когда её листики мокрые, они начинают гнить. Кто знает, как помочь фиалке?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Берите щётки и аккуратно и осторожно чистите каждый листик. Что мы ещё забыли сделать, для наших растений?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, а какой водой нужно поливать растения?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, как нужно поливать алоэ?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Никита, бери лейку, полей почву совсем немного.
Воспитатель: как вы думаете, живые ли существа растения?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: назовите части растений.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: для чего растению нужен корень, стебель?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: что же надо для роста растениям?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: могут ли рассказать о своих печалях?
Дети: ответы детей
Воспитатель: можно ли без слов понять, что растению плохо?
Дети: ответы детей
Воспитатель: растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.
Воспитатель: да, учёные обнаружили, что растения тревожатся, если рядом ломают другое дерево. Они слышат музыку, любят ласковые руки, добрые слова.
(Звучит музыка и дети под тихую мелодию говорят цветам ласковые слова
Воспитатель: ребята, давайте полюбуемся на наши цветы. Они очень рады, что у них есть такие ребята, которые умеют ухаживать и оберегать их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...