Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) «МЕТЕОСТАНЦИЯ» в средней группе .
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Егорова Анна Витальевна

Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) «МЕТЕОСТАНЦИЯ» в средней группе .

 

Цель: Продолжать знакомить детей с метеостанцией.

Задачи: Закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь,  ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии; познакомить детей с приборами метеостанции: вертушками, дождемером, компасом, термометром, солнечными часами, ловцом облаков; прививать интерес к исследовательской работе.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, что вы видите перед собой?

Воспитатель: Мы с вами находимся на метеостанции. Вы знаете, что такое метеостанция? Метеостанция – площадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.

Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать:

Пляшет Туча.

Грянул Гром.

Туча сыплет серебром.

По полям и нивам -

Лейкой торопливой. (Дождь)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег)

Без рук, без ног,

Под окном стучится,

В дом просится. (ветер)

Воспитатель: Ответы на загадки, это были названия явлений природы. Давайте еще раз их назовем.

Ребята, а как мы раньше наблюдали за погодой?

Дети отвечают, что наблюдали за небом и солнцем, по раскачиванию веток на деревьях определяли наличие и силу ветра.

Если солнце светит, значит солнечная погода.

Воспитатель: Но у нас с вами есть метеостанция, поэтому давайте поговорим о них.

Давайте посмотрим, какие приборы используются на метеостанции? Рукав или ловушка для ветра – прибор для определения силы ветра. Флюгер (петушок) – для определения направления ветра.. Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Компас – прибор для определения сторон. Солнечные часы – прибор для определения времени по солнцу. Ловец облаков – прибор, который помогает определить тип облаков, по внешним признакам какие они, кучевые, слоисты, перистые, дождевые.  Термометр – прибор для определения температуры, холодно или тепло на улице.

кто же к нам пришел в гости?

Это Тетушка – непогодушка (специально наряженная кукла) .Ребята она не знает, какая на улице погода, она расстроенная. Давайте мы ей поможем.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Тетушке - непогодушке. Нам надо стать метеорологами. Это люди, которые, занимаются изучением погоды. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.

Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя или град.

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

И так начнем, а ты Тетушка – непогодушка внимательно слушай.

Воспитатель: Посмотрите, на устройство, которое называется «ветряной рукав» или «ловушка ветра».  Понаблюдайте за ней и скажите,

есть ветер или нет?  Флюгер (петушок) – для определения направления ветра. Какой сейчас ветер (сильный) - Как вы это поняли?

Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились. 

Речевая игра «Ветер-ветерок!.

Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш).

«Дует сильный ветер» (дети произнося звук «ш» громко)  

«Дует слабый ветер» (произносят звук «ш» тихо)

Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Давайте посмотрим был дождь или нет, посмотрев в тазик.

Все показания приборов фиксируются на специальном стенде. Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра). Давайте посмотрим  какая температура на термометре.

Итак, температура воздуха составляет …градусов.

Сколько градусов? Холодно или тепло?

Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и подведем итог, какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная? Облачная или безоблачная? Ветреная или без ветреная?

Тетушка – непогодушка поняла, какая погода на улице? А мы с вами ребятки тоже запомним погоду и придем в группу и отметим в нашем дневнике.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами побывали где? Правильно на метеостанции.

Кому мы с вами помогли? Правильно тетушке-непогодушке, определили какая погода на улице.

Давайте еще раз повторим, какие приборы существуют на метеостанции? Для чего они нужны?

Молодцы, на этом наше занятие окончено.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) «МЕТЕОСТАНЦИЯ» в средней группе .

Цель: Продолжать знакомить детей с метеостанцией.

Задачи: Закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь,  ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного представления о науке метеорологии; познакомить детей с приборами метеостанции: вертушками, дождемером, компасом, термометром, солнечными часами, ловцом облаков; прививать интерес к исследовательской работе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, что вы видите перед собой?

Воспитатель: Мы с вами находимся на метеостанции. Вы знаете, что такое метеостанция? Метеостанция – площадка, на которой установлены приборы для наблюдений за погодой и климатом.

Прежде, чем мы с вами начнем говорить о погоде, отгадайте загадки о погодных явлениях, которые мы можем наблюдать:

Пляшет Туча.

Грянул Гром.

Туча сыплет серебром.

По полям и нивам -

Лейкой торопливой. (Дождь)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое,

Землю грело.

Ветер подул,

Одеяло согнул.

Солнце припекло,

Одеяло потекло. (Снег)

Без рук, без ног,

Под окном стучится,

В дом просится. (ветер)

Воспитатель: Ответы на загадки, это были названия явлений природы. Давайте еще раз их назовем.

Ребята, а как мы раньше наблюдали за погодой?

Дети отвечают, что наблюдали за небом и солнцем, по раскачиванию веток на деревьях определяли наличие и силу ветра.

Если солнце светит, значит солнечная погода.

Воспитатель: Но у нас с вами есть метеостанция, поэтому давайте поговорим о них.

Давайте посмотрим, какие приборы используются на метеостанции? Рукав или ловушка для ветра – прибор для определения силы ветра. Флюгер (петушок) – для определения направления ветра.. Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Компас – прибор для определения сторон. Солнечные часы – прибор для определения времени по солнцу. Ловец облаков – прибор, который помогает определить тип облаков, по внешним признакам какие они, кучевые, слоисты, перистые, дождевые.  Термометр – прибор для определения температуры, холодно или тепло на улице.

кто же к нам пришел в гости?

Это Тетушка – непогодушка (специально наряженная кукла) .Ребята она не знает, какая на улице погода, она расстроенная. Давайте мы ей поможем.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Тетушке - непогодушке. Нам надо стать метеорологами. Это люди, которые, занимаются изучением погоды. Метеорологи стараются узнать все особенности состояния погоды: направление ветра, температуру и влажность воздуха, наличие облачности.

Если скоро снег пойдёт, если будет гололёд

Обо всём метеоролог точно знает наперёд.

Нам прогноз погоды нужен каждый день в жару и стужу.

Выходя из дома, надо знать, что ждать дождя или град.

Не ударит ли мороз?

На любой такой вопрос даст ответ его прогноз.

И так начнем, а ты Тетушка – непогодушка внимательно слушай.

Воспитатель: Посмотрите, на устройство, которое называется «ветряной рукав» или «ловушка ветра».  Понаблюдайте за ней и скажите,

есть ветер или нет?  Флюгер (петушок) – для определения направления ветра. Какой сейчас ветер (сильный) - Как вы это поняли?

Давайте изобразим, как дует ветер. Если я скажу «Сильный ветер», вы произнесете звук «ш» громко, если скажу «Слабый ветер», произнесете звук «ш» тихо. Приготовились. 

Речевая игра «Ветер-ветерок!.

Ветерок поёт песенку (ш-ш-ш).

«Дует сильный ветер» (дети произнося звук «ш» громко)  

«Дует слабый ветер» (произносят звук «ш» тихо)

Дождемер – прибор для измерения уровня дождя. Давайте посмотрим был дождь или нет, посмотрев в тазик.

Все показания приборов фиксируются на специальном стенде. Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать, холодно или тепло на улице? (с помощью термометра). Давайте посмотрим  какая температура на термометре.

Итак, температура воздуха составляет …градусов.

Сколько градусов? Холодно или тепло?

Давайте еще раз посмотрим на приборы и на природу вокруг и подведем итог, какая сегодня погода? Солнечная или пасмурная? Облачная или безоблачная? Ветреная или без ветреная?

Тетушка – непогодушка поняла, какая погода на улице? А мы с вами ребятки тоже запомним погоду и придем в группу и отметим в нашем дневнике.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами побывали где? Правильно на метеостанции.

Кому мы с вами помогли? Правильно тетушке-непогодушке, определили какая погода на улице.

Давайте еще раз повторим, какие приборы существуют на метеостанции? Для чего они нужны?

Молодцы, на этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с природой) «МЕТЕОСТАНЦИЯ» в средней группе

Цель: познакомить детей с метеостанцией.Задачи: закрепить представления детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, ветер, жара, холод); расширять кругозор детей и целостного пред...

Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь животных зимой»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Ознакомление с природой) с элементами двигательной активности для детей подготовительной к школе группы «Жизнь ...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе

Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать связь между мат...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе «Моя Родина»

Цель:Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – республике Калмыкия....