Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 города Турана Пий-Хемского кожууна Республики Тыва
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.
Тема: Узнай о себе все, воздушный шарик.
Выполнила: воспитатель
Сосновских Дарья Владимировна
Туран 2023
Количество детей: 8.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, практическая.
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
2. Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
3. Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
2.Развивать логическое мышление.
Словарная работа: Эластичная.
Методы и приемы:
1.Игровой.
2.Практический.
3.Наглядный.
4.Словесный.
Материал: воздушный шарик, на столе блюдца для мусора, 9 пиал с водой, 9 листов бумаги 6х6, 9 лоскутов 6х6, 9 кусочков резины 6х6, 9 резиновых перчаток , салфетки, 9 воздушных шарики, разрезные картинки, на которых изображены предметы из резины, раскраска воздушный шар на каждого ребенка. Презентация «появление воздушного шарика»
Ход НОД
1.Организационный момент
Ритуал приветствия. Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали.
Упражнение – разминка
Здравствуйте, ладошки (хлоп-хлоп-хлоп) .
Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ) .
Здравствуйте, щечки (шлеп-шлеп-шлеп) .
Здравствуй, наш ротик (чмок-чмок-чмок) .
Здравствуй, наш животик (ням, ням, ням) .
Здравствуйте, мы скажем: Всем, всем нам!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость? Хотите узнать кто это?
Тогда отгадайте загадку:
Я за ниточку держу
Красненький фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный…
2.Основная часть
Шарик: Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю.
Воспитатель. Какого цвета наш шарик? Какой формы?
Шарик Кто-нибудь знает, почему меня называют воздушным?
Ответы детей: тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру.
Дыхательная гимнастика-игра «Ай да щёчки-шарики» (воспитатель рассказывает стихотворение)
Щёчки, словно шар, надули,
А потом тихонько сдули.
И надули посильней,
Чтобы было веселей.
Укололи шар иголкой…Бах!
И шарик лопнул громко!
Шарик. А из чего меня сделали?
- Тебя сделали из резины.
Шарик: Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу.
Опыт №1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
Опыт №2
Теперь давайте попробуем шарик растянуть.
Вывод шарик тянется, значит - резина эластичная.
Предложить надуть и сдуть шарики.
Физкультминутка
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок.
Опыт №3
В воду по очереди опускают бумагу, ткань, резину.
Вывод:
бумага намокает, рвётся
материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть
резина намокает, но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду.
Опыт№4 с резиновой перчаткой
Дети надевают перчатку на руку и опускают в воду.
Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду.
Воспитатель: О каких свойствах резины вы узнали и можете рассказать о свойствах резины.
Ответы детей:
• резина на ощупь гладкая,
• резина тянется, значит эластичная
• резина не впитывает воду как бумага и материал
• резина не пропускает воду.
Шарик предлагает детям поиграть с ним.
Игра «Собери картинку»
Дети делятся на пары и собирают разрезные картинки, на которых изображены предметы, сделанные из резины.
-Что изображено на картинках? Из чего сделаны эти предметы?
Подведение итогов: - Ребята к нам сегодня прилетел шарик, о чём он хотел узнать?
Что мы делали, что бы узнать свойства резины?
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику?
Перспектива: В следующий раз мы поговорим о предметах, которые опасны для резины, которых она боится.
Рефлексия: Похвала каждого ребенка
Шарик дарит детям раскраски с воздушным шариком, и предлагает детям нарисовать на них рожицы, если понравилось то радостную, если не понравилось, то грустную, раскрасить шарики.
Шарик остается у ребят в гостях чтоб они могли с ним поиграть.
Список используемой литературы:
1.О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада.
2. Интернет ресурс: nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в средней группе.Тема: «Вежливые слова».
Формировать умение у дошкольников самостоятельно выполнять знакомые правила общения; развивать умение детей понимать значение вежливых слов и активизировать их в речевом общении...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».
Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...
Конспект НОД по познавательному развитию ( Ознакомление с окружающим миром в старшей группе "В мире открытий"
Ситематизация знаний о диких животных...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе
Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.Задачи:1. Учить устанавливать связь между мат...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе «Птицы зимующие и перелетные»
План конспект открытого урока по познаваптельному развитию предназначен для проведения открытого урока по лексической теме "Зимующие и перелетные птицы" для воспитателей средних групп...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе «Моя Родина»
Цель:Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – республике Калмыкия....
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающем миром" в средней группе
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающем миром" в средней группе "Новогодний праздник"...