Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «Лес – наше богатство»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Совершенствовать речь, пробуждать фантазию. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе
«Лес в жизни человека»
Предварительная работа. Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе, рассматривание альбомов «Растения леса», рисование по теме, подготовка семейных газет.
Цель. Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Совершенствовать речь, пробуждать фантазию. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры.
Образовательные области. Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, безопасность, здоровье.
Методы и приемы. Словесный, наглядный, практический, исследование, поисковый.
Средства обучения. Использование компьютера (слайд-шоу «Зимний лес»), картинки «Правила поведения в лесу», творческие мини-проекты «Деревья нашего региона».
Ход НОД.
- Вводная часть.
В какой республике мы живем? Кто знает, как называется наш район? Кто покажет на карте наш район. (Он находится на севере УР).
Про нашу Родину расскажет стихотворение Ульяна.
Уля.
Твой голос- это пенье соловья,
Душа твоя: леса, поля, дубравы.
Все это ты, Удмуртия моя,
Тебя хочу воспеть я и прославить.
Не хватит сил, чтоб оглядеть твои просторы,
Лишь посмотрю на хлебные поля,
И можно говорить об этом снова,
Ведь это все Удмуртия моя.
Тот край, где солнышко лучами ярче светит,
Где италмас цветет и манит нас в луга.
Тот край, где счастливы и взрослые, и дети,
Все это Родина – Удмуртия моя!
Наш Ярский район богат необъятными просторами, родниками и лесами.
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы догадаетесь, о каких богатствах нашего района мы сегодня будем говорить.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками,
Катеньку – малиной,
Хулигана – хворостиной. ( Лес )
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года - зима»
На экране идет слайд-шоу «Зимний лес»
Воспитатель. Да ребята мы попали в лес. Почему мы говорим, что лес это богатство? (Лес громадная фабрика кислорода, очищения воздуха от вредных примесей. Способствует накоплению влаги, смягчает влияние холодных ветров. Улучшает климат. Дает животным еду)
А какое это время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какой красивый зимний лес. Все покрыто снегом, будто пушистым ковром, тихо-тихо в лесу.
Воспитатель. Да, лес украшает нашу землю, на нашей земле особые деревья растут, а какие отгадайте загадки.
Это дерево не елка,
Хоть есть шишки да иголки.
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона как шатер? (сосна)
(Мини-проект ребенка о сосне).
Воспитатель. Зимой и летом – одним цветом? (ель).
(Мини-проект ребенка о ели).
Воспитатель.
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки подростки.
Белоствольные…(березки).
(Мини-проект ребенка о березе).
Осина еще
Воспитатель. Деревья имеют важное значение не только для людей, но и для лесных обитателей. Для чего нужен лес животным? (Животные прячутся среди деревьев от врагов, находят себе еду, строят себе жилища)
А каких животных можно увидеть зимой?
Дети. А каких животных сейчас не увидим? Почему? Медведи и ежи в спячке.
Посмотрите, как в лесу красиво, как много в лесу снега. Что можно делать зимой в лесу? (Любоваться природой, кататься с гор на саночках, на лыжах. А еще можно слепить снеговика, слепим его?).
Физминутка Игра -ускорялка «Лепим снеговика»
Нашли письмо на елке.
«Здравствуйте дорогие ребята. Очень жаль, что сам лично не смог вас встретить, очень уж большие у меня владения, за которые я отвечаю, надеюсь, рассмотрев мои картинки, вы поймете, для чего и почему я их вам отправил. С уважением ваш лесничий.
- А кто такой лесничий?
(предварительная работа «Сбережем елочку», жалоба елочки)
Ребята рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу. Повторяют правила поведения.
Воспитатель. Молодцы славно потрудились! Мы сами можем спасти свой лес и деревья, если будем беречь.
Воспитатель. Так что же надо сделать, чтобы воздух стал чище?
Дети. Сажать деревья и кустарники, оберегать леса, не ломать деревья, не разводить костры, не мусорить.
Воспитатель. Ребята, а кто знает пословицы о лесе?
Дети. По лесу ходи под ногами смотри.
Растение - земли украшение.
Рощи да леса всему - свету краса
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом дети.
Научитесь мир беречь!
Счастья вам! До новых встреч!
.
Используемая литература: интернет-ресурсы, «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. В.В.Гербовой, «Ребенок в детском саду» №2 2010г, «Дошкольное воспитание» №9 2011г.
Растенье — земли украшенье.
Рощи да леса — всему краю краса.
Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.
Зеленая ограда — живая отрада.
Зеленый наряд радует взгляд.
Сломить дерево — секунда, а вырастить — года.
Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь. (Кит.)
Срубили деревья — прощай птицы.
Срубленное дерево вновь не вырастет. (Морд.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Хоровод цветов»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Хоровод цветов»Программное содержание: уточнить знания детей о цветущих растениях (название, внешний вид, время и место произрастания). Нау...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»
Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе/ Тема:«Вода-это бесценный дар»
дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие исто...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Тема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группеТема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»Программное содержание:Формировать у детей систему экологических знаний и представлений.За...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Тема: "Нефть-наше богатство".
quot;Нефть-наше богатство".(итоговое открытое интегративное мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Семицветик»)Тема : «Нефт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...