Конспект НОД по экологии в подготовительной группе Тема: «Лес – наше богатство»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Дружинина Евгения Олеговна

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Совершенствовать речь, пробуждать фантазию. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе

«Лес в жизни человека»

Предварительная работа. Отгадывание загадок о деревьях, чтение пословиц о лесе, рассматривание альбомов «Растения леса», рисование по теме, подготовка семейных газет.

Цель. Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном), обратить внимание на экологически неграмотное поведение в лесу. Совершенствовать речь, пробуждать фантазию. Воспитывать бережное отношение к лесу, закладывать основу экологической культуры.

Образовательные области. Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, безопасность, здоровье.

Методы и приемы. Словесный, наглядный, практический, исследование, поисковый.

Средства обучения. Использование компьютера (слайд-шоу «Зимний лес»), картинки «Правила поведения в лесу», творческие мини-проекты «Деревья нашего региона».

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

В какой республике мы живем? Кто знает, как называется наш район? Кто покажет на карте наш район. (Он находится на севере УР).

Про нашу Родину расскажет стихотворение Ульяна.

Уля.

Твой голос- это пенье соловья,

Душа твоя: леса, поля, дубравы.

Все это ты, Удмуртия моя,

Тебя хочу воспеть я и прославить.

Не хватит сил, чтоб оглядеть твои просторы,

Лишь посмотрю на хлебные поля,

И можно говорить об этом снова,

Ведь это все Удмуртия моя.

Тот край, где солнышко лучами ярче светит,

Где италмас цветет и манит нас в луга.

Тот край, где счастливы и взрослые, и дети,

Все это Родина – Удмуртия моя!

Наш Ярский район богат необъятными просторами, родниками и лесами.

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, и вы догадаетесь, о каких богатствах нашего района мы сегодня будем говорить.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает

Богатырь стоит богат

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малиной,

Хулигана – хворостиной. ( Лес )

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года - зима»

На экране идет слайд-шоу «Зимний лес»

Воспитатель. Да ребята мы попали в лес. Почему мы говорим, что лес это богатство? (Лес громадная фабрика кислорода, очищения воздуха от вредных примесей. Способствует накоплению влаги, смягчает влияние холодных ветров. Улучшает климат. Дает животным еду)

А какое это время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Какой красивый зимний лес. Все покрыто снегом, будто пушистым ковром, тихо-тихо в лесу.

Воспитатель. Да, лес украшает нашу землю, на нашей земле особые деревья растут, а какие отгадайте загадки.

Это дерево не елка,

Хоть есть шишки да иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона как шатер? (сосна)

(Мини-проект ребенка о сосне).

Воспитатель. Зимой и летом – одним цветом? (ель).

(Мини-проект ребенка о ели).

Воспитатель.

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки подростки.

Белоствольные…(березки).

(Мини-проект ребенка о березе).

Осина еще

Воспитатель. Деревья имеют важное значение не только для людей, но и для лесных обитателей. Для чего нужен лес животным? (Животные прячутся среди деревьев от врагов, находят себе еду, строят себе жилища)

А каких животных  можно увидеть зимой?

Дети. А каких животных сейчас не увидим? Почему? Медведи и ежи в спячке.

Посмотрите, как в лесу красиво, как много в лесу снега. Что можно делать зимой в лесу? (Любоваться природой, кататься с гор на саночках, на лыжах. А еще можно слепить снеговика, слепим его?).

Физминутка Игра -ускорялка «Лепим снеговика»

Нашли письмо на елке.

 «Здравствуйте дорогие ребята. Очень жаль, что сам лично не смог вас встретить, очень уж большие у меня владения, за которые я отвечаю, надеюсь, рассмотрев мои картинки, вы поймете, для чего и почему я их вам отправил. С уважением ваш лесничий.

- А кто такой лесничий?

(предварительная работа «Сбережем елочку», жалоба елочки)

Ребята рассматривают картинки с изображением правил поведения в лесу. Повторяют правила поведения.

Воспитатель. Молодцы славно потрудились! Мы сами можем спасти свой лес и деревья, если будем беречь.

Воспитатель. Так что же надо сделать, чтобы воздух стал чище?

Дети. Сажать деревья и кустарники, оберегать леса, не ломать деревья, не разводить костры, не мусорить.

Воспитатель. Ребята, а кто знает пословицы о лесе?

Дети. По лесу ходи под ногами смотри.

Растение - земли украшение.

Рощи да леса всему - свету краса

Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

.

Используемая литература: интернет-ресурсы, «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. В.В.Гербовой, «Ребенок в детском саду» №2 2010г, «Дошкольное воспитание» №9 2011г.

Растенье — земли украшенье.

Рощи да леса — всему краю краса.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.

Зеленая ограда — живая отрада.

Зеленый наряд радует взгляд.

Сломить дерево — секунда, а вырастить — года.

Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь. (Кит.)

Срубили деревья — прощай птицы.

Срубленное дерево вновь не вырастет. (Морд.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Хоровод цветов»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Хоровод цветов»Программное содержание: уточнить знания детей о цветущих растениях (название, внешний вид, время и место произрастания). Нау...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Программное содержание:Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»

Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе/ Тема:«Вода-это бесценный дар»

дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие исто...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Тема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группеТема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»Программное содержание:Формировать у детей систему экологических знаний и представлений.За...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Тема: "Нефть-наше богатство".

quot;Нефть-наше богатство".(итоговое открытое  интегративное мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе «Семицветик»)Тема : «Нефт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе. Тема: «Хлеб – наше богатство»

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;Дать предс...