Конспект занятия по экологии в подготовительной группе/ Тема:«Вода-это бесценный дар»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду. Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx11.docx | 210.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Тема:«Вода-это бесценный дар»
Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Учить детей при помощи изо творчества (плакаты, рисунки) доносить проблему «Об охране источников чистой воды» до других людей. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.
Задачи: дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду. Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей.
Материал к занятию:
Глобус; картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу;
картинки с изображением озёр, рек и родников; кукла зайчонок;
карточки с загадками;
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Знакомство с глобусом
Воспитатель показывает глобус.
- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса.
- Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.
- Кто знает, как называется эта модель? (глобус)
Посмотрите на глобус.
То, что обозначено голубым цветом, - это океаны и моря.
В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья.
Ребята, а есть ещё реки и озёра.
Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники,
что из них можно пить воду.
Например: в республике Хакасия есть такое заповедное озеро Иткуль.
А также есть озеро Байкал, которое находится на границе
с республикой Бурятия. (Сибирский Федеральный Округ.)
- Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода?
- (Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду,
- стирать и т.д.)
Многие реки и озёра, даже очень большие,
в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков,
- которые вытекают из родников.
- Немало ручьев стекает в озёра.
- Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями,
- ограждает, делает над ними навесы.
- На ухоженном роднике всегда есть кружка,
- которую оставила чья-то бескорыстная рука для всех и каждого.
- Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.
- - Ребята, а кто из вас пил воду из родника?
- - А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)
- У И.А Бунина есть стихотворение «родник»
Послушайте его:
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
- А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам?
- (Для водопоя)
- Воспитатель:
- Необходимо следить, чтобы родники были чистыми,
- чтобы вода из них свободно текла в ручьи.
- Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту,
- ни чистоту природы.
Родник - бесценный дар.
Если родник засорился, надо срочно расчистить его,
тогда наши реки и озёра будут полноводными.
Раздаётся стук. Появляется Чебурашка.
Он грязный, плачет.
Раздаётся стук. Появляется Чебурашка.
Он грязный, плачет.
Чебурашка:
Я шёл к вам в гости, хотел поиграть, мимо речки,
солнышко пригрело, я решил искупаться в речке.
Искупался и вышел из воды таким грязным.
Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось?
(Ответы детей)
Чебурашка:
Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу,
которая тянулась от завода.
Из неё текла чёрная вода. Вот такая!
(Показывает картинку.)
А ещё там, в воде и на берегу, валялось много бутылок,
пакетов с мусором.
- Как вы думаете, кто так мог поступить?
(Ответы детей)
- Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми? (Ответы детей)
Дети жалеют Чебурашку. Воспитатель предлагает ему умыться.
-Чебурашка:
Ребята, какая чистая вода течёт у вас из крана!
Мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.
- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше?
(Напрасно не лить, закрывать краны)
- Правильно ребята. Но сегодня я к вам пришёл, чтобы поиграть. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять. Дети встают в круг.
Скороговорка:
«Ехал Грека через реку,
(дети изображают, как гребут вёслами на лодке)
Видит Грека, в реке рак.
(Повороты туловища и головы вправо- влево)
Сунул Грека руку в реку,
(Наклоны туловища вперёд)
Рак за руку Греку цап!
(Воспитатель ловит детей за руку)
Чебурашка: Молодцы ребята, вы такие умные
Чебурашка: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно.
Но мне уже пора домой, меня ждут мои друзья. До свидания.
Чебурашка уходит.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Напоминает им о госте, как ему было плохо от грязной воды.
- Ребята, как вы думаете, что нужно делать,
- чтобы с Чебурашкой больше такого не случалось?
- (Ответы детей)
Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов,
не загрязнять их: не бросать в реки мусор,
не мыть машины и велосипеды в них.
После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой.
Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья
и людей, и животных, и растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."
Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты».
Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: "Вода - это бесценный дар"
Занятие по экологии...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны".
Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе. Тема: "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны"....