Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Тема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Тема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»
Программное содержание:
- Формировать у детей систему экологических знаний и представлений.
- Закреплять умения различать объекты, созданные природой и человеком.
- Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, желание сохранить её.
- Развивать мышление, память, диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: демонстрационный: картинки цветов, деревьев, ягод, глобус, плакаты (дом – природа и наш дом); раздаточный: картинки природы и не природы, рисунки «дома» с двумя окошками на каждого ребенка, магнитофон, кассета с записями звуков леса.
Художественное слово: В.Орлов «Дом под крышей голубой»
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель обращается к ним со словами.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в чудесное путешествие в волшебный лес, но для начала выберете себе по картинке.
Дети выбирают, звучат звуки леса.
А вы любите путешествовать?
Дети: Да, мы тоже очень любим путешествовать!
Воспитатель: Мы с вами оказались в волшебном лесу. Посмотрите как здесь красиво, а сколько цветов.
Давай пройдемся медленно по лугу
И, здравствуй, скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать их или срезать.
А, чтоб, увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать.
Проходите на полянку. Понравилось ли вам это стихотворение? Почему?
Дети: Да, очень понравилось, потому что нужно беречь все, что тебя окружает.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с лесом, поклонимся ему, поблагодарим за красоту. (Дети здороваются и благодарят лес) А теперь, присядьте и представьте, что мы лежим на поляне, среди трав и цветов. Слышите… стрекотание насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелы, собирая нектар с цветов (звучат звуки леса). Представьте что вы пчелы (пальчиковая гимнастика)
Я пчела, лечу, лечу
Меда сладкого хочу
Я лечу, я жу-жу
Я на клевере сижу
(круговые движения указательным пальцем левой руки, затем правой- стихотворение повторить два раза)
Воспитатель: Ой, а пчелка сидит не на клевере!?
Дети: Пчелка сидит на сундучке!..
Воспитатель: Это не простой, а волшебный сундучок!
Дети: Посмотрим, что внутри.
Воспитатель: А внутри загадка (читает)
Жители лесные
Вот они какие
Все ползут, бегут, летят!
А куда они спешат?
Дети: Они спешат домой.
Воспитатель: Правильно, а теперь помогите каждому из лесных жителей попасть домой. (Дети вслух проговаривают ответы и соединяют картинки)
Дети: Птичка спешит (в гнездо)
Мишка…. (в берлогу)
Скворец…….(в скворечник)
Муравей……(в муравейник)
Пчела……… (в улей)
Волк……. (в логово)
Лиса…….. (в нору)
Собака (в конуру)
Белка (в дупло)
Воспитатель: Трудная была работа, предлагаю отдохнуть! (физкультминутка)
А теперь все дружно встали
И на месте поскакали (3 раза)
Руки к солнцу протянули
Глубоко мы все вздохнули
Головою покрутили
Руки виз все опустили
Улыбнуться не забыли!
Вот теперь на место сели
И друг друга не задели.
(Дети садятся на пеньки)
Воспитатель: Какой удивительный и красивый лес, все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих не только лес, но и нашу Землю (достает из сундучка глобус). Что это?
Дети: Глобус – это макет нашей Земли. Наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь.
Воспитатель: Правильно, на земле все то многообразие природы, какое мы видим: облака…
Дети: горы, реки, моря, птицы, звери, насекомые, вода, трава, деревья и конечно, же люди, т.е. мы с вами.
Дети: (держит глобус)
Вот земля наш светлый дом
Много есть соседей в нем
И мохнатые козлята,
И пушистые котята
И извилистые речки
И кудрявые овечки
Травка, птички и цветы
И, конечно, я и ты.
Воспитатель: Какое замечательное стихотворение! Вам оно понравилось?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Все мы: люди, животные, растения, птицы – жители Земли, нашего общего дома! Этот дом называется – природа! А кто из вас может ответить на вопрос: Что такое природа?
Дети: Природа – это растения, животные, горы, реки, воздух, земля, почва и мы сами. И все это находиться на нашей планете. Человек как часть природы существовать без нее не может.
Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
Дети: То, что сделано руками человека.
Воспитатель: Можем ли мы жить без этого в нашем обычном доме?
Дети: Нет! Так как человек часть природы.
Воспитатель: Человек построил дома, города, но он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – её часть.
Воспитатель: Может ли природа существовать без человека?
Дети: Да может. Очень-очень давно на Земле когда жили динозавры, людей не было.
Воспитатель: (достает из «волшебного сундучка» плакаты) А теперь посмотрите на рисунки обычного дома и «дома – природы». Давайте, сравним их. От чего в нашем доме светло!
Дети: От лампы, от люстры.
Воспитатель: А, от чего в природе светло!
Дети: От солнца.
Воспитатель: Солнце – лампа (Солнце – это природа, а лампа нет, её сделал человек).
Дети: Ковер – трава,
ветер – вентилятор,
стены – горы,
душ – дождь,
лед (снег) – холодильник,
огонь - вулкан,
дикие животные – домашние,
дикорастущие – комнатные растения.
Воспитатель: Почему в обоих домах часть рисунка не закрашена?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Да, воздух, он прозрачен – настоящий невидимка. В каждом доме должно быть тепло, свет, воздух, вода.
Воспитатель: Что будет, если исчезнет вода в доме - природе?
Дети: Вода исчезнет в обычном доме.
Воспитатель: Что будет, если не станет света, воздуха…
Дети: То, все это исчезнет.
Воспитатель: У вас на столах лежат рисунки дома с двумя окошками. Приклейте в одном окошке, то, что создано руками человека, а в другом то, что относится к природе.
(Дети выполняют работу за столами)
Воспитатель: Что получилось у тебя Даша? А у тебя Света? (ответы нескольких детей)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихи о нашей планете.
Дети: Словно крыша над землёю
Голубые небеса
А под крышей голубою-
Реки, горы, и леса
Океаны, пароходы
И поляны, и цветы
Страны все, и все народы
И конечно, я и ты
Дом кружится возле Солнца
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло
Что бы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья
Воспитатель: Ребята, чтобы наша планета стала еще красивее, я предлагаю посадить красивые цветы. Подходите к нашей клумбе (дети выполняют задание под руководством воспитателя).
Воспитатель: Закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А в «волшебном сундучке» еще один сюрприз. До свидания, волшебный лес!
Дети: До свидания, волшебный лес!
Воспитатель: А сейчас, скажите мне дети:
- С чего началось наше путешествие? (со стихотворения)
- Что мы с вами нашли на полянке? (волшебный сундучек)
- Каким было первое задание из сундучка? (кто где живет?)
- Что такое глобус?
- Что такое природа? А что нельзя отнести к природе?
- Может ли человек жить без природы?
- Что мы с вами сравнивали на плакатах? (дом-природу, наш дом)
- Кто скажет, чем еще мы занимались на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
Вот мы и в детском саду. Спасибо вам за интересное путешествие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;Задачи: Обучающие: - закрепить умения ориентироваться в пространстве...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
«Волшебный сундучок Деда Грамотея»...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»
Ход занятия:- Ребята, к нам в окно сегодня прилетела необычная гостья, посмотрите, кто знает, что это за гостья? Правильно – это лесная фея «Динь-динь». Она прилетела не случайн...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Сказка о волшебном лесе»
Цели:-расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил по...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК» (СТАРШАЯ ГРУППА)
УМ РЕБЁНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ ...
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебный сундучок»...
Конспект занятия по развитию речи квест-игра “Волшебный сундучок Деда Грамотея» (старше - подготовительная группа) 20.10.2020г.
Конспект занятия по развитию речи квест-игра“Волшебный сундучок Деда Грамотея»(старше - подготовительная группа)Воспитатель: Ионцева Е.Н.20.10.20Цель: Формировать умения обобщать. Упр...