Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Тема: "Нефть-наше богатство".
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
"Нефть-наше богатство".
(итоговое открытое интегративное мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Семицветик»)
Тема : «Нефть-наше богатство»
Цель занятия: Формирование у детей знания о природном ископаемом – нефти, о его пользе и вреде через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающая:
- Расширять у детей представления о живой и неживой природе.
-Познакомить детей с природным ископаемым нефтью.
- Конкретизировать и обобщить представления детей о полезных ископаемых и использовании их человеком, что нерациональное использование полезных ископаемых может привести к экологической катастрофе.
Развивающая:
- развивать у детей любознательность, умение проводить опыты, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
- Обогатить словарный запас по теме, активизировать употребление прилагательных и глаголов: маслянистая, жидкая, непрозрачная, используют, добывают.
Воспитательная:
- Формировать у детей навыки сотрудничества.
- Прививать детям осознание бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
Практические: экспериментирование с «нефтью» и перьями птиц.
Наглядные: просмотр мультфильма «Обращение Земли».
Словесные: обсуждения, выводы.
Игровые: дидактические игры.
Материал и оборудование:
Демонстрационные: видео: презентация «Добыча нефти».
Раздаточные: Ванночка с водой, баночка с «нефтью», птичьи перья, салфетки.
Оборудованное пространство лаборатории профессора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zlobina_a.o_otkrytoe_zanyatie.docx | 22.13 КБ |
neft.ppsx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
"Нефть-наше богатство".
(итоговое открытое интегративное мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Семицветик»)
Тема : «Нефть-наше богатство»
Цель занятия: Формирование у детей знания о природном ископаемом – нефти, о его пользе и вреде через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающая:
- Расширять у детей представления о живой и неживой природе.
-Познакомить детей с природным ископаемым нефтью.
- Конкретизировать и обобщить представления детей о полезных ископаемых и использовании их человеком, что нерациональное использование полезных ископаемых может привести к экологической катастрофе.
Развивающая:
- развивать у детей любознательность, умение проводить опыты, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
- Обогатить словарный запас по теме, активизировать употребление прилагательных и глаголов: маслянистая, жидкая, непрозрачная, используют, добывают.
Воспитательная:
- Формировать у детей навыки сотрудничества.
- Прививать детям осознание бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
Практические: экспериментирование с «нефтью» и перьями птиц.
Наглядные: просмотр мультфильма «Обращение Земли».
Словесные: обсуждения, выводы.
Игровые: дидактические игры.
Материал и оборудование:
Демонстрационные: видео: презентация «Добыча нефти».
Раздаточные: Ванночка с водой, баночка с «нефтью», птичьи перья, салфетки.
Оборудованное пространство лаборатории профессора.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка " Мы насосы, мы насосы" |
Игровая | Приветствие "Здравствуй, солнце золотое! |
Познавательно- исследовательская | Опыты нефтью беседа о правилах поведения в лаборатории, беседа о том где применяется нефть в быту |
Коммуникативная | Беседа, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы |
Музыкально -художественная | Просмотр мультфильма "Обращение Земли" |
Чтение художест. литературы | Стихотворение "Нефть" |
Трудовая | Поручения и задания. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Установить зрительный и слуховой контакты с детьми. | Приход детей в музыкальный зал. | Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал. | |
Воспитатель заводит детей в зал и предлагает поздороваться. | Заходят в зал, с интересом разглядывая всё вокруг. | |||
Создать атмосферу психологической безопасности. | Приветствие «Здравствуй, солнце золотое!» | Включаются в совместную деятельность. | ||
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй воздух и вода! Здравствуй ты и здравствуй, Я! | Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова. | |||
Деятельностный этап. | Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Проблемная ситуация | Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | |
Ребята, посмотрите на экран. Включаю видео обращение Земли к детям. «Здравствуйте, дети! Я, планета Земля! Я богата лесами, полями, горами, реками, морями, океанами. В любом моем уголке обитают животные, птицы, насекомые, рыба. Мои недра богаты полезными ископаемыми. Все это необходимо для жизни. Но я оказалась в опасности и прошу людей, живущих на Земле, задуматься об этом. »Задаю вопросы какая же опасность грозит планете Земля? Показываю картинки на экране (горы мусора, горит лес, пятна нефти плавают по воде). Беседа о полезных ископаемых. Задаю вопрос "что такое полезные икопаемые" и предлагаю детям познакомиться с ними. Загадываю загадки: 1.«Очень нужен детворе, он на дорожках во дворе, он на стройке и на пляже и в стекле расплавлен даже» (песок). 2.«Черен, да не ночь, тверд, да не камень»(уголь).3.«Этот мастер белый-белый в школе не лежит без дела» (мел). 3. «Одну меня не съешь никогда, а без меня не вкусна еда» (соль).показываю пробирки (песок, уголь, мел, соль). | Смотрят видео обращение Земли, рассматривают картинки.Отвечают на поставленные вопросы.Отгадывают загадки, рассматривают пробирки с полезными ископаемыми. | |||
Развивать координацию движений, общую моторику, слуховое внимание. Развивать двигательные навыки детей. | Физкультминутка «Мы насосы, мы насосы» | Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом. | ||
Мы насосы, мы насосы, наклоны вперед. | Выполняют движения, повторяют слова. | |||
. | Проблемная ситуация | Верно называют вещество. С интересом слушают стихотворение. | ||
Обращаю внимание детей на оставшуюся на столе баночку. Ребята, а как вы думаете что это?. - Кто догадался? Эта жидкость называется нефть. Ребенок читает стихотворение: Нефть дает тепло и свет – | Глядя на баночку с нефтью, предлагают свои варианты ответов. Слушают стихотворение. | |||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику и словарный запас по теме мероприятия. | Правила поведения в лаборатории. | Предлагают различные варианты правил поведения, выбирают верный вариант. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на вопросы развернутым ответом. | ||
Ребята, а чтобы узнать всё о нефти нам нужно отправится в лабораторию. Давайте станем учеными и проведем эксперименты этим полезным ископаемым. Мы надеваем халаты и превратимся в юных ученых. Отправляемся в лабораторию. Но прежде, чем отправится в лабораторию, давайте вспомним, как мы должны вести себя в лаборатории. Во время опытов не трогать руками лицо и глаза, не брать ничего в рот, опыты проводить только после того, как разрешит воспитатель. | Надевают халаты, говорят о правилах поведения в лаборатории. | |||
Активизировать интерес к опытной деятельности. Закрепить умение делать выводы.Развивать умение вступать в диалог, активизировать словарный запаса. | Опыт №1: Цвет нефти. | Аккуратно проводят опыт, дают развертутый ответ о цвете нефти. | ||
Перед каждым ребенком на столе лежит белая салфетка и пипетка. Предлагаю каждому ребенку капнуть нефть на салфетку, рассмотреть растекающуюся каплю нефти и сделать вывод. | Проводят практический опыт. Делают вывод что нефть чёрного цвета. | |||
Активизировать интерес к опытной деятельности. Закрепить умение делать выводы. | Опыт №2: «Прозрачность». | Проводят опыт, отвечают на вопросы, делают выводы по проведённому опыту. | ||
Перед детьми 2 колбочки: 1-я с водой, 2-я с нефтью. Предлагаю в обе колбочки положить палочки. В какой из колбочек видна палочка, а в какой - нет? Почему? | Активно участвуют в проведение опыта, делают выводы. Вывод: Вода - прозрачная, а нефть - нет. | |||
Развивать умение вступать в диалог, слушать вопросы и строить полные ответы, активизировать словарный запаса. | Авария на нефтепроводе. Беседа. | |||
Звучит сигнал SOS. Авария на нефтепроводе, произошла утечка нефти (экологическая катастрофа). Ребята что произойдет, если нефть попадет в землю? | Дети обращают внимание на сигнал SOS, отвечают на вопрос полным ответом. | Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на вопросы. | ||
Опыт №3 "Опыт с пером." | Правильно отвечают на вопросы, с интересом проводят эксперимент, делают выводы. | |||
Предлагаю детям обсудить какой вред может быть нанесен животному миру на примере пера птицы. У каждого ребенка на столе лежит по перу птицы. Какое оно сейчас? Какое оно станет ели на него попадет нефть? | Дают развернутые ответы на вопросы, проводят эксперимент, делают выводы. | |||
Опыт №4 "Смешиваемость и растворяемость нефти и воды." | С интересом проводят опыты, отвечают развернутыми ответами. Делают выводы. | |||
Предлагаю детям 2 колбочки:1-я с водой, 2-я с нефтью. Спросить детей о том, что будет с нефтью, если её налить в воду. Давайте попробуем очистить воду от нефти. Предложить сделать фильтр. Для этого взять ватный диск (или марлю) и воронку. Пропустить нефть через фильтр в пустую емкость. | Проверяют и делают вывод, о том что нефть легче воды, по воде расплываются пятна, потому, что она не смешивается и не растворяется. Отвечают на вопросы. Делают вывод о том, что полностью очистить воду от нефти невозможно. |
Заключительный этап. | Создать атмосферу психологической безопасности. | Подведение итогов занятия. | ||
Вы такие молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали в нашей лаборатории и найдем подходящие картинки. Что больше всего вам сегодня понравилось | Активно участвуют в беседе, выбирают подходящие картинки. | Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛА ИГРЫ Одновременно в игре участвуют два игрока. Бросок шестиочковой игральной кости имитируется одной кнопкой, с меняющимися обозначениями «Воспроизведение» и «Остановка» (кнопка находится слева от «кости»). Игроки передвигают свои фишки (желтую и синюю) на выпавшее количество ходов с помощью кнопок соответствующего цвета, расположенных слева от «кости». Весь маршрут разбит на три этапа (на нижней панели появляется его название): 1 – «Добыча нефти», 2 – «Переработка нефти», 3 – «Использование топлива из нефти». В связи с этим возможны три варианта организации игры. 1. Два игрока проходят весь маршрут. 2. В игре участвуют две команды по три человека; они сменяются при переходе фишки с одного этапа на другой. 3. Этапы проходят в разное время, при этом объявляются победители каждого из них. Фишки в начальный пункт этапа перемещаются с помощью кнопок. В игре есть призовые и штрафные пункты: зеленый кружок – дополнительный ход; желтый кружок – пропуск одного хода; красный кружок – пропуск двух ходов. Когда фишка попадает на указанные пункты маршрута, на нижней панели появляются ключевые слова, поясняющие рисунки, расположенные рядом с пунктами. Педагог должен дать пояснение по каждому рисунку. Если дети знакомы с темой «Нефть», пояснения могут давать они. Тогда правильное пояснение дает право воспользоваться призом или на один ход уменьшить штраф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус!"
Цель итогового занятия в подготовительной группе "Ох, уж, этот компьютерный вирус" проверить и закрепить знания, которые дети получали на протяжении года, изучая информатику для дошколят....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".
Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе По дороге к Буквознайке
Занятие способствует предотвращению оптической дисграфии у дошкольников, развитию умственных способностей, в том числе логического мышления и познавательных интересов....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».
Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»
Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...