Конспект в старшей группе На тему: "Московский Кремль."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Васильева О.Н., воспитатель
ГБДОУ детский сад № 114 Невского района
Санкт- Петербурга.
«Московский Кремль». Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ
«Московский Кремль».
Цель: Расширять представления детей о Москве; продолжить знакомство с историческим центром Москвы – Кремлём; дать знания о плане Кремля, названии его башен. Воспитывать любовь к родному городу.
Материалы: План-схема Московского Кремля. Иллюстрации с изображением Московского Кремля (внешний и внутренний виды).
Ход занятия:
Воспитатель: Мы с вами уже неоднократно говорили, что живём в огромной и богатой стране. Как она называется? (Россия) Она богата лесами, реками, морями, городами. Но есть главный город нашей страны, её столица. Как называется наш город? (Москва). Так вот сегодня мы с вами совершим экскурсию в исторический центр Москвы, В Кремль. Кто из вас бывал в Кремле (ответы детей). Прослушайте стихотворение:
Московский Кремль, святыня наша,
Соборов древних купола,
От этих стен, старинных башен
И начинается Москва.
Седых веков осталась память
На стенах древнего Кремля,
Но кажется не властно время,
Когда мы смотрим на тебя.
Что же такое Кремль? Это огороженное укромное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных. В старину такое место называли «кром» или «кремник», а позднее стали называть «кремль». Сначала Кремль был построен из дерева, но деревянные стены сожгли враги. Тогда князь Дмитрий Донской заменил деревянный Кремль на белокаменный, но и эти стены не выдержали испытания временем. И вот тогда, Кремль выложили из красного кирпича. Давайте теперь по-внимательнее рассмотрим наш Кремль. У него 20 башен. Все они разные по высоте и по форме.
Главная башня кремля – Спасская. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты. Они показывают время, по которому живёт вся страна.
Вот Башня-великан. Шпиль её уходит высоко в небо. Называется она Троицкая. А вот невысокая, круглая по форме, башенка. Она мало похожа на своих соседок. Это Кутафья башня, башня-малютка. Башня-малютка связана мостом с башней-великаном, через ворота которой можно попасть в Кремль. Мост называется Троицкий, и ворота Башни-великана тоже Троицкие.
Ворота, которые ведут в Кремль, есть и у многих других башен. Это проездные ворота.
– Как вы думаете, почему они так называются – проездные? Все башни украшены высокими шатрами, покрытыми тёмно-зелёной черепицей. У каждой башни своё название и своя тайна. Сегодня я открою вам некоторые из них.
Боровицкая башня.
Название башни напоминает нам о том, что когда-то здесь, на холме, шумел густой бор. Бор – это сосновый лес. Боровицкая башня – проездная. У неё есть ворота. Они носят название Боровицкие. Сама башня высокая, имеет ступенчатый верх, чем очень напоминает пирамиду.
Тайницкая башня. Это невысокая, приземистая башня.
– О чём говорит нам её название (О тайне, тайнике) Да, действительно, внутри башни был когда-то тайник. И даже не один, а два, тайник-колодец и потайной выход из крепости. Только давным-давно это было. Рядом с Тайницкой башней, друг за другом, стоят две невысокие башни. Они похожи друг на друга, как сёстры. Называются они Безымянные.
Много ещё интересного можно узнать о башнях Московского Кремля. А сейчас нам пора в Кремль.
Физкультминутка «Мы гуляли по Москве». (Стоцкая Л.В)
Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагают по кругу.
По Москве идем гулять.
Пришли на площадь Красную Широко разводят руки.
Широкую, прекрасную.
А на площади на той – Повернуться лицом в круг.
Кремль высокий и большой. Поднимают 2 руки над головой.
Ах, какая высота! Поочерёдно поднимают вверх
Ах, какая красота! левую и правую руку.
Раз, два, три, четыре, пять. Шагают по кругу.
Дальше мы идем гулять. Лицом в круг. .Собор Покровский, мавзолей, Поочерёдно отводят в сторону Исторический музей, то левую, то правую руку.
На катке чудесном были,
В ГУМ зайти мы не забыли
Стало солнышко садиться, Руки на поясе, приседания.
Домой пора нам возвратиться.
Ребята, знаете ли вы что такое колокольня? (башня с колоколами). На территории Кремля находится колокольня Ивана Великого. А назвали её так потому, что она очень высокая, как дом. В старину с высоты колокольни хорошо был виден город и его окрестности. На самой выси сидел караульщик и зорко смотрел вдаль: не покажутся ли враги. Заметив опасность,ударял воин в колокола: наполнялась Москва звоном колокольным. Наглухо запирала стража ворота Кремля, а на площадь уже спешил народ. Каждый хотел узнать,что произошло, каждый хотел помочь справиться с бедой.
Но не только сторожевой, но и пожарной башней служил Иван Великий. Представьте себе, случился в Москве пожар, запылали дома.
Звонит Иван Великий звонко и тревожно.
Колокола для колокольни Ивана Великого отливали колокольных дел мастера. И решили они как-то отлить такой колокол, какого ещё никогда на свете не было. Получился у них огромный бронзовый колокол, его украшал орнамент: растения, фигуры людей. Назвали его Царь-колокол. Но тут неожиданно в Москве случился страшный пожар. Во время тушения пожара колокол дал несколько трещин, и от него отвалился огромный кусок. Так и не зазвонил никогда этот чудо-колокол.
Недалеко от Царь-колокола, стоит Царь-пушка. Больше её нет во сём мире. Отлита она была давным-давно русскими мастерами-пушкарями.
Царь-пушка должна была защищать Московский Кремль, но так ни разу и не выстрелила.
Много ещё интересного есть на территории Кремля, но мы с вами поговорим об этом в другой раз.
А вот у стен Кремля расположена Красная площадь. Знакомо вам это название? Да, на Красной площади проходят парады наших войск. А ещё там можно просто погулять и увидеть Храм Василия Блаженного, Александровский сад и Могилу Неизвестного солдата.
Сейчас Кремль – украшение нашего города, а ещё – это резиденция президента России.
Ребята, где мы сегодня побывали? Какие башни Кремля вы запомнили?
Что вам понравилось? А что еще есть на территории Кремля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014
Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме "Московский Кремль"
Расширять представления детей о московском Кремле, учить рисовать башни Кремля....
НОД в подготовительной группе по теме «Московский Кремль – сердце России»
Цель: создание условий для формирования гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:...