Конспект и презентация по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Викторовна Куликова

Расширить представление детей о животном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulikova_zachet4.pptx2.47 МБ
Файл kulikova_zachet.docx107.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект по теме «Домашние животные» для детей среднего возраста Выполнил воспитатель Куликова Н.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №119 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2019

Слайд 2

Домашние животные Домашними называют животных которые живут рядом с человеком. Он о них заботитс я (строит жилище, кормит, ухаживает). А животные приносят за это человеку пользу (мясо, молоко, сало, яйцо, шерсть, пух и помогают обрабатывать землю, сторожить дом.

Слайд 3

Дидактические игры : д/и « Четвёртый лишний » д/и «Отгадай загадку » д/и «Найди детёныша » д/и «Накорми животное» д/и «Кого мы встретили на ферме?» д/и «Чей домик?»

Слайд 4

Четвёртый лишний Назовите домашнее животное?

Слайд 5

Отгадай загадку О Л С

Слайд 6

Отгадай загадку Кто ни в жару, Ни в стужу Не снимает шубу? О

Слайд 7

Отгадай загадку Я копытом стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. Кто это? Л

Слайд 8

Отгадай загадку Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьет из корытца. С

Слайд 9

Накорми животное.

Слайд 10

Кого мы встретили на ферме?

Слайд 11

Чей домик?



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №119

общеразвивающего   вида с приоритетным осуществлением деятельности

по  художественно-эстетическому  развитию детей

Фрунзенского района  Санкт-Петербурга

        

                                                                                                     Итоговая работа по модулю

«Текстовый процессор Word»

                                                                        Слушатель курсов:

Куликова Наталья Викторовна

Санкт–Петербург

2019

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Задачи:

  1. познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;
  2. формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;
  3. развивать интерес к природному миру;
  4. формировать заботливое отношение к домашним животным;
  5. развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками;
  6. учить задавать вопросы и отвечать на них;
  7. учить правильному произношению названия домашних животных и их детенышей;
  8. развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
  9. вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок;
  10.  учить слушать.

Материалы и оборудование: 

  • Картинки с изображением зеленой травки, молока, косточки, зерна.
  • Игрушки – домашние животные (корова, коза, собака, кошка, лошадь, поросенок и др.).
  • Картинки с изображением домашних животных.
  • Картинка с изображением деревенского дома, двора.
  • Кукла-бабушка или костюм для бабушки.
  • Маски «волк» и «коза».

Ход деятельности

1.Организационный момент.

        Занятие проводится от лица куклы-бабушки или воспитатель может сам переодеться в костюм бабушки.

        Бабушка здоровается с детьми.

Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.

Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.

Отгадывание загадок.

1. Четыре грязных копытцаF:\зачёт Куликова Н.В\угадай загадку_свинья_поросенок.jpg

Залезли прямо в корытце. 

F:\зачёт Куликова Н.В\угадай загадку_овца_ягненок.jpg

2. Кто ни в жару,

Ни в стужу

Не снимает шубу.

F:\зачёт Куликова Н.В\животные на ферме_лошадь.jpg

3. Я копытом стучу, стучу

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?

Бабушка: Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?

Ответы детей: куры, козы, лошадь и др.

Бабушка: А какие животные живут у вас дома?

Ответы детей: кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай.

3.Рассказ бабушки о пользе домашних животных.

Бабушка: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову)?

Ответы детей: дает молоко.

Бабушка: Корова дает молоко. Из молока я делаю сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

Ответы детей: да, нет.

Бабушка: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу носки и варежки. А козье молоко кто никто пробовал из вас?

Ответы детей: нет, да.

Бабушка: У нас во  дворе есть куры, гуси, утки (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Как вы думаете, какая от них польза?

Ответы детей: их едят, несут яички.

Бабушка: Конечно они несут яйца, которые мы кушаем. Еще у нас с дедом живет собака Шарик и кошка Мурка.        Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?

Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки.

Бабушка: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.        Кошка Мурка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли наши продукты. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?

Ответы детей: убегает, царапается, кусается.

Бабушка: Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.

        А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь)?

Ответы детей: кататься на ней.

Бабушка: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

        Так же у нас с дедом во дворе живут кролики, овца и поросенок (показывает игрушечного кролика, овцу и поросенка). Как вы думаете, какую пользу приносят эти животные?

Ответы детей: их едят. Не знаем.

Бабушка: Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду. Кролики дают пух, из которого тоже делают одежду. Поросенок дает нам мясо.

        Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем:

-какое животное сторожит дом? (собака)

-какое животное ловит мышей? (кошка)

-какие животные дают молоко? (корова, коза)

-из шерсти каких животных делают одежду? (кролики, коза, овца).

4.Физкультминутка «Лошадки»

Бабушка: Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

5. Чтение стихотворения «Домашние животные» (Р. Сефа).

Бабушка: Послушайте стихотворение «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Ой, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.

        Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, кур – зерном.

6.Словесная игра «Кто как кричит?».

Бабушка: Ребята, какие вы у меня хорошие помощники, помогла бабушке. А знаете ли вы, ребята, какое домашнее животное как кричит? Сейчас и проверим.

        Бабушка (воспитатель) бросает мяч детям по очереди и называет животное, а дети имитируют звуки, которые издают эти животные (поросенок хрюкает «хрю-хрю» и т.п.).

7. Игра «Найди ошибку».

Бабушка: Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки,  помогите мне исправить их.

- Собака кудахтает на чужих.

- Корова дает шерсть.

- Детеныш кошки – щенок.

- Куры дают молоко.

- Мыши ловят кошек.

8. Подвижная игра «Волк и коза».

Бабушка: Молодцы ребята, все ошибки помогли мне исправить. Но мне пора возвращаться к себе в деревню, а то кто поможет деду за животными ухаживать. Но прежде, чем я попрощаюсь с вами, я научу вас, ребята, одной очень интересной игре, которая называется «Волк и коза».

        Среди детей выбирают «волка» и «козу» (дети одевают элементы костюма - маски), остальные – пастухи. Взявшись за руки, пастухи движутся по кругу, внутри которого пасется коза. Волк должен поймать козу, но попасть в круг он может только через ворота (двое детей движутся по кругу с поднятыми руками), а коза – в любом месте. Волк ловит козу только в кругу. Когда волк поймает козу, игра начинается сначала.

        Бабушка прощается с детьми.

Список используемых ресурсов

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж. 2003
  2. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. – М., 2014
  3. Лободина Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – Волгоград. 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация на тему:Домашние животные"

Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные»Занятие по развитию речи. (2 мл. гр.)Воспитатель:  Чернышова Светлана Юрьевна1.     Образовательные цели: зна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

Конспект интегрированного НОД по теме "Домашние животные" "Барашек" для средней группы по ФГОС

Городские дети хорошо знакомы с кошками и собаками, морскими свинками, хомячками, а вот живых коров, свиней, овечек и коз - обладателей пятачков, рогов, копыт и шерстяных завитушек - видели только на ...

Презентация по теме: "Домашние животные" для детей раннего возраста

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему...

Конспект непосредственной деятельности на тему "Дикие животные" для детей среднего возраста

Конспект НОД для детей среднего возраста, на котром используются как рассматривание сюжетных, предметных картинок, так и дидактические игры "Четвертый лишний", "Собери картинку", ...

Форма недельного планирования на тему "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста.

Тема "Домашние животные"Для  каждой образовательной области: тема мероприятий, краткий план, оборудование в центрах активности для организации самостоятельной деятельности детей....

Презентация на тему "Домашние животные" для детей дошкольного возраста

Презентация на тему "Домашние животные" для детей дошкольного возраста...